Такси из ада

Есть ли отличия между официальными перевозчиками и «бомбилами»?
Автор текста: 
Автор фото: 
26.08.2015

На минувшей неделе в Сургуте на регулируемом пешеходном переходе водитель такси, который вез двоих пассажиров, не справился с управлением и вылетел на обочину. Итог – перевернутый на крышу автомобиль и смерть 35-летней женщины. 

По данным медицинского освидетельствования, водитель такси находился в состоянии алкогольного опьянения и ехал по Югорскому тракту с запрещенной для данного участка дороги скоростью (по предположениям сотрудников ГИБДД – порядка 80 км/ч). Двумя днями ранее в Нижневартовске таксист сбил своего же пассажира, который вышел в пункте назначения. Перевозчик просто не заметил человека, а после не сразу вышел из машины, чтобы оказать ему помощь. Мнение о том, что водители такси, как и автобусов, передвигаются по городу в безопасном режиме, теперь уже в корне неверно. После ряда таких ДТП в «Сургутскую трибуну» обрушился шквал звонков от жителей, сетующих на недобросовестных перевозчиков, которые не соблюдают ни скоростной режим, ни правила безопасности на дороге, а ко всему прочему еще и документы о техобслуживании и медзаключении не предоставляют. Как удалось выяснить в ходе подготовки публикации, большинство частных фирм, которые именуют себя «такси», таковыми по документам вовсе и не являются.

А где такси?!
Такси «Нон-Стоп», или, как уже привыкли его называть «Шесть четверок» - по номеру телефона, по документам в принципе не существует. А функционирует информационно-диспетчерская служба (ООО «Меркурий»), только принимающая заказы и передающая их по программе уже непосредственно самим водителям. Документально служба и перевозчик заключают договор о сотрудничестве – на сайте службы в открытом доступе представлена публичная оферта, где сказано, что никакой ответственности за жизнь пассажира диспетчеры, естественно, не несут.
- Перевозчик несет полную ответственность за причинение ущерба пассажирам и грузам Заказчика в случае ДТП, - прописано в официальном договоре между диспетчерской службой и перевозчиками.
А перевозчик – это, как правило, индивидуальный предприниматель, который регистрирует в Гостехнадзоре сразу несколько автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров. По данным «Сургутской трибуны», у бизнесмена, которому принадлежал злосчастный автомобиль, на балансе 99 машин. В отделе Гостехнадзора по Сургуту говорят, что на начало августа 2015 года в городе было выдано 1369 разрешений на осуществление перевозки пассажиров и багажа, и только семеро предпринимателей зарегистрировали юридические предприятия, которые оказывают непрерывную цепочку услуг и, соответственно, несут полную ответственность за пассажиров.
- Плановые проверки предпринимателей и юрлиц, которые осуществляют такие услуги, у нас проходят раз в год. Мы должны проверить техобслуживание – раз в полгода такси обязаны его проходить, журнал медицинских заключений, наличие в автомобиле кассовых чеков, таксометров, а также специальной символики и опознавательных шашечек на крыше, - объясняет «Сургутской трибуне» главный специалист отдела Гостехнадзора в Сургуте Алексей Фатеев.

Притвориться мертвым
Впрочем, редко в Сургуте можно найти пассажиров, которые хотя бы раз получали от водителя, к примеру, кассовый чек по километражу.
- Я очень часто заказываю такси по роду деятельности. И всегда имею претензии к перевозчикам. Салоны очень редко бывают чистыми, водители, как правило, приезжие из соседних республик граждане, которые по-русски не очень хорошо разговаривают. Ехать в такси на самом деле опасно – водители не пристегиваются, гоняют по дорогам, подрезают другие машины, иногда и на красный свет могут поехать. И я ни у одного водителя не видела таксометра, а тем более кассовых чеков, - делится наблюдениями сургутянка Анна Дмитриева.
Ради эксперимента «Сургутская трибуна» воспользовалась услугами того самого такси «Нон-стоп». Как рассказал водитель, устроиться «бомбилой» в службу такси Сургута совсем не сложно – достаточно иметь водительское удостоверение, а уж транспортное средство предоставит работодатель (хотя трудно такого ИП назвать работодателем, учитывая, что никаких налоговых отчислений он за своего работника не делает, да и записи в трудовую книжку, естественно, не вносит). И первое, что нас удивило – отсутствие хотя бы элементарных черно-желтых наклеек на кузове автомобиля.
- Я их снял давно уже! Меня однажды остановили сотрудники ГАИ, потребовали документы, техосмотр, заключение медика. В общем, стали проверять не как обычного водителя, а как водителя такси. А у меня нет этого ничего. Выписали штраф в 2500 рублей. Я один раз заплатил, а потом сразу снял все, чтобы на дороге никто и не знал, что я пассажиров везу – еду и еду себе, - объяснил таксист.
Ответ, пожалуй, развеивает ряд вопросов по поводу деятельности таких организаций. К слову, проверки, которые проводит Гостехнадзор, как правило, проходят успешно. Это и понятно - предпринимателя по закону оповещают о них за два-три дня. В автомобилях сразу наводят порядок, в бардачках вдруг появляются кассовые чеки, а на саму машину наносят опознавательную символику.

Бизнес - социальный
Однако говорить о том, что в Сургуте вообще нет положительных примеров пассажирских перевозок, нельзя. В муниципальном отделе Гостехнадзора образцовым считают юридическую организацию «Сити-Такси». На рынке услуг по пассажирским перевозкам фирма чуть больше двух лет. В его автопарке всего восемь автомобилей, зато все они соответствуют требованиям, прописанным в ФЗ №69 «Деятельность по перевозке отдельных пассажиров и багажа». Здесь в салоне каждого авто в обязательном порядке есть таксометры, кассовые чеки и вся необходимая информация о фрахтователе. 
- Мы ведем журнал медицинских комиссий. Каждый водитель дважды в день проходит медика – перед выходом на линию и после, соответственно. Никогда на линию работники пьяными не выходят. Даже если кто-то испытывает недомогание, его просто не допускают к работе, - рассказывает управляющий «Сити-Такси» Юрий Кондаков.
Заниматься бизнесом так добросовестно для директора службы такси вопрос принципиальный.
- Да, у нас ввиду конкуренции не так много заявок, как хотелось бы. Зато мы работаем с организациями, - мало кто из крупных предприятий заключают договоры с частниками. И, главное, я точно знаю, что мои водители работают по всем нормам и ездить с ними безопасно.
В планах у юридической фирмы расширение автопарка и создание социального такси для пенсионеров и льготных категорий граждан.
А что же касается нечистых на руку бизнесменов, их деятельностью уже заинтересовались в различных структурах. ГИБДД стала чаще останавливать и тщательнее проверять все машины, на которых есть черно-желтая символика. А самих предпринимателей ждут внеплановые проверки из прокуратуры Югры. В отношении водителя, который в состоянии алкогольного опьянения сел за руль, уже заведено уголовное дело по ст.264 ч.3 УК РФ. Ему грозит лишение свободы от двух до семи лет с ограничением управления транспортным средством до трех лет.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня
Жизнь на буровой
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.