×
Общество
0

Светится дорожка. Светится одежда…

…И снижается травматизм на пешеходных переходах


По итогам 2015 года на основании предписаний и предложений Госавтоинспекции в Югре были обустроены средствами регулирования 1 156 переходов. В результате за первые четыре месяца 2016­го удалось пресечь в таких местах рост числа дорожно-­транспортных происшествий с наездами на людей. Количество погибших в таких авариях в сравнении с 2015 годом снизилось на 80 %.

Эти цифры были озвучены на заседании комиссии по безопасности дорожного движения, проведенном губернатором округа Натальей Комаровой.

Одних стандартов мало

Естественно, региональные власти не намерены останавливаться на достигнутом. Меры по повышению безопасности и защищенности пешеходов будут приниматься и впредь. И здесь важно соблюдение муниципалитетами национальных стандартов оснащения переходов. Для этого, по мнению специалистов, лучше всего применять технологию двухкомпонентного холодного пластика, которая позволит светящейся желто­белой разметке сохраняться как минимум несколько лет. Еще одно важное направление профилактики ДТП на переходах связано с настройкой работы режимов светофоров. В частности, все они должны быть с выделенной пешеходной фазой.

– Стандарты – необходимый, но не исчерпывающий минимум того, что мы должны сделать, – сказала Наталья Комарова. – Технологии не стоят на месте. Они более эффективно вынуждают водителей обращать внимание на пешеходные дорожки. А новый режим работы светофоров, несомненно, способствует снижению аварийности.

Есть к чему стремиться

Органам исполнительной власти рекомендовано принять меры по реализации новых стандартов обустройства пешеходных переходов, предусмотрев в первоочередном порядке их оснащение возле детских садов, школ и других образовательных учреждений. Срок реализации указанных мероприятий был намечен на 1 июня сего года. Однако не во всех муниципалитетах принимаются достаточные меры для приведения пешеходных переходов в безопасное эксплуатационное состояние в соответствии с нормативными требованиями.

– Так происходит, например, в Нижневартовске, – сообщил начальник УГИБДД УМВД России по Югре Максим Галушков. – Из 84 ДТП, случившихся там в этом году, участниками 33­х были пешеходы. В каждом втором таком происшествии фиксировался износ дорожной разметки. Пешеходные переходы недостаточно освещены ночью.

Аналогичная проблема имеет место в Сургуте. Там на внутриквартальных проездах по маршрутам следования детей к образовательным учреждениям также нет искусственного освещения. А в городе Советском из 150 пешеходных переходов 62 не оборудованы современными знаками. Между тем муниципалитетам рекомендовано организовывать опережающие торги по осуществлению работ, связанных с дорожной деятельностью.

Не нужно гнаться за дешевизной!

– Мы работаем в тесном согласовании со службами ГИБДД и планируем дальнейшие действия, ориентируясь на их информацию, – констатировала глава администрации Нижневартовска Алла Бадина. – И в 2015 году почти на 90 % исполнили их предписания. У нас завершены первоочередные работы по обустройству переходов, находящихся в непосредственной близости от образовательных учреждений.

Тем не менее суммой, превышающей 500 миллионов рублей, которая необходима для приведения в порядок всех пешеходных дорожек и светофоров, администрация столицы Самотлора не располагает. Примерно то же происходит в Сургуте, где в этом году, по словам сотрудников администрации, в соответствие стандартам смогут привести в лучшем случае один объект.

Наталья Комарова рекомендовала руководителям всех муниципалитетов не откладывать решение такой важной задачи, как обустройство переходов средствами регулирования, в долгий ящик, а по мере возможности изыскивать и выделять на это деньги.

– Не гонитесь за кажущейся дешевизной, – добавила она. – Лучше сделать качественную работу однажды и на несколько лет, нежели неважную – ежегодно.

В помощь – кнопка вызова

По стандартам светофоры должны быть с выделенной пешеходной фазой. Однако в городах с большой транспортной развязкой возникает вопрос о целесообразности такого режима. К тому же подобные решения применяются, когда доказано, что это не влияет на загруженность дорожной сети и в то же время обеспечивает безопасность пешеходов. Выходит, не обязательно переводить на выделенную пешеходную фазу каждый перекресток. Но как в таком случае быть со стандартами, которые необходимо неуклонно соблюдать?

По информации присутствовавшего на заседании руководителя федерального бюджетного учреждения «Уралавтодор» Алексея Борисова, есть несколько вариантов разведения потоков между транспортными средствами и пешеходами.

– То есть альтернатива имеется, – подчеркнула глава региона. – Но если мы все же выберем светофоры, то в документы придется вносить коррективы, учитывая специфику тех или иных перекрестков и районов городов. Может быть, есть смысл установить кнопки вызова в местах, где мало пешеходов.

Все – на защиту детей

За четыре месяца этого года число дорожно-­транспортных происшествий с участием детей-­пешеходов сократилось на 24,1 %. А количество юных югорчан, пострадавших в таких авариях, снизилось на восемь процентов.

Это стало свидетельством тщательной работы, проводимой властью и общественностью. В реализации тематических проектов участвуют волонтеры, родительские комитеты и 28 народных дружин, в состав которых входят более 300 человек. Помощь полицейским оказывают Русская православная церковь и даже байк­-клубы.

– Благодаря тесному сотрудничеству с департаментом образования и молодежной политики округа мы провели более 330 профилактических мероприятий и рейдов, – рассказал Максим Галушков. – В них участвовали 320 активистов различных движений. Они проявили себя в Нефтеюганске, Сургуте, Лангепасе, Советском, Югорске, а также в Нижневартовском и Кондинском районах.

Не остаются в стороне и подростки, в частности юные инспекторы дорожного движения. Они не так давно провели в Нижневартовске конкурс. В нем участвовали 64 юидовца из 16 муниципалитетов округа. Становится все более популярным конкурс велосипедистов «Безопасное колесо». Его участники, помогая сотрудникам Госавтоинспекции, проводят рейды по паркам, детским площадкам. Также они организовывают велопробеги.

– С правилами перехода проезжей части знакомы четыре тысячи юных югорчан, – проинформировал заместитель директора окружного департамента образования и молодежной политики Антон Тимкин. – За последние три года в столько же раз выросло число кабинетов и классов по безопасности дорожного движения. И более чем в два раза – количество инфраструктурных автоплощадок, которые очень важно создавать для получения детьми практических знаний. Это позволило охватить около 14 500 мальчишек и девчонок.

Стань заметнее на дороге!

Совместно с окружным департаментом общественных и внешних связей УГИБДД УМВД России по Югре разработало план по формированию у граждан мнения о чрезвычайной важности безопасности движения на дорогах. Основная цель этого проекта – объяснить родителям, насколько необходимо приобретать светоотражающие защитные элементы и прикреплять их к одежде детей. Такая практика у многих взрослых пока не выработалась. Между тем подобные защитные элементы существенно увеличивают шансы ребенка на то, чтобы быть замеченным на дороге в темное время суток, избежать создания аварийных ситуаций. Сами светоотражающие приспособления находятся в широком доступе, их раздают бесплатно. Например, в формате социального проекта «Стань заметнее на дороге!» с начала учебного года распространены свыше шести тысяч светозащитных элементов. Все упирается в контроль над их использованием, донесением правил и их обоснованности до мальчишек и девчонок.

– Рассчитываю, что общественники, педагоги и родители подключатся к этой работе, – выразила надежду Наталья Комарова.

Фотографии сюжета / 1 фото

Теги статьи: #ДТП

Автор текста: Алексей Вронский   Автор фото: Григорий Львов

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии