Побольше и подешевле?

Как правильно отовариваться в гипермаркетах
Автор текста: 
Автор фото: 
29.08.2014

Меня раньше очень удивляла привычка москвичей тратить один из выходных дней на то, чтобы выбраться всей семьей не на природу или на дачу, а в какой-нибудь торгово-развлекательный центр. Когда подобные гипермегацентры федеральных сетей пришли в наш город, думаю, многие сургутяне этому только обрадовались. Я, как и многие, столкнулся с тем, что, зайдя в гипермаркет «просто посмотреть», может оказаться, что к моменту выхода из магазина из кармана тысяч пять рублей улетит со свистом. Причем на вещи, которые по большому счету вовсе не нужны.

Исходя из этого, хотелось бы обратить внимание на несколько моментов, которые не мешает вспоминать всякий раз, когда вы собираетесь посетить гипермаркет с целью «купить побольше и подешевле». 
Во-первых, стоит учитывать, что закуп продуктов «впрок» стимулирует потребление. 
Покупка ящика чипсов, орешков или другой «вредненькой вкуснятины» приведет к тому, что купленное будет употребляться по упаковке каждый день. А если бы вы купили всего пару пачек, так сказать «сбить охотку», то вполне себе обошлись бы без них до следующего похода в магазин. Те, кто курят, наверняка обращали внимание, что если покупать сигареты блоками, то расходуются они примерно так же быстро, как если бы вы покупали по пачке каждый день.
Во-вторых, покупая оптом, очень легко выбиться из бюджета. 
Психологически очень сложно устоять против маркетингового хода «купи три бутылки масла, а четвертую получи в подарок», даже если вам и одной бутылки на ближайшие месяц-полтора вполне достаточно.
В-третьих, не стоит забывать, что акции могут устраиваться на товары, срок годности которых подходит к концу. 
Купив, таким образом, коробку молока, дата «употребить до» на пачке которого отстоит от даты покупки на пару недель, вы, возможно, и не успеете выпить его до окончания срока годности. Особо внимательным стоит быть при покупке скоропортящихся товаров, вроде дынь, арбузов или балыка рыбы. Одно дело, если предстоит какой-то праздник, и совершенно другое, если вам предстоит ежедневно питаться приобретенным продуктом в течение недели. Через два-три дня он вам банально надоест, и остатки будут занимать место в холодильнике до тех пор, пока не отправятся в мусорное ведро.
В-четвертых, купить оптом – не обязательно означает купить дешево. 
Красочная надпись «20% экономии» совсем не означает, что товар продается дешевле. Кажется, что чем больше упаковка, тем выгоднее должна быть покупка. Продавцы это отлично знают и не стесняются использовать: попробуйте разделить цену на объем продукта, например для трехкилограммовой и пятисотграммовой пачки стирального порошка, и вы увидите, что выгода будет незначительна.
В-пятых, поддавшись «эффекту распродажи» можно приобрести то, что вам совершенно не нужно. 
Упаковка из 12 банных полотенец, скорее всего, будет только занимать место в шкафу. Третья пара обуви в подарок, очень вероятно, будет одета всего 1-2 раза и благополучно «отправлена в дачную ссылку» на следующий сезон. А купленные маринованные огурцы могут банально не понравиться, и что тогда делать с упаковкой из 12 банок? Только выбрасывать.

Впрочем, чтобы избежать «распродажной лихорадки», можно воспользоваться тремя несложными советами.

1) Перед походом в магазин составьте перечень того, что собираетесь купить. С таким списком вы в меньшей степени будете подвержены стихийному желанию приобрести что-то сверх необходимого. В списке стоит указывать не только, ЧТО купить, но и СКОЛЬКО купить.

2) Если очень сложно удержать себя от покупок, стоит ограничить сумму взятых с собой денег. Большинство покупок совершается сейчас с помощью кредитных карт для накопления различных бонусов, от «миль» авиакомпаний до «баллов» сотовых операторов (стоит отдать должное банкам – своей рекламой целей они достигли, ведь не секрет, что по пластиковым карточкам человек тратит больше). Если уж вы настолько привыкли к таким бонусам, то имеет смысл переоформить карту на дебетовую, с которой невозможно потратить денег больше, чем на ней есть.

3) Не стесняйтесь оставлять товар на кассе, если вы вдруг передумали его приобретать. Никто вас за это не осудит, а вы сможете похвалить себя за финансовую дисциплину. Ведь не потратил – значит заработал.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.