В Югре обсудили работу общественных советов по вопросам ЖКХ

Автор текста: 
27.01.2016

Общественные советы по вопросам ЖКХ. Для чего они созданы? Как работают? Есть ли от них польза?

Эти и другие вопросы были подняты в ходе пресс-конференции, участниками которой стали директор департамента ЖКК и энергетики автономного округа Егор Ковальчук, директор Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ ХМАО-Югры Олег Шиян, исполнительный директор СРО некоммерческого партнерства «Управляющих компаний жилищно-коммунального комплекса Югры» Александр Тарасенко и председатель общественного совета при окружном департаменте ЖКК и энергетики Сергей Сафонов.

По словам Егора Ковальчука, в общественных советах власть видит помощников, которые остро чувствуют проблемы отрасли. В округе немало примеров, когда вмешательство общественных советов помогло в решении насущных вопросов. Особенно незаменима их роль в приемке домов после капитального ремонта – члены общественных советов официально включены в состав комиссий.

Олег Шиян рассказал о деятельности Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, особо подчеркнув, что люди в общественных советах трудятся безвозмездно. Выходя на объекты, они слышат мнение собственников и доносят его до органов власти. По словам Сергея Сафонова, общественные советы помогают соблюсти баланс интересов потребителей коммунальных услуг и поставщиков ресурсов, тех, кто подает в наши квартиры тепло, воду. На счету общественников немало добрых дел, например, они добились, чтобы учитывались интересы маломобильных групп населения: для них строятся пандусы, при замене лифтов расширяют дверной проем.

Александр Тарасенко подчеркнул, что управляющие компании приняли самое активное участие в создании общественных советов и успешно сотрудничают с ними. Одно из важных направлений – ликвидация задолженности за жилищно-коммунальные услуги, которая в стране приближается к триллиону рублей.

В общем, разговор получился заинтересованным, многовекторным, ведь ни одна тема так остро не волнует население, как жилищно- коммунальная. В то же время, как отметили участники пресс-конференции, в общем объеме поднимаемых населением проблем, в том числе и на встречах с губернатором, количество вопросов «про ЖКХ» в последнее время становится меньше. А это означает, что они решаются и, вполне закономерно, теряют актуальность.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Комментарии

Комментарий: 
Лукавит Егор Ковальчук, я лично разговаривал с ним на встрече об острых проблемах сферы ЖКХ, сложилось впечатление, что они его не интересуют, посоветовали создать ТСЖ и показать пример как надо. Завышенные нормативы на коммунальные ресурсы утверждает его ведомство и пишет отписки на обращения общественности по статистике муниципалитета. Отрасль ЖКХ самая закрытая, не прозрачная и самая коррумпированная с давно работающими серыми схемами, о каком балансе интересов можно говорить, когда коммуналка в Нижневартовске монополизирована и официально аффилированна чиновниками администрации. Программа капремонта за 2015 год провалена с треском, проблем более чем достаточно, системы контроля не существует в природе, а господин Ковальчук уповает на общественный контроль. Так может стоит вести диалог с общественниками по решению накопившихся проблем в ЖКХ, без советов создать ТСЖ? Ведь давно созрела новая стратегия по реформе сферы ЖКХ учитывая ошибки прошлых и сегодняшние реалии состояния фондов и тарифной политики.
