Когда финансы не главное

Сургутские предприниматели пробежали 12-дневный марафон знаний

В очередной раз в Югре масштабно отметили День российского предпринимательства. Веселых гуляний не было – целых две недели в городах округа проходили семинары с участием известных бизнес-тренеров страны. 

Как известно, в информационном веке в числе слагаемых успеха финансовые возможности уступают место знаниям. Кто больше накопит, тот и пойдет в ногу со временем, а значит – преуспеет. Наши бизнесмены и структуры их поддержки, похоже, окончательно утвердились в этих постулатах. В Сургуте подготовили насыщенную программу бизнес-образования. Здесь организаторы из Фонда поддержки предпринимательства Югры не только провели ликбез-встречи для молодых предпринимателей, но и организовали ряд развивающих семинаров с экспертами регионального и федерального уровня. Марафон проходил с 19 по 31 мая.

То, что нельзя пощупать
Освоение бизнес-истин началось с разминки. Участников конкурса молодежных проектов «Путь к успеху» собрали в рамках круглого стола «Начни свое дело». Здесь о необходимых законодательных аспектах бизнеса участникам рассказали представители налоговой службы, пенсионного фонда и фонда социального страхования. О том, что за сотрудников нужно отчислять налоговые, пенсионные и страховые выплаты, бизнесмены, конечно, знают, однако оттого вопросов спикерам было не меньше. Понять многие процедурные особенности начинающим предпринимателям не просто. 
Об идеологии бизнеса стартаповцам довелось порассуждать с участниками конкурса «Путь к успеху» прошлых лет. Впервые в Сургуте состоялась подобная встреча. Владелица сети мобильных салонов красоты Любовь Сабирянова, руководитель центра коррекции фигуры Полина Никитчук, владелицы журнала о свадьбе Ляйсан Богданова и Виктория Громыкина, руководитель полиграфцентра Алексей Гунин и другие успешные соискатели грантов минувших дней рассказали участникам этого года о том, как заставить бизнес работать.
Когда в голове созрел костяк идеи, самое время оформить его в визуальный образ и выразить словами, то есть создать бренд. О том, какими принципами руководствоваться в этой работе, рассказал гендиректор международного консалтингового агентства в Москве Brandflight Сергей Митрофанов. 
 - Бренд нельзя пощупать. Он находится в нашем сознании, это наше восприятие. Но этим восприятием можно управлять, нужно делать сильные бренды, которые помогают компании оставаться в умах, - делится постулатами ведущий семинара. - Бренд не сможет вытянуть компанию, у которой нет качества работы. Тот же некачественный сервис убьет бренд. Многие считают, что бренд – это лишь реклама, стоит только сделать новый логотип. Это в корне неправильно. Если вы не меняете всю идеологию своей работы, вы не преуспеете. Компромисса здесь быть не может.
Не удивительно, что на этом семинаре собрались не только ребята из «Путь к успеху», но и известные в городе бизнесмены. Так, руководитель компании, занимающейся домофонными и охранными системами, Иван Швалев пришел на мероприятие, чтобы узнать, правильно ли его предприятие строит свою брендовую политику:
- Мир стремительно меняется, постоянно возникают какие-то новинки в сфере развития бизнеса. Приходя на такие семинары, я имею возможность получить свежую информацию. Хочу также узнать, в верном ли направлении движется наша компания. Возможно, что-то нужно откорректировать. 
Для тех, кто не желает стоять на месте и готов ради этого меняться, также прошел ликбез на тему вступления России в ВТО. Профессор Высшей школы экономики и правительственный консультант по вопросам ВТО Алексей Портанский рассказал сургутянам о том, почему мы пока не ощущаем преимуществ пребывания в торговом союзе и что нужно сделать, дабы эффективность нашего экспорта возросла. Если же пока такими глобальными вопросами бизнес не озадачился и предприниматель еще находится в стадии личностного развития, то ему было в самый раз побывать на онлайн-практикуме Александра Байдюшева «Как стать чертовски эффективным» и на тренинге легендарного гуру маркетинга Игоря Манна «№1! Как стать лучшим в том, что ты делаешь?». 

В рамках прошедших дней предпринимательства значительное внимание организаторы уделили не только бизнесменам – опытным и начинающим, но и подрастающему поколению. Так, например, на базе лицея №3 участник «Путь к успеху» Александр Толкачев провел для школьников деловую игру «Я предприниматель», а бизнес-тренер Ринат Салахутдинов обучал сургутских студентов «Лидерству и личной эффективности» в рамках практикума. Кроме того, прошло награждение в рамках конкурса детских творческих работ «Предпринимательство сегодня» и окружного конкурса фотографии «Малый бизнес Югры»

От А до Я
Не всегда, впрочем, предприниматели берутся раскручивать собственные идеи и бренды. Все чаще и начинающие, и уже состоявшиеся бизнесмены берутся за реализацию чужих проектов – покупают франшизу. Для того чтобы подобные направления бизнеса также развивались успешно, Фонд поддержки организовал семинар «Франчайзинг: от А до Я».
Обучающая программа состояла из нескольких блоков - азбука франчайзинга (основы партнерского бизнеса в России); аналитика о состоянии рынка франшиз; обсуждение плюсов и минусов франчайзингового бизнеса на примере конкретных компаний. Тренеры также объяснили участникам семинаров законодательные основы франчайзинга, особенности содержания договора коммерческой концессии, франчайзинговых моделей в разных сферах деятельности, рассказали об ошибках начинающих франчайзи и о проблемах внедрения стандартов бизнеса. 
- Самый часто задаваемый вопрос на семинарах: кто может написать франшизу, как правильно выбрать франшизу для северных городов, какие есть форматы у известных франчайзинговых сетей, - рассказала «СТ» руководитель отдела региональных проектов компании «КонгрессБюро», одна из ведущих семинара Наталья Ильясова. 
Она, кстати, не просто тренер-теоретик. Наталья представляет компанию-франчайзера федеральной сети «Тонус-Клуб» (женские спортклубы) в Тюменской области. Соведущие семинара под стать основному спикеру – сплошь практики. Иван Баранов возглавляет департамент по франчайзингу холдинга «Партнер» - представителя международной голландской сети супермаркетов SPAR. Олег Хвостенко - руководитель отдела развития компании «Крепыж» (региональная сеть магазинов по продаже товаров для работы и отдыха). Игорь Воробьев - коммерческий директор компании «Домоделово» (г. Тюмень, единственная компания в регионе, которая создала франшизу в сфере строительства). Следующий аналогичный семинар эта команда планирует провести в нашем городе уже в сентябре. 
Марафон бизнес-обра-зования получился невероятно разнообразным и позволил охватить различные аудитории делового населения Сургута. Кстати, именно сегодня у бизнесменов города будет отличная возможность обсудить насыщенную мероприятиями неделю – этим вечером состоится церемония награждения в рамках городского конкурса «Предприниматель года».

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня
Нефть мира
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.