Сургутские застройщики планируют избавиться от убыточных паркингов

Норматив по количеству машино-мест в новостройках Сургута из расчета одно машино-место на одну квартиру, принятый городской думой несколько лет назад, похоже, доказал свою несостоятельность. Конфликт, возникший между жильцами новых микрорайонов и застройщиком из-за стоимости аренды парковочного места и ее грядущего повышения, грозит перерасти в революционное движение. К примеру, владельцы квартир в жилом комплексе на улицах Крылова и Усольцева заявили о готовности перекрыть брошенным автотранспортом въезд в подземный паркинг. По сути – самим себе. Логика простая, описанная еще Островским в «Бесприданнице»: «Так не доставайся же ты никому!» 

Жильцы рассчитывают, что если компания перестанет окупать на содержание паркинга и имущественный налог, то будет вынуждена пойти на уступки. И не только не повышать стоимость аренды, что планируется сделать с 1 октября, но и снизить ее. А то и вовсе – раздать парковочные места бесплатно, «каждому по потребности».

Предложение без спроса
Такая арифметика – 1:1 – вызывала сомнение у экспертов-строителей, еще когда норматив только принимался. Особенно для жилья так называемого экономкласса. Вставал вопрос: а есть ли необходимость строить такое количество паркингов в микрорайонах, большинство жителей которых и к среднему классу отнести-то будет трудно. Как, собственно, и получилось – немалую долю квартир в этих домах выкупил город под реализацию социальных программ, рассчитанных на людей, неспособных самостоятельно решить свой жилищный вопрос. Но как показала практика, малоимущие (или с доходом ниже среднего) сургутяне не такие уж и бедные. Во всяком случае, приобрести в собственность автотранспорт, большинство из них в состоянии. А в некоторых случаях – и не по одной машине.
Но и при таком раскладе: количество автомобилей, принадлежащих жильцам, соответствует количеству парковочных мест, а иногда и превышает его – норматив все равно себя не оправдал. Паркинги, на строительство которых потратили немалые деньги и вынуждены продолжать тратить теперь уже на их содержание, остаются невостребованными. 
У многих жильцов таких микрорайонов, особенно – не оплативших жилье полным рублем, а получивших его от администрации, просто нет элементарной культуры совместного проживания. Об этом уже через три-четыре месяца после заселения просто «кричат» стены новостроек, исписанные и снаружи, и изнутри. Строительный и не только мусор на лестничных клетках. Разбитые двери подъездов и так далее. То же самое можно сказать и о культуре использования дворового пространства. Машины стоят на газонах, детских площадках, в карманах подъездов. Только не в паркинге. Автохлам же занимает и без того дефицитные бесплатные места во дворах.
- Мы совсем недавно провели эксперимент. Предоставили места в подземном паркинге жильцам на месяц абсолютно бесплатно. И что вы думаете? Заметно больше ставить так и не стали, - рассказал журналисту «Сургутской трибуны» замдиректора компании «Сибпромстрой» Николай Епифанов.