Комментарий: 
В сфере ЖКХ творится неизвестно что. Полная неразбериха, полная путаница. Расходы, связанные с ведением деятельности юридического лица, возлагают на собственников квартир, которые по роду основной деятельности должны оплачиваться из прибыли юридического лица. Житель многоквартирного дома обязан оплачивать только жилищно-коммунальные услуги, закрепленные в нормах Жилищного кодекса РФ. Каких-либо других услуг без согласия жителя многоквартирного дома и без заключенного договора включать в платежные документы не должны. На каждый вид жилищно-коммунальных услуг устанавливается тариф, который закпрепляется региональным законом. Чиновники некоторых регионов установление тарифов на Содержание и ремонт жилья пустили на самотек, предоставив частным фирмам устанавливать свои расценки на не заказанные работы. Взаиморасчеты между двумя юридическими лицами к жителям могоквартирных домов не имеют никакого отношения. Юридическое лицо может устанавливать свои расценки на тот или иной вид услуг, на те или иные работы. Но расценки должны быть законными и обоснованными и выстраиваются из себестоимости услуг, работ. Тариф на Содержание и ремонт жилья является фиксированным платежом и может изменяться только региональными нормативными актами. Протокол общего собрания является лишь документом, подтверждающим факт проведения собрания собственников квартир, но не может являться документом по формированию того или иного тарифа на тот или иной вид услуг, работ. Мошеники через своих юристов изобрели схему вымогательств денежных средств на поддержание своей финансово-хозяйственной деятельности, на свое безбедное существование. В связи с тем, что за частными фирмами в сфере ЖКХ нет никакого государственного надзора ни со стороны жилищных инспекторов, ни со стороны прокуроров, то в этих фирмах мошенничество поставлено на массовый поток, потому что они уверены в своей безнаказанности. Чиновники, прокуроры, жилищные инспектора, полицейские находятся в дружеской увязке при круговой поруке. Журналистам запрещено разматывать клубки непоняток, созданных преднамеренно и с далеко идущими планами на пополнение личных карманов. Все кивают друг на друга, а в конечном итоге проводят в жизнь хорошо продуманный сценарий по выманиванию денег из карманов жильцов многоквартирных домов. Фиксированный тариф на Содержание и ремонт жилья и расценки на заказываемые услуги, работы не одно и то же. Фиксированный тариф на Содержание и ремонт жилья обеспечивает постоянный доход, за счет которого должно осуществляться управление многоквартирных домов и их обслуживание. Имеется постановление Правительства РФ, который узаконил минимальный перечень услуг, работ, исходя из тарифа на Содержание и ремонт жилья. Превышающий данный перечень должен оплачиваться из сумм прибыли, а не за счет собственников квартир. Частный бизнес - это риск. И данный риск не обязаны оплачивать собственники квартир. Не справляется частник-бизнесмен со своими прямыми обязанностями, тогда частник должен продать свой бизнес или ликвидироваться. Другого не дано.
Комментарий: 
Надо прекратить спекуляции управляющих компаний с расходами на ОДН. Что на самом деле общедомовые нужды? На самом деле - это расходы юридического лица, это расходы финансово-хозяйственной деятельности, это те риски, ради которых создано юридическое лицо. Расходы на общедомовые нужды не являются четко установленными суммами, и могут ежемесячно меняться, не выше утвержденных РСТ субъекта нормативов. В один месяц юридическое лицо может работать в убыток, в другой месяц - в прибыль. Общедовые нужды могут быть и непредвиденными, но они включены в тариф на содержание и ремонт жилого помещения. Поэтому коммунальщики обязаны учитывать данный факт, а не требовать с жителей денег за понесенные расходы, причинившие убыток.
Комментарий: 
О чем мы говорим, сложилась парадоксальная ситуация реальное управление ЖКХ не совпадает с законным, потому что по закону, т.е. силами жильцов, управлять ЖКХ невозможно и никакой общественный контроль не поможет. Но в результате за состояние жилищного фонда никто не отвечает. Такая ситуация ведет к его окончательной гибели. Если ситуация не будет изменена, лет через 15 в округе будет только ветхое и аварийное жилье. Пока не поздно, надо приводить в соответствие закон и реальность. Жители должны быть освобождены от непосильной ноши – ответственности за дом, которого еще и не существует. Прежде всего, в закон должно быть введено понятие – дом, как целое сложное индустриальное сооружение. Что касается ответственности за его состояние, то есть разные варианты, но, возможно, базовым должен быть тот, при котором эта ответственность возлагается на какой-то из уровней власти, скорее всего муниципальный. Он и должен получить возможность управлять средствами, собираемыми в качестве оплаты за ЖКХ. Муниципальный орган может обращаться и к компаниям-подрядчикам по оказанию услуг. Но отвечать перед жильцами будут в данном случае не эти неуловимые "УК", а сами власти.
Комментарий: 
Коррупция – бич российской экономики. Она пышным цветом цветет в самых важных для общества отраслях: образовании, здравоохранении, энергетике. Вот и в сфере ЖКХ недобросовестные чиновники и предприниматели умудряются зарабатывать на простых гражданах, которые просто нуждаются в свете и тепле. Огромные средства собственников исчезают как в черной дыре, такое впечатление, что в округе на финансовую воронку в сфере ЖКХ закрывают глаза.
