×
Общество
0

Десятиклассники из Роснефть-классов приняли участие в семинаре «Лестница к успеху»

В Тюмени завершился очередной семинар «Лестница к успеху», в котором принял участие 141 десятиклассник из Роснефть-классов. В течение двух дней с ними работали профессиональные тренеры из Москвы, Красноярска и Томска с многолетним опытом.
«Лестница к успеху» – часть программы «Школа – вуз – предприятие», которую уже более десяти лет реализует «Роснефть». В ежегодном семинаре участвуют ученики специальных классов, которые курирует компания. Тюменская часть стала завершающей, девятой по счету встречей в текущем году. Стартовал семинар в августе в Самаре. За два с лишним месяца специалисты Нефтеюганского корпоративного института – организаторы профориентационных мероприятий – побывали в Хабаровске, Красноярске, Санкт-Петербурге и Анапе.

Увидеть перспективы
Роснефть-классы обычно формируются из самых сильных учеников, которые до десятого класса учились в разных школах. Учебный год стартовал всего пару месяцев назад, и сейчас у ребят как раз заканчивается период адаптации к новым условиям. Поэтому «Лестница к успеху» и проходит осенью. Это позволяет школьникам лучше познакомиться с одноклассниками и ребятами из других городов. Также понемногу начинается более глубокое погружение в структуру компании «Роснефть».
– Выбирая специализированный класс, многие нацелены на поступление в вузы по нефтегазовому профилю. На семинаре для них созданы условия, в которых они смогут увидеть перспективы при выборе профессий, востребованных в ведущей нефтяной компании страны, – пояснила суть мероприятия старший специалист Нефтеюганского корпоративного института Жанна Бабак.
В этом году «Лестница к успеху» приняла 141 десятиклас-
сника из шести Роснефть-классов, располагающихся в Нефтеюганске, Пойковском, Пыть-Яхе и Губкинском. Программа семинара была рассчитана на два дня и включала командообразующие и профориентационные тренинги, интеллектуальные викторины, пресс-конференцию с представителями «Юганскнефтегаза» и НК «Роснефть», 
модель собеседования по трудоустройству. Работали с ребятами профессиональные тренеры из 
Москвы, Красноярска и Томска. Отдельный блок программы был посвящен взаимодействию со школьниками молодежного сектора ООО «РН-Юганскнефтегаз».

Оценить возможности
Началось все со знакомства – классы представляли визитки, в которых рассказывали о родном городе и своей команде. «Руки нефтью испачкав, клятву дали – не подведем!» – обещали ребята из Пыть-Яха. Ученики школы № 13 Нефтеюганска позиционировали себя как самую заводную команду: «Мы – нефтяные пчелы – во всем хороши. Мы не можем без движенья, мы всегда под напряжением. Искру вашу распалим, всех вокруг подзарядим». «В Юганске сугробы по колено, без валенок не 
выйдешь, особенно зимой. В Юганске мы зажигаем звезды. Всегда хотим быть первыми, сегодня мы с тобой!» – рассказали о себе ученики школы № 1 Нефтеюганска.
– Ребята заранее готовились: придумывали и репетировали свои выступления, настраивались на тренинги. Они осознают, что будет минутка веселья, но основная часть – это работа. Этой идеей они жили последние два месяца, – рассказала классный руководитель 10 «А» средней школы № 1 Нефтеюганска Дарья Лесовцова.
После этого началось первое серьезное испытание – нужно было заработать как можно больше баллов и баррелей в квесте «Мы – команда». Впоследствии их обменивали на строительные материалы для буровой вышки.
На станциях квеста старшеклассникам необходимо было пройти тренинг по командной работе и дать ответ на вопрос, связанный с компанией «Роснефть». Так, ребята вспоминали крупные нефтеперерабатывающие заводы, которые входят в структуру гос-
компании, состав совета директоров, расположение газоперерабатывающих предприятий и прочее.
Для возведения буровой вышки каждая команда выбирала трех строителей, двух пиар-специалистов и одного эколога. Задачей ребят было создать высокую, устойчивую, реалистичную и экологически безопасную буровую. Позже, в этот же день, ребятам удалось продемонстрировать индивидуальные возможности на шоу талантов.
– Это был веселый и интересный день, – поделилась впечатлениями ученица Роснефть-класса средней школы № 2 Пыть-Яха Алина Андриевская. – Мне здесь нравится, потому что мы узнаем много нового и можем пообщаться с ребятами из других классов. Задания сложные, и поначалу было непросто адаптироваться. Но после квеста стало гораздо легче.

Выбрать специальность
На следующий день для учеников Роснефть-классов организовали деловую игру – собеседование с представителем ООО «РН-
Юганскнефтегаз». Ребята составляли резюме, а затем проводили самопрезентацию. 
– Мы начинаем присматривать перспективные кадры еще в школе, – пояснил суть деловой игры начальник отдела молодежной политики управления оценки и развития персонала ООО «РН-Юганскнефтегаз» Роман Грибов. – Моя задача – помочь ребятам определиться с будущей профессией. Десятый класс – это еще тот возраст, когда ребята зачастую подходят ко мне и говорят, что они пока совершенно не понимают, куда им двигаться. Я рассказываю о востребованных профессиях, затем во время собеседования мы выясняем, какие знания, интересы и качества характера являются наиболее предпочтительными для той или иной специальности. Необходимо научить ребят коммуницировать между собой и объяснить, как двигаться по этой самой лестнице к успеху.
Например, ученица Роснефть-
класса школы № 1 Нефтеюганска Дарья Лыфарь до конца еще не определилась с будущей профессией. Однако нефтегазовая отрасль ей интересна.
– Мне хочется больше общаться с ребятами из других классов, возможно, кто-то из них станет моими будущими коллегами. А после знакомства с молодежью «Юганскнефтегаза», я надеюсь, мне будет легче определиться с профессией, – заметила она.
Анастасия Боровкова из 13-й школы Нефтеюганска уже решила, что будет поступать в Санкт-Петербургский горный университет. Для этого ей необходимо углубленное изучение физики, химии и математики.
– Я считаю, что учеба в Рос-
нефть-классе – это престижно, а знания, которые я здесь получу, помогут мне поступить в вуз с высоким баллом приема, – пояснила Анастасия. – У нас нефтяная семья, и после окончания университета я планирую вернуться в родной город.
Ее однокласснику Назару Григоренко удается совмещать творческое начало и способность к точным наукам. В Роснефть-класс пошел, потому что привык заниматься тем, что ему интересно.
– Я окончил музыкальную школу, играл на трубе. Для семинара написал песню, сделал музыкальное оформление, в целом придумал нашу визитку. Но это не значит, что я могу заниматься только этим. Учеба в профильном классе не менее важна для меня, – рассказал он.

Павел ТЫЧКИН, доцент Томского политехнического университета, бизнес-тренер в области отбора, оценки и развития персонала, тренер компании «Роснефть»:

– Чтобы понять, кем я хочу стать, необходимо осознать, кто я. Посредством комплекса мастер-классов, тренингов, обратной связи, в течение двух дней мы создаем для ребят условия, где они, начиная от понимания, кем они являются сегодня, постепенно учатся формировать цели и принимать решения по поводу будущей профессии. Мы много говорим о компании, задания профориентационные. Это необходимо, чтобы ребята сопоставили собственные качества и умения с тем профилем, где они в будущем будут работать.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии