Югра договорилась с РЖД о строительстве в регионе современного транспортного узла

Автор текста: 
27.08.2014

Спустя полтора года правительство автономного округа и руководство ОАО «РЖД» смогли договориться о реализации проекта реконструкции вокзального комплекса в Сургуте. И речь идет не о ремонте действующего обветшалого здания, а о масштабном строительстве современного транспортно-пересадочного узла, причем не только в Сургуте, но и в Пыть-Яхе. Курировать ход проекта и аккумулировать вложенные в него средства будет специально созданная компания в форме ОАО. Аккумулировать предстоит порядка 2,4 млрд рублей. Подробности возрождения сургутского вокзала - в материале «Сургутской трибуны».

Предыстория про «ворота»
В начале 2013 года на совместном совещании правительства Югры с представителями «РЖД» уже обсуждались условия, при которых возможна реконструкция сургутского вокзала, тогда железнодорожники заявили о своей готовности заняться пунктом пассажирских перевозок, но при условии, если 90 процентов расходов профинансирует автономный округ. Такую позицию «РЖД» губернатор Югры 
Наталья Комарова охарактеризовала как «неблагоприятную для автономного округа». По одному из вариантов, озвученному главой региона в апреле прошлого года, концептуальная идея реконструкции состоит в том, что на территории вокзала появится гостиница и вместительный
 паркинг. Для этого предлагалось 100-процентную стоимость проекта разделить между «РЖД», округом и предпринимателями, сделать его инвестиционным. Этот же вариант Наталья Комарова повторно озвучила в феврале текущего года на заседании научно-технического совета ОАО «РЖД», посвященного транспортному обеспечению северных регионов УрФО. Говоря о необходимости модернизации ж.-д. комплексов в Сургуте и Пыть-Яхе, губернатор предложила в качестве механизма реализации задуманного создать совместную специальную проектную организацию и уже в нее привлекать инвестиции округа, «РЖД» и других заинтересованных коммерческих структур.
- Железнодорожные вокзалы - это, по сути, ворота в автономный округ. В Сургуте и Пыть-Яхе они эксплуатируются с 1980-х годов и уже порядком обветшали, - подчеркнула Наталья Комарова.
В конце июля этого года руководители региона и ОАО «РЖД» завершили очередную стадию переговоров, концепция реконструкции вокзального комплекса была поддержана и согласована для дальнейшего проектирования обеими сторонами.

Здание вокзала построено в 1987 году по проекту института «Новосибирск-Сибгипротранс» (архитектор В.П. Авксентюк, художник Герман Черемушкин) и введено в эксплуатацию 15 января 1988 года

Дорого, но привлекательно
Проект подразумевает строительство в Сургуте нового здания вокзала, конкорса (распределительного зала между платформами), гостиницы, промежуточных и технических платформ. При этом старое здание вокзала (ныне действующее) тоже предполагается восстановить. Для разрешения проблемы нехватки стояночных мест для автомобилей предусмотрено строительство наземной парковки и площадки для вахтовых перевозок и междугородних маршруток. В смету расходов также будут включены затраты на реконструкцию существующих наружных инженерных сетей и строительство новых (с учетом нагрузки для гостиницы и парковок), реконструкцию высокой платформы и багажного отделения. Весь этот комплекс предстоящих строительных работ разработчики разбили на пять подпроектов. 
По расчетам института ОАО «Росжелдорпроект», который осуществлял предпроектные проработки в 2012 году, но с прогнозами по ценам до 2015 года, итоговая стоимость нового железнодорожного комплекса в Сургуте - около 2,4 млрд рублей. Затраты автономного округа составят 716 млн рублей, «РЖД» - 764 млн рублей. Предполагается, что львиную долю средств вложит бизнес. Например, один из самых дорогостоящих подпроектов из пяти - возведение гостиницы, ориентировочная стоимость которой оценивается почти в 740 млн рублей, полностью хотят отдать на откуп частным инвесторам. Эксперты считают, что проблем с привлечением денег коммерческих структур не будет, есть те, кто уже заявил о своем желании вложиться в проект. 
- Два главных довода, привлекательных для инвестора, - локация и проходимость. Объект находится в центре западного жилого района и является конечной точкой ряда автобусных маршрутов. Ежегодный поток пассажиров, отправляющихся с ж.-д. вокзала известен - 700 тысяч человек. Если суммировать итоговую проходимость, то, безусловно, можно говорить об инвестиционной привлекательности проекта для бизнеса. Ведь в тот же новый торговый центр клиентов необходимо привлечь, а здесь клиенты - как само собой разумеющееся всегда будут. Проект интересен частному бизнесу - это и общепит, и торговля, и различные услуги. Есть и крупные инвесторы, которые хотели бы построить гостиницу, сдать ее в аренду и получать гарантированный доход, окупая тем самым свои вложения. Знаю, что на данный момент заинтересованы участвовать в реализации проекта инвестиционные компании и пенсионные фонды, - рассказал депутат думы Сургута Ринат Айсин, ответственный за территорию ж.-д. вокзала.

2,4 млрд рублей - столько стоит проект нового железно-дорожного комплекса в Сургуте. Больше половины денег должны вложить частные инвесторы

700 тыс. человек - ежегодный поток пассажиров, отправляющихся с ж.-д. вокзала

В одни руки

Чтобы исключить разброд и шатания финансовых потоков, курировать проект будет специально созданное ОАО с равными долями «РЖД» и правительства автономного округа в уставном капитале, целесообразность создания которого подтвердили обе стороны на июльском совещании. Отметим, что самой затратной строчкой в этом проекте для бюджета ХМАО станет строительство нового здания вокзала, конкорса, наружных инженерных сетей и элементов благоустройства - итого 661 млн рублей, отметим, что объекты будут оформлены в собственность автономного округа. Самым тяжелым финансовым бременем для «РЖД» станет реконструкция станции, строительство островной и технических платформ (630 млн рублей), но объекты также будут принадлежать железнодорожникам. Таким образом, с практически равными финансовыми обязательствами для округа и «РЖД» вопрос реконструкции железнодорожного вокзала в Сургуте, боимся сглазить, но, кажется, разрешился. И если достигнутые договоренности не потеряют свою силу, то, по словам замглавы Сургута Александра Шатунова, который включен в состав рабочей группы по реализации проекта в нашем городе, уже через полтора года начнется долгожданное строительство: 
- До 1 октября должен быть подписан протокол совещания, это значит, что «дорожная карта» начнет реализовываться. На проектирование ориентировочно уйдет восемь месяцев. И тогда, как я понимаю, с 2016 года должно начаться строительство. 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.