Комментарий: 
Частно-чиновничий бизнес в сфере ЖКХ привел эту отрасль экономики к краю. Два десятилетия они разворовывают средства предназначенные на ремонт и реформирование жилищно-коммунального хозяйства, воруют платежи собственников за коммунальные ресурсы. Все эти годы, упорно разворовывая и ни чего не делая для устранения накопившихся проблем, они винили в них СССР, который за тот же срок в двадцать лет, с 60-х по 80-е годы, и создал те объекты ЖКХ, которые существуют сегодня, нового за последние двадцать лет мало чего добавилось, строились в основном коммерческие объекты – магазины и офисы. Подводя итоги прошедшим двум десяткам лет “торжества демократии” в нашей стране, можно сделать вывод, что масштабный эксперимент по внедрению рыночной экономики в жизнь россиян провалился. Во всех сферах экономики страны фиксируется отставание в развитии. Только число долларовых миллиардеров и размеры их состояний неуклонно растет из года в год. Все уже понимают, что частники в сфере ЖКХ неспособны восстановить его после такого масштабного разграбления, слишком долго государство позволяло им это делать. Пришло время для государства снова взвалить на свои плечи эту тяжкую и неблагодарную ношу. К этому принуждают начавшиеся во многих регионах акции протеста граждан против такого положения сложившегося в ЖКХ. Вышедшие на протестные акции граждане выдвинули лозунг “Вернуть ЖКХ под контроль государства”. Власть обязательно прислушается к мнению протестующих граждан, потому что для многих из нас коммунальные платежи составляют значительную часть семейного бюджета и мы, припертые к стенки непомерными коммунальными платежами, уже начали выходить на протестные акции и не остановимся не достигнув справедливых сумм в платежках ЖКХ. Власть, оценив крайнюю опасность сложившейся ситуации, уже начала реагировать на протесты. Руководители некоторых регионов требуют вернуть под государственное управление сферу ЖКХ. Губернатор Ульяновской области С.Морозов поручил своим чиновникам разработать предложения, направленные на возврат ЖКХ под контроль государственных структур, то есть национализацию коммунальной сферы. Чиновничество, ранее десятилетиями не замечающее насущные проблемы граждан, зашевелилось только после гневного окрика Президента в конце февраля, на очередном совещании в Кремле. Понятно, что гнев Президента был не на пустом месте. Ведь в первую очередь от не справедливых сумм в коммунальных платежках страдает уровень доверия граждан к власти, к Президенту, а это допускать опасно. Руководитель Счетной палаты С.Степашин предложил заморозить рост тарифов ЖКХ на три года, так как, по его мнению, недополученные средства составят мизерную величину сопоставимую с содержанием одного футбольного клуба. Хотя, если сделать перевод слов “заморозить рост” с чиновничьего языка на русский, они означают – оставить рост на том уровне на котором он был, то есть рост останется, только темпы роста не будут увеличиваться. В принципе этого и потребовал Президент когда приказал поднимать коммунальные тарифы не более 6% в год. Сегодня жилищно-коммунальное хозяйство уже стало реально угрожать безопасности нашего государства, частно-чиновничье управление рынком коммунальных услуг ведет страну к социальным потрясениям, выход – национализация ЖКХ и энергетики России. Вырвать эту сферу из рук “монополистов и сомнительных лавочников” призвал Президент в своем недавнем выступлении.
Комментарий: 
Первые лица муниципалитетов не позволяют прокурорам проводить никаких проверок, даже внеплановых, чтобы руководство управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК могли воровать на полную катушку, оставаясь при этом безнаказанными на протяжении многих лет. Поэтому каждые три года управляющие организации меняют свои названия, оставаясь в тех же зданиях при том же кадровом составе. Таким методом заметаются следы по использованию денежных средств на Содержание и ремонт жилья не по целевому назначению. Таким методом удобно вписывать суммы задолженности, которые проконтроливать невозможно, не зная азы бухучета, которые не подтверждаются ни одним первичным бухгалтерским документом. Ведь законодатель побеспокоился о мошенииках и закрепил в Жилищном кодексе, нормы которого позволяют коммунальщикам во всем обвинять собственников квартир.
