Выбран регион
×
Общество
0

Будет вертолет – будет дело

Связано это с тем, что «на руках» у следователей по-прежнему нет самого воздушного судна, обнаружение которого, возможно, позволило бы установить причину его крушения. Об этом «Сургутской трибуне» сообщил руководитель местного следственного отдела на транспорте следственного комитета России Евгений Кириллов.

 

Расследование дела, которое было возбуждено в 2015 году по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц», зимой этого года уже приостанавливалось. Из-за чего следственный комитет был вынужден обратиться в Уральское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта с просьбой о возобновлении поисков.
- Учитывая то, что мы не нашли поддержки у Росавиации в вопросе возобновления поисковых мероприятий, без обнаружения борта и недостающих членов экипажа мы снова приостановили дело. Свое решение Росавиация обосновала неблагоприятными погодными условиями, имеется в виду высокий уровень воды, сильное течение, из-за которых невозможно проведение поисковых мероприятий, в том числе исследование дна водолазами. Я сам был свидетелем их попыток погружения на дно и того, как их просто сносило водой - в зоне поисков очень сложные гидрологические условия, - отметил руководитель сургутского следственного отдела на транспорте УрСУТ СК РФ Евгений Кириллов.
Между тем почти одновременно с отказом в возобновлении поисков в июне этого года Росавиация приняла решение о создании специальной рабочей группы. В ее состав вошли представители самой структуры, авиационного поисково-спасательного центра, представители МЧС Югры, управления ГО и ЧС Сургута и Сургутского района и других ведомств.
-  В рамках работы данной группы было организовано визуальное наблюдение местности, где, предположительно, потерпел крушение Ми-8 в прошлом году, с воздушных судов, пролетающих над зоной поисков. Также было организовано попутное исследование дна Оби при помощи спецсредств, установленных на судах. Налажена связь с рыбаками. Несколько раз производилось обследование при помощи эхолотов, но ничего обнаружено не было, - сообщил начальник отдела информационного обеспечения деятельности МЧС России ГУ МЧС России по ХМАО-Югре Вадим Симоненко. -  Береговая полоса находится в илистом состоянии, в связи с чем пешее патрулирование затруднено. Для начала работы водолазов необходима какая-то отправная точка - они не в состоянии обследовать все дно. Этой точки пока нет. 
Как уточнил Вадим Симоненко, активные поиски могут быть возобновлены после спада воды в Оби. Слово за Росавиацией - право принятия решения о начале более масштабных поисковых мероприятий, как и о привлечении специальных технических средств, закреплено за ней.
Напомним, вертолет Ми-8 потерпел крушение во время следования из Нижневартовска в Сургут 3 июля 2015 года. Три члена экипажа и два врача возвращались домой после санитарного рейса. На подлете к Сургуту связь с судном была утеряна. За все время поисково-спасательной операции удалось обнаружить и опознать тела врача-реаниматолога Ильи Шевелева, командира воздушного судна Игоря Павлюка и фельдшера из Сургута Павла Михайлова.  Пропавшими без вести до сих пор числятся бортмеханик Вячеслав Цыбань и второй пилот Даулят Сулкарнаев.

Теги статьи: #Крушение МИ-8

Автор текста: Мария Попова


Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
$