Рекламные агентства сдержали обещания – Сургут избавлен от старых конструкций

Автор текста: 
Автор фото: 
29.08.2014

История наружной рекламы в Сургуте начинается с чистого листа. Во всех отношениях – в плане взаимодействия с властями, клиентами, в технологиях, а главное – в принципе формирования новой городской среды. 

Игра по строгим правилам
До недавнего времени ситуацию на сургутском рынке наружной рекламы можно было охарактеризовать двумя фразеологизмами: «Как прибили, так и держится» и «Кто в лес – кто по дрова». Единых правил и требований к внешнему виду рекламных конструкций попросту не существовало. Да и на дизайн (а нередко – и смысл) полотен мало кто обращал внимание. В том числе и чиновники, ответственные за визуальное восприятие Сургута. Вспомните хотя бы скандал с рекламой «Метросети», который даже получил собственное название: «история красных труселей». Появление гигантского брандмауэра сомнительного содержания на торце девятиэтажки, выходящем на пр. Мира, сначала возмутило горожан. По сути, именно по требованию общественности сомнительную картинку и демонтировали, правда – уже после вмешательства всевозможных контролирующих органов, в том числе и профильного отдела департамента архитектуры и градостроительства. Добиться ответа на вопрос – куда ответственные лица смотрели раньше, ни одному журналисту Сургута, работавшему над этой темой, тогда так и не удалось. А все же надо было докопаться: эта история – один из «вершков», а «корешок», как выяснилось, был в том, что определенных четких требований к наружной рекламе в городе просто не было. 
- Нам нередко приходилось слышать обвинения в свой адрес и о внешнем виде собственно конструкций, а не только баннеров. Чаще всего – через СМИ с подачи чиновников. Но позвольте, ведь именно эти люди и согласовывали нам появление каждой конструкции! – говорит руководитель ассоциации рекламных агентств Сургута Дмитрий Филиппов. – Больше скажу, большинству из нас было бы гораздо проще работать, если бы в городе существовали хоть какие-то единые нормы и правила. Не пришлось бы изобретать велосипед. Но этого не было. 
Сразу оговоримся, единых правил нет и сейчас. Но рекламщики намерены добиться от администрации, чтобы они – жесткие рамки – все же появились. Более того – стали муниципальным законом (прошли согласование в думе, - прим. ред.). Кстати, состояние дел в этом сегменте малого и среднего бизнеса должно стать одним из вопросов повестки первого заседания городского парламента в осенней сессии. 

Больше? Меньше? Столько же!
Полностью пустовать без рекламы городские улицы будут недолго. Центральные магистрали уже зачищены. За исключением пр. Пролетарского – владелец рекламных конструкций, размещенных вдоль «трубы», до последнего планировал отстоять свои имущественные права на землю через суд, но коллеги отговорили. Не потому, что дело проигрышное: в практике данного противостояния бизнеса и власти решения судов были, как правило, в пользу бизнеса. Просто раз власть пошла на диалог, можно и нужно пойти ей навстречу. Напомним, что резкое противостояние между рекламщиками и теперь уже экс-замом главы Сургута Александром Ивановым длилось более года, ответственные чиновники были вынуждены попросту бойкотировать все предложения бизнесменов, что привело и к громадным суммам дебиторской задолженности за аренду земельных участков под рекламные конструкции (на сегодняшний день рекламные агентства перечислили в бюджет уже около 15 млн рублей, так что эти долги можно считать закрытыми, - прим. ред.), и к снижению доходов у данного вида бизнеса, а как следствие – и уменьшению количества налогов в бюджет. И многим другим неприятностям для всех участников процесса. Другими словами – бойкот устроил в этом и без того неупорядоченном сегменте полный бардак. 
- В конце прошлого года мы увидели новую схему размещения наружной рекламы. Нам было предложено всего шестнадцать мест! – рассказывает Дмитрий Филлипов. – Если бы предложенный порядок цифр был принят, наш бизнес был бы попросту уничтожен. Что стало бы стартом огромной лавины проблем и для других сегментов малого и среднего бизнеса, для многих представителей которых наружная реклама, пожалуй, единственный способ рассказать о себе потребителям. Эффективная рекламная кампания в средствах массовой информации по карману далеко не всем. 
После долгих перипетий компромисс был найден. Не тысяча с лишним рекламных конструкций, как было раньше, но и не шестнадцать, как предполагал Иванов. Стороны сошлись на цифре 225. Несмотря на то, что ужаться пришлось в четыре раза, сами рекламщики говорят, что по сути это формальность. Общее количество рекламных площадей уменьшится незначительно. 
- Проблем нет – поставим призматроны (рекламные конструкции с вращающимися частями, что позволяет менять картинку, состоят из набора призм, на сторонах которых размещены фрагменты рекламного модуля, отсюда и название – призматрон, - прим. авт.). Это и эстетичнее, и современнее. По сути, информации о товарах и услугах на улицах Сургута останется столько же, а вот собственно конструкций станет значительно меньше, - резюмирует председатель ассоциации. 

Сами с усами
Сами демонтировали, сами рамки для себя придумали, сами планируют контролировать ситуацию на городских улицах и следить, чтобы нелегального «творчества» впредь не появлялось. 
- Условно разделили город на квадраты разной величины, поделили между агентствами – членами ассоциации. В зависимости от того, какого объема бизнес. У меня, к примеру, один из самых крупных, соответственно, и зона ответственности шире, - поясняет Филиппов. – Будем рады и сообщениям о незаконных конструкциях от горожан. Отличить их от легальных будет элементарно, по внешнему виду. 
О том, как будет осуществляться обратная связь, как изменения скажутся на расценках на наружную рекламу и многом другом, читайте в ближайших номерах «СТ».

Ляна Старовойтова, директор департамента внешних связей сургутской торгово-промышленной палаты:

- На рынке наружной рекламы в городе в последние годы было все печально. Засилье баннеров и сомнительного содержания, и установленных неизвестно кем. Они появлялись как грибы после дождя. Помимо того, что все это очень утомительно для простых горожан, вставал еще вопрос безопасности. Ведь монтаж таких конструкций проходил «на авось» - за этим вообще никто не следил. Но за последний год лично я наблюдаю другую картину, что не может не радовать. Рекламщики города наконец- то договорились с чиновниками о сотрудничестве и о гарантиях для легального и открытого бизнеса, что тоже немаловажно. 
Сейчас оглянитесь вокруг! Наружной рекламы стало в разы меньше, растяжек я вообще уже не наблюдаю. А вот бригады, демонтирующие баннеры с рекламой, за которые давно никто не отвечает, - это уже стало частью городской жизни. Приятно, когда кто-то наконец-то по-хозяйски и с заботой относится к своему городу. Я считаю, что Ассоциация работает слаженно и очевидно для всех. А если учесть, что они готовы еще следить за появляющейся ежедневно нелегальной теневой рекламой, в том числе рекламным «мелкоформатом», и оперативно все это убирать с улиц – то это вообще подарок для города.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.