Комментарий: 
24 февраля 2016 года в информационном агентстве «Национальная служба новостей» прошла пресс-конференция на тему: «ЖКХ в эпоху кризиса: нововведения, ожидаемые в жилищном законодательстве». Изменения в сфере ЖКХ, которые ожидают россиян в ближайшем будущем, обсудили Заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по жилищной политике и ЖКХ Павел Рюрикович Качкаев и Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Аркадий Михайлович Чернецкий. Павел Рюрикович отметил, что Государственная Дума внимательно подошла к вопросу адаптирования законодательства в сфере ЖКХ. По словам зампредседателя, за последние три года было принято множество законов, которые укрепили роль собственника в отрасли, а также усилили ответственность региональных и федеральных органов исполнительной власти. На данный момент главная задача для правительства – создание открытых отношений с гражданами. «Движение будет в направлении открытости проведения конкурсов, открытости использования средств, информирования граждан, так как это деньги не государства, а каждого из нас. Каждый россиянин должен и обязан знать, на какие нужды ушли его деньги», - заявил Качкаев. Для достижения максимальной прозрачности отношений повысится ответственность федеральных органов власти за проведение программы капремонта и сноса аварийного жилья. Кроме того, отдельное внимание будет уделено защите средств граждан на спецсчетах от инфляции.
Комментарий: 
В автономном округе сорвался план по заключению концессионных соглашений Инвесторы отказываются вкладывать средства в ЖКХ ХМАО-Югры. Несмотря на сокращение перечня предложенных к передаче в концессию объектов в 3,5 раза, только один из 11 конкурсов на заключение соответствующих соглашений признан состоявшимся. Основной причиной низкой инвестпривлекательности власти называют высокий износ объектов. Потенциальные концессионеры, в свою очередь, объясняют причины низкими тарифами в проектах соглашений. До окончания переговоров с региональными властями инвесторы отказываются заявляться на конкурсы, хотя заинтересованности в управлении коммунальных активами Югры не скрывают. На данный момент регион находится в процессе переговоров сразу с пятью компаниями, претендующими на объекты ЖКХ. Правительство ХМАО-Югры опубликовало отчет о социально-экономическом развитии округа за 2015 год. Согласно документу, до 1 января 2016 года предполагалось передать в концессию 278 объектов, расположенных на территории восьми муниципальных образований: городов Лангепас, Мегион, Пыть-Ях, Радужный и районов Нижневартовский, Октябрьский, Сургутский и Ханты-Мансийский. Всего было объявлено 11 конкурсов на право заключения концессионных соглашений всех объектов ЖКХ, признанных неэффективными. Однако состоялся только один, в результате которого заключено соглашение между ООО «Концессионная коммунальная компания» и администрацией Лангепаса до 31 декабря 2045 года. «Объектом соглашения выступила централизованная система теплоснабжения, предназначенная для осуществления деятельности по горячему водоснабжению, производству, передаче, распределению тепловой энергии», – говорится в документе. Так, что нас ждёт повышение тарифов?!!!
Комментарий: 
Такое впечатление, что Егор Ковальчук не владеет ситуацией в сфере ЖКХ, не знает проблем в отрасли, или не хочет знать. В одном из выступлений В. Путин отметил, что необходимо решить еще одну проблему - нужно бороться с коррупцией в сфере ЖКХ. «Всякие возможные конторы и прикормленные фирмы в единичном экземпляре существуют на рынке и напрямую финансируются из муниципальных бюджетов, никого другого туда не допускают, это такой минимонополизм муниципальный, он убивает всю эту систему на корню, потому что поднимает издержки и не улучшает качество
Комментарий: 
Начальник департамента ЖКХ ХМАО не видит, что реформа ЖКХ буксует. Самые болевые точки: массовое и систематическое неисполнение управляющими компаниями обязательств по обслуживанию многоквартирных домов, нехватка средств для расселения аварийного жилья, а также не прозрачность формирования тарифов ЖКХ. Управляющие компании аффилированы чиновниками муниципалитетов - под "крышей", работают серые схемы.
