Василий Чемеркин: «Никакого «железного занавеса» быть не должно»

Генеральный директор фонда «Центр поддержки экспорта Югры» - о продвижении наших товаров за пределы региона
Автор текста: 
26.08.2014

В Югре второй год реализуется маркетинговый проект «Сделано в Югре». О том, будет ли на мировом рынке востребована югорская продукция и когда местные товары получат товарный знак «Made in Ugra!», «СТ» рассказал генеральный директор фонда «Центр поддержки экспорта Югры» Василий Чемеркин.

 Сначала несколько слов о проекте «Сделано в Югре». Расскажите подробнее о нем, на каком этапе он сейчас находится?
- Идея проекта родилась уже довольно давно, но сформировалась в графическом виде во время проведения третьего слета молодых предпринимателей ХМАО. В сентябре 2012 года в рамках слета был проведен конкурс на лучший логотип «Сделано в Югре». 
Победителем была признана работа ООО «Гарли групп» - сургутской студии рекламы и дизайна. Со второй половины 2013 года реализацией маркетингового проекта «Сделано в Югре!» занимается фонд «Центр поддержки экспорта Югры».
В настоящее время заявка Центра поддержки экспорта Югры на государственную регистрацию товарного знака «Сделано в Югре!» («Made in Ugra!») принята к рассмотрению Федеральной службой по интеллектуальной собственности. Право собственности на данное изображение мы получим к концу текущего года или началу 2015.
Помимо этого, сейчас мы выстраиваем маркетинговый план проекта. К примеру, подготовлен рекламный видеоролик на русском и английском языках. Ведутся разработки внутренних подпроектов. Основная цель сейчас - это получение свидетельства Роспатента.
 Какого эффекта вы ожидаете от реализации проекта?
- Главная цель проекта - это объединение товаров и услуг предприятий автономного округа в единый брэнд. Упор будет делаться на изменение стереотипа регионального и зарубежного потребителя, связанного с тем, что Ханты-Мансийский автономный округ - это сырьевой придаток, поставщик нефти, природного газа.
Принципиальной позицией проекта является промоушен готовой продукции с высокой степенью переработки, которая в регионе уже производится, и создание единого визуального представления о данной продукции.
 Если говорить об экспортной привлекательности Югры, то какие отрасли наиболее привлекательны сегодня для отечественных и иностранных компаний, если не брать в расчет нефтегазовый комплекс?
- Прежде всего, наш регион очень богат запасами древесины, в том числе ценными породами. Наблюдаются определенные успехи в сфере лесопромышленного комплекса. Уже сейчас у нас имеются несколько успешных экспортных проектов в данной отрасли.
Также нельзя недооценивать природное богатство региона, где на сотни тысяч километров раскинулись леса и болота, богатые ягодами, грибами, орехами. Тот спрос на качественные натуральные продукты, который наблюдается в мире, и то сырье, которое есть у нас, можно объединить в экспортную линейку продукции.
Не стоит забывать, что Югра гордится не только природными богатствами и промыслами своих коренных жителей, но и инновационными разработками местных ученых. Резиденты Технопарка высоких технологий и специалисты ТЭКа региона создали так называемый мультипликативный эффект, и именно проекты по энергосбережению, переработке газа, медицине и строительству являются очень актуальными и перспективными для экспорта.
 И все-таки с какими проблемами сталкиваются производители из Югры, когда хотят выйти на мировой рынок?
- Считаю, что основная проблема - это упомянутый выше «сырьевой» стереотип. Считается, что огромное влияние оказывает сложная транспортная схема региона, да и конкуренция на международном рынке значительно выше - там нет места для югорских предпринимателей, но на самом деле все это не так уж и весомо, а главный «барьер» сидит в голове предпринимателя.
Безусловно, существуют такие прикладные задачи, как таможенное оформление грузов, валютный контроль, проработка логистической схемы применения правил Инкотермс. Все это вещи, с которыми предприниматели смогут разобраться, а в случае каких-то проблем, мы сможем оказать им поддержку.
 Как раз о поддержке…. В чем конкретно она заключается?
- Если говорить о проекте «Сделано в Югре», то в настоящее время мы прикладываем все наши силы к созданию и узнаваемости бренда. Ни для кого не секрет, что у компаний-гигантов («Кока-кола», «Эпл») значительная часть стоимости компании - это бренд.
Мы на бесплатной основе предоставляем право маркировать собственную продукцию, которая, конечно же, должна отвечать всем стандартам качества, логотипом «Made in Ugra!».
А вот уже вне рамок этого проекта Центр оказывает поддержку по участию предпринимателей в бизнес-миссиях, компенсируем затраты предпринимателей, связанные с их участием в выставках и ярмарках. Публикуем информацию о предприятиях и переводим ее на английский и другие иностранные языки в Каталоге экспортно-ориентированных предприятий Югры (http://export-ugra.ru/about/news/780/).
Также в скором времени будем предоставлять доменные адреса на нашем сайте, если у кого-то еще нет своих интернет-площадок.
На площадке Центра работает Евро инфо консультационный центр (ЕИКЦ), который содержит информационную базу более 30 европейских стран по поиску партнеров. Кому интересен полный перечень наших услуг, с ним можно ознакомиться на официальном сайте Центра export-ugra.ru.
 За несколько лет, что существует Центр поддержки экспорта, каких успехов удалось добиться?
- У нас уже есть немало подписанных соглашений о сотрудничестве и контрактов, которые были реализованы с нашей помощью. Мы выработали определенные формы работы с каждым отдельным проектом. Активно взаимодействуем со всеми торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом. В конце 2013 года мы выпустили Каталог экспортно-ориентированных предприятий Югры и уже начали работу над вторым выпуском каталога. Постоянно расширяем перечень наших иностранных партнеров. 
 Как считаете, не помешает ли сегодняшняя политическая ситуация в Европе планам югорских производителей выйти на мировой рынок?
- Политика всегда тесно контактирует с экономикой, но экономические интересы, как я считаю, всегда выше политики и зачастую определяют ее. Безусловно, что эффект будет, но его влияние будет незначительным и непродолжительным. Никакого «железного занавеса» быть не должно. Рынок сам все выправит. А мы приложим все силы для поддержки наших предпринимателей.
 Какие направления (страны) наиболее привлекательны для югорских предпринимателей?
- Если говорить про географические направления, то в силу расположения нашего региона это азиатский рынок и Европа. Ближний Восток, Северная и Южная Америка, Австралия и Океания - это пока еще дальний горизонт.
 Как стать участником проекта «Сделано в Югре»?
- Первое - ответственно относиться к собственному делу и производить качественный товар, а второе – обратиться к нам в Центр, и мы поможем!

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.