Простая арифметика

176 тысяч рублей в месяц имущественного налога платит компания «Сибпромстрой» только за один паркинг на 232 машино-места. 495 063 рубля составляют общие затраты на его месячное содержание, включая коммуналку, охрану, уборку и так далее. Пока стоимость аренды – 3,5 тысячи рублей за одно машино-место, арендаторов - 99. То есть доходы составляют 346,5 тысячи. За 28 месяцев эксплуатации этого паркинга убыток компании превысил 13 млн рублей! И это далеко не самый крупный объект компании. Количество машино-мест на подземной стоянке в комплексе на ул. Крылова – более полутора тысяч, в микрорайоне возле ТРЦ «Аура» - почти три тысячи. Еще некоторое количество «раскидано» по городу. Заполняемость, как и в первом примере, в среднем не выше 30 процентов. Ежемесячный убыток – миллионы рублей. О какой-то перспективе по окупаемости затрат, на которые компания должна была пойти, чтобы выполнить норматив, и речи нет. 
- Мы вынуждены или реализовывать места в паркинге по рыночной стоимости, или вообще парковки закрывать, чтобы хотя бы избежать затрат на их содержание, - рассматривает варианты развития событий соучредитель группы компаний «Сибпромстрой» Николай Сторожук. -  Затраты составляют около 800 рублей в месяц на каждое машино-место. Ну а вообще, с начала следующего года мы планируем их распродать. Я не хочу быть владельцем паркинга и вечно эксплуатировать данные сооружения. У меня несколько другое амплуа и цель жизни. 
Чтобы окупить затраты на взятый для примера-расчета паркинг на 232 места с загрузкой в 99 мест, владельцу необходимо увеличить стоимость арендной платы как минимум до 5000 рублей. А чтобы еще и возместить затраты на строительство хотя бы в ближайшую пятилетку – так и вовсе 11,9 тысячи рублей в месяц. 
Платить такие деньги за стойло для железного коня жильцы по понятным причинам не согласны.
- Да и за 3,5 тысячи желающих немного. Я плачу, а сосед нет. Максимум, на что он готов – это 2,5 тысячи в месяц. А за пять тысяч, думаю, вообще арендаторов не останется, - рассуждает один из арендаторов машино-места в паркинге на ул. Ивана Захарова. 
Но за 2,5 тысячи в месяц продать такую услугу не готова компания. Переговоры о парковке зашли в тупик.

Выход из тупиковой ситуации

Облегчить карманы своих покупателей для Николая Сторожука не самоцель. Задача бизнесмена – избавить компанию от вынужденных убытков и по возможности возместить расходы. Увеличение размера арендной платы в сегодняшней ситуации видится единственным вариантом выхода из положения, так как рассчитывать на рост количества арендаторов  не приходится. Добровольно большинство жителей игнорируют услугу даже на безвозмездной основе. А загнать их авто под землю принудительно – противозаконно. Даже комплексная продажа недвижимости: квартира + парковочное место без варианта приобретения просто квартиры - будет расценена контролирующими органами как нарушение закона о защите прав потребителей. Но если попытку навязывания допуслуги в виде аренды или приобретения парковочного места застройщиком власти могут запретить, то ограничить его же в повышении стоимости аренды или продажи парковочных мест – уже нет. Своей собственностью каждый вправе распоряжаться сам. 
Вместо того чтобы бороться с застройщиком, арендаторам было бы куда эффективнее направить свою энергию в другую сторону. В сторону соседа-автомобилиста, не желающего использовать и, соответственно, платить за дополнительную услугу. И тогда полная загрузка паркингов в новых микрорайонах даст сразу несколько позитивных изменений. Прежде всего – значительно разгрузит дворовое пространство и позволит удержать стоимость аренды на сегодняшнем уровне. Компания-застройщик пока готова к таким переговорам, при условии что финансовый результат - размер сборов, перекрывающий расходы компании на данный вид деятельности, - будет гарантирован. 
А вот как убедить этого соседа – уже совсем другой вопрос.

В Новосибирске норматив соотношения количества квартир и машино-мест в микрорайонах экономкласса составляет 2:1 (на две квартиры одна парковка). Норматив приемлем для застройщика и удовлетворяет потребности жителей. А сейчас с учетом экономической ситуации в стране и регионе местные власти планируют снизить и этот показатель