Комментарий: 
В настоящее время ситуация с коррупцией в сфере ЖКХ стала намного хуже, чем в 90-е. Коррупция в ХМАО перестала быть проблемой, а стала системой. Она метастазами сковала экономическую и социальную жизнь муниципальных образований округа. Рост тарифов и цен также во многом связан с коррупционной деятельностью чиновников всех уровней и чиновничьих монополий. Откаты, распилы и поборы достигают 50 и выше процентов от стоимости работ.
Комментарий: 
Предпринятая в 2000-х попытка государства свалить затраты на содержание домов с хлипких плеч бюджета на крепкие плечи граждан в Нижневартовске приняла особенно причудливые формы. За несколько лет насильственного внедрения ТСЖ рынок жилищно - коммунальных услуг так и не возник, зато чиновники администрации от ЖКХ сильно поправили свое финансовое положение.
Комментарий: 
Возникает к Егору Ковальчуку вопрос: а зачем властям муниципальных образований все это нужно? Понятно, зачем это отдельным чиновникам и председателям лже-ТСЖ, или чиновничьим УК. Председатели, директора получают приличные зарплаты и распоряжаются доходами от сдачи нежилых помещений в аренду и от настенной рекламы. Пользуясь бесконтрольностью, такой не подотчетный жителям председатель ТСЖ или директор УК может совершать многие траты без документального подтверждения. Ремонтные работы обычно не ведуться, целевые бюджетные деньги на ремонт регулярно списываются, а для отчетности составляются липовые акты.
Комментарий: 
Реформу ЖКХ не так давно был недоволен президент. Пенсионная реформа и реформа здравоохранения – это вообще отдельная тема. Если в результате нынешнего смутного времени в России все же произойдет еще одна Смута (чего, к слову, сказать, не хотелось бы совершенно), то в числе её основных причин будущие историки, безусловно, назовут эти дебильные реформы ЖКХ. Наряду с реформой образования, здравохранения и особенностями национальной политики. Таким образом, реформы 2000-х годов, также как и «косыгинские» реформы, не достигли большинства своих целей.
Комментарий: 
В этом году у москвичей наконец появилась возможность узнать, по какому волшебству меняются цифры в платежках за услуги коммунальщиков. Теперь управляющие компании должны раскрыть нам то, что ранее являлось тайной за семью печатями. Корреспондент “МК” воспользовалась щедрым предложением и нашла в своей пятиэтажке несуществующие мусоропровод, лифт и 30 энергосберегающих лампочек. Которые жрут энергию как пылесос каждая. Лестничные клетки в ее доме оказались просто уникальными: чтобы отмыть каждый подъезд, надо ежедневно выливать восемь 200-литровых бочек воды! Управдомы: деньги из воздуха фото: Сергей Иванов Подозрение в души жильцов нашего подъезда вселила история, рассказанная чьей-то бабушкой. Обитатели ее многоэтажки в районе Алтуфьево сначала долго дивились росту тарифов, а потом пошли в разведку. Предъявленная смета расходов явила удивительный результат: на благо жильцов трудилась целая армия клерков — председатель, главбух, кассир, кадровик, паспортист, юрисконсульт и еще человек пять очень нужных сотрудников. На каждого дворника приходилось более одного начальника!”Во сервис! “— подивились опекаемые таким образом жильцы и углубились в изучение зарплат клерков. “Выяснилось, что каждый получает 50–80 тыс., и при этом ремонт в доме ни шиша не делается”, — заключила рассказавшая все это бабушка. И это еще не все чудеса — например, аудит тарифов на отопление выявил исчезновение пяти млн. рублей. В результате хотя бы прояснилось, зачем ест хлеб с маслом бухгалтерия. Игнорируя тепловые счетчики, бухгалтеры начисляли жильцам коммунальные платежи просто по средним нормативам для жилых домов, а с Мосводоканалом и энергетиками рассчитывалась исходя из более выгодных управленцам показаний счетчиков. Разница же уходила известно куда.
Комментарий: 
“Управдомов”, как рассказывают юристы, наказывают редко: даже если дело доходит до суда, суды, что дышло, в свое оправдание они запросто предоставляют подписанные подрядчиком акты выполненных работ. Которые были или вовсе не выполнены, или совсем за другие деньги. К отчетности управляющей компании подкопаться на самом деле очень сложно, — говорят эксперты. — Никто и ничто не мешает ей штамповать сметы, подложить счета, в которые она включает любые работы за нужные деньги.
