УрФО вошел в число регионов с повышенной франчайзинговой активностью

Автор текста: 
Автор фото: 
25.08.2014

Уральский федеральный округ, по мнению экспертов, входит в число регионов России с повышенной франчайзинговой активностью. Такой статус сформировался во многом благодаря проведению в городах округа уникального в своем роде Всероссийского форума-выставки «Франчайзинг. Регионы». Событие формирует информационное поле и популяризирует тему партнерского бизнеса, которую долго обходят стороной большинство регионов России.

«Последние три-пять лет всемирно известные, а следом и российские бренды появились во многих регионах. Динамичные показатели демонстрирует УФО. Франчайзинг хорошо растет, он попал в питательную среду. В регионах созрел средний класс. Это тот самый рынок, на который и ориентировано большинство современных брендов. Народ стал требовательнее к качеству товаров и услуг, он хорошо зарабатывает, часто ездит за границу и видит, как должен выглядеть сервис, как взаимодействуют поставщик услуг и потребитель. И российские бизнесмены готовы копировать эффективные схемы бизнеса. Кроме того, мировой кризис показал устойчивость франчайзинговой концепции. В 2008-2009 гг. многие стартапы малого и среднего бизнеса и у нас в стране, и за рубежом свернулись. А франчайзинг выстоял, в 2009 году даже стал расти: увидел опустевшие ниши ушедших с рынка игроков и начал их занимать. Он вообще устойчив», - комментирует Юрий Михайличенко, исполнительный директор Российской Ассоциации Франчайзинга.

По словам Екатерины Сойак, генерального директора компании EMTG, члена совета директоров РАФ, учредителя Национальной премии в области франчайзинга «Золотой Бренд», франчайзинг в России развивается заметно быстрее и надежнее (в смысле меньшего количества банкротств), чем экономика в целом. «Эта форма бизнеса за последние 10 лет развития получила неплохую популяризацию, причем не только в предпринимательской, но и в чиновничьей среде; во многом - через специализированные выставки BUYBRAND, отраслевые и региональные форумы и семинары, выступления представителей РАФ в деловых СМИ. Заметно совершенствуется законодательство», - продолжает госпожа Сойак. Разумеется, развитие франчайзинга на территории России происходит неравномерно, поскольку эффективность применения франчайзинговой модели напрямую зависит от экономического положения и уровня развития бизнеса на рынке определенного региона. Одним из лидирующих и наиболее активных регионов является Уральский федеральный округ.

Андрей Разуваев, руководитель Уральского отделения Российской Ассоциации Франчайзинга приводит следующие факты: «Мы проводим форум по франчайзингу и сопровождающие мероприятия в Тюменской области с 2009 года. К 2013 году спрос на эту тему в регионе позволил трансформировать мероприятия в масштабный проект - форум-выставку под названием «Франчайзинг. Регионы». В 2014 году мероприятия уже состоялись в Тюмени, Екатеринбурге, Челябинске. Во втором полугодии делового сезона Форум пройдет в Сургуте, организаторами мероприятия являются по традиции Правительство ХМАО и Фонд поддержки предпринимательства Югры».

Франчайзинговую схему выгодно применять в отдаленных областях, где экономически трудно и нецелесообразно развивать собственный бизнес, а также на перспективных, но незнакомых рынках. «Зачастую региональные владельцы франшиз оказываются гораздо более подготовленными к тиражированию своего бизнеса, чем столичные конкуренты. Перед стартом они имеют серьезные документы, брэндбуки и лучшее понимание специфики развития регионального бизнеса. Региональные франчайзи очень последовательно относятся к развитию собственного бизнеса: открывают точки, развивают сеть, тестируют разные форматы, доказывают на практике, что бизнес жизнеспособен, а только потом приходят к его тиражированию, – говорит Анна Рождественская, эксперт портала franshiza.ru. Под региональную экспансию владельцы франшиз разрабатывают «облегченные» концепции. Для городов с населением 50-100 тыс. человек компании предлагают франшизы мини-форматов. Они представляют собой небольшие по площади точки с узким ассортиментом, который сформирован из базовых недорогих позиций».

Еще одна тенденция – активность региональных компаний, желающих разрабатывать и развивать собственную франшизу. Особенно это касается сегмента общественного питания. Причем развитие региональных франшиз иногда складывается успешнее, чем федеральных. Местные брэнды могут быть более популярны в своем регионе, и есть большая вероятность, что предприниматели из соседних регионов как раз предпочтут именно франчайзинг «знакомых» концепций. Один из подобных примеров – сеть офисов Регионального агентства недвижимости «Этажи» (г. Тюмень), которая развивается, планомерно присоединяя игроков из ближайших регионов. Еще один плюс реализации региональных франшиз заключается в том, что этот бизнес апробирован в регионе, а не в Москве. Поэтому его показатели и успешность выглядят более реалистичными для потенциальных франчайзи. По мнению Анны Рождественской, сейчас в России появляются франшизы в тех сферах, которые ранее не были охвачены франчайзингом. Какими будут франшизы 2015 года – предсказать трудно. Согласно исследованиям экспертов, в 2013 году были востребованы именно недорогие франшизы, бюджет которых составлял порядка 500 тыс. рублей и более. Однако, у потенциальных франчайзи есть все шансы изучить сферы и выбрать оптимальную для себя.

Получить больше информации от экспертов о франчайзинговом бизнесе и выбрать бизнес-модель можно на Всероссийском форуме «Франчайзинг. Регионы» 17 октября в Сургуте (Место проведения: здание Сургутского государственного университета). О новостях проекта можно узнать на франшиза-форум.рф. Телефон Оргкомитета для справок: (3452) 500-320.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.