Леван Ломидзе: «Я не люблю, когда в зале кто-то грустит»

О непластмассовой музыке для хороших людей
Автор текста: 
09.06.2014

Когда хорошему человеку плохо – он слушает блюз. Так было раньше. Сейчас блюз открыт для всех. Мелодия свободы, музыка души. Здесь приветствуются импровизации и невообразимые соло на гитаре. «СТ» удалось подслушать кусочек концерта одного из самых виртуозных блюзменов России, лидера группы Blues cousins Левана Ломидзе, чью музыку признали на родине жанра, в Америке. Признаемся честно – покорены! Сложно ли выжить в одиночку в Лос-Анджелесе и как повлиял на судьбу музыканта Вахтанг Кикабидзе – в интервью «СТ». 

- Я так понимаю, музыкой вы занимаетесь с детства. Был какой-то знак?
- Меня повели в музыкальную школу по классу фортепиано. И мне жутко не нравилось, мы учили классику, но я не любил музыку совершенно! Учился в школе отлично, и поэтому у меня были свои планы, и я, в принципе, мог быть кем угодно, причем шансов было достаточно. Но потом в Тбилиси приехал BB King, и я совершенно случайно попал на его концерт, поймал медиатор – своего рода это тоже знак. С этого и началось. Я впервые послушал настоящую музыку. Я был впечатлен и бредил этим, жутко хотел гитару. И тогда родители сжалились надо мной и купили-таки ее. 
- Но детское «баловство» не всех доводит до сцены… 
- Да уж (смеется). Я пытался играть, плохо, правда, получалось. Но я много слушал, пытался по памяти воспроизводить. И так вышло, что у меня сосед был - Вахтанг Кикабидзе. Я честно скажу, не знал, что у меня такие соседи. Его сын на год младше меня, и он, кстати, неплохо играл на ударных, как и сам Кикабидзе. Мы с ним познакомились и начали играть группой. Так у нас и завязалось общение с Вахтангом Кикабидзе. Первые репетиции, да и много лет потом мы репетировали у него в кабинете.

«Мы единственная блюзовая команда, которая работает в Америке. Причем не для эмигрантов, а для коренных американцев. Я думаю, что у нас энергетика блюзовая»

Крестный отец Кикабидзе
- Это все у него на глазах происходило, получается? А как он участвовал? 

- Вахтанг Кикабидзе очень хороший ударник, он слушал разную музыку, и в этом плане нам очень повезло – у него всегда были самые редкие коллекции пластинок. У него была возможность выезжать в США, Канаду и привозить эту музыку оттуда. Мы все это переписывали, слушали и впитывали, как губки. В перерывах между съемками он нас слушал, подсказывал, хотя, конечно, не придавал нашим занятиям серьезного значения. А потом мы закончили школу, поступили в институт, но не прекращали репетировать. Он как-то обратил на нас внимание. Однажды приехал с гастролей и говорит: «Слушайте, вы так долго играете! Я вначале думал, что вы просто балуетесь, а вы на самом деле этим увлекаетесь!» - и предложил нам устроиться в филармонию, но с условием – нужно было выучить определенные композиции. Это был своего рода экзамен. У нас было два месяца, он уехал, а мы репетировали, старались. Он приехал не один, а с дирижером оркестра из Москвы. Они нас вдвоем послушали и сказали, что из ребят уже что-то выйдет (смеется). 
- И вы выступали в его программе? 
- Да! У Кикабидзе была большая программа минут на 40, и нас поставили, как сейчас говорят, «на разогрев». Он представлял своих друзей-музыкантов и давал им право выступить. Самое интересное, что когда он открывал наше выступление, он говорил, что в этой группе играет его сын. Но кто именно – не говорил. Очень деликатно делал это. Это было очень выигрышно – публика до конца была заинтригована. И так все пошло и пошло… 
- Как крестный отец группы, выходит? 
- Это действительно так и есть! Кикабизде, конечно, нам как отец был! Я помню, 3 часа ночи, звонок в номер. Он всех будит: «Быстро ко мне!». Мы к нему – а он сидит, что–то рисует. «Нам надо вот такие формы, вот такую аранжировку». То есть для него это был свой детеныш, которого он сам вырастил. Я помню, раньше был большой дефицит во всем. А он нас колбасками подкармливал после концертов (смеется). 

«И так вышло, что у меня сосед был – Вахтанг Кикабидзе. Я честно скажу, не знал, что у меня такие соседи. Его сын на год младше меня, и он, кстати, неплохо играл на ударных, как и сам Кикабидзе. Мы с ним познакомились и начали играть группой»

Однажды в Америке
- А как вы покорили американскую публику? Это ведь их родной жанр и, казалось бы, лучше них самих сыграть блюз не может никто.

- Мы единственная блюзовая команда, которая работает в Америке. Причем не для эмигрантов, а для коренных американцев. Я думаю, что у нас энергетика блюзовая. Каждый гитарист играет по-своему - привносит свою оригинальность. Американцам нравится наша открытость. Блюз – музыка очень позитивная, без улыбки ее играть просто нельзя. Ее надо играть с хорошим настроением. Это раньше блюз был музыкой для «хороших людей, которым плохо», а сейчас он преобразился. 
- Вы однажды поехали в Америку на достаточно длительное время, чтобы играть блюз. Но сделали это не сказав никому, без американских менеджеров. Так уверены в себе были или это был вызов системе?
- Хотел себя попробовать: а смогу ли я выжить в таких условиях? Я вообще люблю такие «трудности» себе создавать. В 2009-м я поехал в Америку один на четыре месяца. Я приехал с гитарой, определенной суммой в кошельке и визой на три года. И вперед! Понимаете, с менеджерами работать очень легко – приезжаешь, тут и фестивали, где ты уже участвуешь, концерты - все готово. А вот попробуй-ка сам пробейся! 
- А в России публика отличается от западной?
- Российская публика очень нас любит. Мы делаем шоу. Специально не переодеваемся в костюмы – нет. Но на концертах у нас зритель «шевелится» вместе с нами – подпевает, хлопает. Мы шутим много. Я не люблю, когда в зале кто-то грустит. Я пытаюсь вовлекать и создавать позитивное настроение. У нас не такая большая аудитория, как у Киркорова, но и не надо. То, что у нас есть, – это очень стабильная публика. Зрители видят, что мы живем этим, и вовлекаются. Вы же тоже впервые нас слышите, но ведь подпевали (улыбается). 
- Да, невозможно усидеть спокойно в кресле под ваши мелодии. Мне кажется, что блюз больших гонораров не приносит, это так? 
- Тут вопрос другой, для меня лично. Есть музыка пластмассовая, а есть – настоящая. Если ставить на весы доходы от популярной музыки и блюза, то я предпочту в разы меньшие гонорары, но в блюзе. Эмоционально мы получаем в тысячи раз больше. И после концерта нет ощущения фальши. Пускай нас услышат 3,5 человека – явно не Олимпийский. Но эти 3,5 человека… Они получили кайф и искренне аплодировали. 

«Если ставить на весы доходы от популярной музыки и блюза, то я предпочту в разы меньшие гонорары, но в блюзе. Эмоционально мы получаем в тысячи раз больше»

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня
Продолжая добрые традиции
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.