Комментарий: 
Нет, пока никаких признаков нового курса развития комплекса ЖКХ не видно. Без смены основных лиц управленческо-финансово-экономического блока новому курсу взяться неоткуда. Потому что это должны быть другие меры, квалификация, позиции и принципы. Нынешняя команда сферы ЖКХ может действовать только как трамвай: идти по одним рельсам. Когда есть очень много средств из платежей за ЖКУ, она одной стрелкой направляет их в коммунальным предприятиям, а другой — в оффшоры. Других операций они делать не умеют, а те, кто умел хозяйствовать и проводить финансово-экономическую политику по-другому, на развитие, их уже убрали
Комментарий: 
Сфера ЖКХ самая закрытая и совершенно непрозрачная, огромные финансовые потоки оказались безконтрольными. К сожалению, государственная информационная система ЖКХ, которая должна была повысить открытость всего рынка, сегодня встречает очень серьезное противодействие, прежде всего со стороны участников рынка в регионе. И это доказывает лишь то, что участники рынка в своей массе не стремятся к открытости и прозрачности. Наоборот, они всеми силами препятствуют налаживанию контроля своей работы. Поэтому крайне важно добиться того, чтобы весь много миллиардный рынок ЖКХ, который формируется за счет платежей, взимаемых с наших граждан, находился под пристальным и суровым надзором.
Комментарий: 
Павел Крашенниников, один из авторов Жилищного кодекса на этапе его вступления в действие утверждал, что новый кодекс антикоррупционен. К сожалению, это оказалось не так. На самом деле Жилищный кодекс, вступивший в действие в 2005 году, в дополнение к имеющимся возможностям процветания коррупции в сфере ЖКХ добавляет новые, как глобальные, так и мелкие, на уровне конкретной обслуживающей нас коммунальной организации.Вот одна возможность: теперь муниципальное жилье дают только малоимущим. Но поскольку Кодекс детально не прописывает, что значит малоимущие, определение того, является ваша семья малоимущей или нет, остается за местным чиновником. Как показывает опыт почти трех лет работы Жилищного кодекса, малоимущими, т.е. имеющими право постановки на очередь на получение жилья, за это время практически никто не был признан. Оно и понятно – откуда у малоимущих средства на подношение чиновникам, тем более, что даже в случае получения данного статуса и постановки на очередь, ждать жилье придется очень долго. Вторая возможность: ЖК практически поручает местным чиновникам определять, кого выселять за неуплату, утверждать тарифы на жилищные услуги для муниципального жилья, а УК автоматом навязывают их собственникам. Депутаты ГД, голосовавшие за Жилищный кодекс обещали индивидуальный подход к этому вопросу, а значит, решение будет зависеть от чиновников. Пока данный раздел Кодекса широко не применяется, но все еще впереди. Нет денег за долги ЖКХ – сделай подношение чиновнику и тебя не признают злостным должником или твои долги признают уважительными. Сторонники жилищно-коммунальной реформы считают, что одна из главных проблем сферы ЖКХ – монополизм чиновничьих искусственных монополий предоставления услуг. Т.е. существование ЖЭУ, ОАО УК и так далее, предоставляющих услуги. Жилищный кодекс формально разрушает данный монополизм, так как вводит управляющие компании, обслуживающие компании и непосредственное управление. Но посмотрим, что происходит на деле. Управляющие компании в основном созданы на базе тех же ПРЭТов в принудительном порядке с фальсификацией решений собраний собственников о выборе способа управления и управляющей компании. Никакого рыночного механизма тут не закладывается.
Комментарий: 
Нам кажется, мало кто понимает в департаменте ЖКХ ХМАО, о много миллиардном рынке отрасли. Даже банки могут позавидовать денежным объемам, которые проходят через управляющие компании - прокладки сферы ЖКХ. В то же время уровень прозрачности этого рынка в нашем округе — практически нулевой. А принимаемые для повышения его транспарентности меры явно недостаточны. При этом в стране имеется эффективный опыт того, как достигалась прозрачность в финансовом секторе, как там проводилось очищение рынка от всевозможных «схемных» и «отмывочных» игроков даже под "крышей" чиновников муниципальных образований. Неужели ручейки серых схем тянутся на самый верх?