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Комментарии

Комментарий: 
Комуналка за однушку где есть вода отопление свет и.т.д. стоит также как и одно парковочное место ато и это мемто бывает стоит дороже, чё смеятуа то?
Комментарий: 
Я конечно понимаю, что "не пойман - не вор", но эта статья либо заказная, либо автор не в теме. Во первых, о вашей изюмительной арифметике и нареканиях о нормативе 1кв - 1парковка. В данном микрорайоне, где разгорелся скандал, 4 дома, в которых внимание! - 3428 квартир!!! А в подземном паркинге - упс... 1400 всего. Даже если сосчитать гостевую во дворе - не хватит для норматива. Это к слову о безобразном притеснении несчастных застройщиков законом, прям слезу пустить охота, как же у сибпромстроя все печально... ..."Но если попытку навязывания допуслуги в виде аренды или приобретения парковочного места застройщиком власти могут запретить, то ограничить его же в повышении стоимости аренды или продажи парковочных мест – уже нет. Своей собственностью каждый вправе распоряжаться сам..." О, и тут давайте поподробнее:) Есть федеральный закон, согласно которому : " ...с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходят бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме." Однако, есть лазейка в нашем законодательстве, как его обойти. Нужно просто продать паркинг до того, как у дома появятся многочисленные собственники, вуаля;) Что и было сделано - пракинг ныне в руках дочерней фирмы СПС. Но теперь СПС жалуется народу на многомилионные расходы, тяжкое кредитное бремя, неблагодарных, жадных жильцов с культурой поведения уровня пещерной обезьяны, и прочее. Губернатору же СПС намекает - ополовиньте норматив по паркингам, глядишь - и квартирки дешевле станут... Стоп, стоп, товарисч Сторожук, это что за противоречие? То есть, в стоимость жилья заложена и стоимость стройки паркинга? Не, ну это любому мало-мальски грамотному бизнесмену понятно, а вот эти... как их там.. та нищая челядь, живущая и рисующая на стенах - наивно полагали, что платят только за квартиру, а паркинг приобретается отдельно... а тут вот оно как. Тут ведь можно домыслить всякое.. двойная продажа объекта, хм.. прокурору бы понравилось)) Ну а если серьезно, то это большой вопрос для длительного судебного разбирательства, каким образом паркинг оказался не в общедолевой собственности жильцов, а в частных руках. "... 495 063 рубля составляют общие затраты на его месячное содержание, включая коммуналку, охрану, уборку и так далее..." Подумать только, как же дорого стоит полумрак, грязь, которую можно лопатой перекидывать, пыль на машинах в палец толщиной, водопады с перекрытий сверху, когда идет дождь, вечные лужи, сырость, и отсутствие всякой ответственности за сохранность авто, ибо так прописано в договоре - да да, машину могут угнать, взломать, снять колеса, поцарапать - НИКАКОЙ ответственности арендодатель не понесет, охрана осуществляет лишь пропускной режим. А они, малоимущие сволочи, смеющие покупать себе машины, даже 5000 за это платить не хотят! "... Вместо того чтобы бороться с застройщиком, арендаторам было бы куда эффективнее направить свою энергию в другую сторону. В сторону соседа-автомобилиста, не желающего использовать и, соответственно, платить за дополнительную услугу. " Феерично, Маргарита!!! Как вы верно заметили ранее, сибпромстрою принудительно загонять жильцов в паркинг - противозаконно. И вы решили, что это противозаконное действие должны сделать сами жильцы! Браво! ".. А вот как убедить этого соседа – уже совсем другой вопрос." Дайте угадаю... может, сделаем в каждом подъезде доску позора, вывесим туда фоторгафии злодеев, не желающих отдавать сибпромстрою 5 тыщ ежемесячно? А если не подействует - проколем шины... для начала. А вы еще одну статейку напишете, о том как мы направили энергию в нужную сторону ;)
Комментарий: 
Глупость!цены завышены в разы!Если застройщик грозится распродать парковые места,то почему он этого еще сделал?да потому что ему невыгодно.Если человек приобретет парковочное место,сколько он будет платить за комуналье услуги в месяц?не более тысячи,и затраты будут окупаться, а при сдаче застройщик получает три тысячи и жалуется,что не выгодно...ерунда.Продавать не будут,собственники начнут сдавать места в аренду за меньшую цену,и у застройщика никто не снимет!а для среднестатистической семьи ценник неподъемный
Комментарий: 
Глупость
Комментарий: 
При себестоимости 1 комнатной квартиры в 1 млн.р. их продавали за 3 млн.р. Сейчас продают за 2 млн.р. Сибпромстрой уже хапнул немало денег, грех прибедняться. И вместо того что бы простой арифметикой заниматься, Сторожук лучше бы думал как повысить заполняемость парковок. Но на это у него мозгов походу не хватает. Ему главное здесь и сейчас, а потом хоть потоп.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.