Комментарий: 
Отсутствие персональной ответственности чиновников, а также отсутствие должного контроля за их работой, как и отсутствие открытости и прозрачности в финансовой работе УК, всё это и привело нас к нынешнему удручающему состоянию в данной социально важной отрасли. Для начала важно навести здесь хотя бы элементарный порядок, прежде чем двигаться дальше...
Комментарий: 
В свете всех кризисов рост тарифов ЖКХ вполне оправдан. И если бы деньги брали только по этим выросшим тарифам, без воровства, то для большей части населения они были бы подъемными. Но у нас не так. Начну с того, что испытала на собственной шкуре. Первый этап воровства: ваша управляющая компания - прокладка заключает договора с подрядчиками жилищных услуг и «дочкой» — энергоснабжающей ресурсной компанией. Обслуживание дома через посредника -УК обходится вам значительно дороже. Я не знаю, для чего нужны эти «чиновничьи кормушки». Мой мозг не может понять, почему люди в нашей УК решили заключить договор по отоплению со сторонней компанией, увеличив расходы жильцов, почему сами ничего не делают, только банкуют нашими деньгами. Вторая стадия воровства — счетчики на отопление. К сожалению, далеко не всем они по карману. Государство говорит: «Ставьте», а у неимущего населения нету денег. Не знаю последних цен, но в начале лета счетчики стоили 18 тысяч рублей с установкой. Это абсолютно не подъемно для людей, у которых средняя зарплата застыла на уровне 15-18 тысяч в месяц. Я уже молчу про пенсионеров, даже со всеми их надбавками. Понятно, что эта категория населения будет получать тепло по нормативу. А по нормативу легко воровать. В вашем доме находятся подвалы, различные нежилые помещения, арендуемые ресторанами, какими-нибудь государственными конторами, и прочая. Как правило, эти ребята не устанавливают персональные счетчики, что выгодно УК. УК за определенную мзду разбрасывает их цифры за коммунальные услуги — например, за общий домовой свет, тепло — на всех жильцов. Понимаете, да? Это я назвала лишь несколько способов воровать до конца дней. И воруют. Потому что власти не заинтересованы в системах контроля и наказаний. Взять людей, занимающихся управлением домов, извиняюсь, за пятую точку, крайне сложно. Органы не хотят этим заниматься. Организации, придуманные для того, чтобы нам с вами было легче — такие как жилищные инспекции, региональная служба по тарифам — не хотят работать. Или же находятся в доле с теми, кто обирает жильцов.
Комментарий: 
Единственный способ ограничить воровство в ЖКХ — законодательный. Ситуация изменится, когда наши депутаты наконец-то включат мозги и, не лоббируя чьи-то интересы, скажут: «Ребята! Плохо все закончится. Нельзя выбивать у народа из-под ног основу всех основ, нельзя говорить ему: не можешь платить за жилье — выселяйся к чертовой матери. Это неуважение к людям, любящим свою страну и собирающимся в ней жить, производить и воспроизводиться». Пора принять нормальные законы. Должна быть система жесткого уголовного наказания. Понимаю, что с точки зрения человеческой сущности тяга к воровству неистребима, но надо бить по рукам тех, кто обирает жильцов. Почему они решили, что имеют какие-то особые права? На основании чего? Голубой крови? Смотрю на лица руководителей управляющих компаний - чиновничьих "кормушек", не отягощенные интеллектом, и не понимаю. Почему они живут за счет нас?
Комментарий: 
Программа капитального ремонта в ХМАО забуксовала. Но вот парадокс: народ исправно платит. Средства есть, причем миллиарды, но непонятно кто и как их тратит. Даже в правительстве Югры признали: часть денег просто зависла в воздухе. Это при том, что платеж за капремонт для всех обязательный. Впрочем, некоторые граждане требуют его отменить. Такую точку зрения поддержала группа депутатов Госдумы. Как раз на этой неделе их жалобу рассматривал Конституционный суд... Закон по капремонту явно "сырой" и его надо дорабатывать, иначе собранные деньги с населения исчезнут как в черной дыре.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.