×
Политика
0

Вся Югра в одном окне. Как округ и Федерация оказывают государственные и муниципальные услуги

Взаимодействие в этой области обсудили на совместном заседании координационного совета при губернаторе Югры по вопросам взаимодействия исполнительных органов государственной власти округа и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и региональной коллегии федеральных органов исполнительной власти в регионе при полномочном представителе президента РФ в УрФО. 
– Оказание государственных и муниципальных услуг – это одна из основных взаимных зон ответственности, – отметила губернатор ХМАО – Югры Наталья Комарова. – Координация усилий здесь должна задавать стандарт взаимодействия всех уровней власти. 
В настоящий момент в округе создан 21 многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам, а также 55 филиалов. Количество действующих окон составляет 402. В МФЦ граждане могут получить более 200 видов государственных и муниципальных услуг. 
– Причем сделать это быстро, с максимальным комфортом, без лишних бумаг и в удобное время, – подчеркнула губернатор. – Югорчане активно пользуются такой возможностью. В прошлом году многофункциональными центрами было оказано почти 1 миллион 420 тысяч услуг – это на 89 % больше, чем в 2014 году. Доступ к услугам по принципу «одного окна» имеют почти 99 % югорчан. 
Сейчас перед регионом стоит задача по дальнейшему развитию системы «одного окна» и связанных с ней сервисов. Так, в конце прошлого года контрольным департаментом аппарата полномочного представителя президента в УрФО были выявлены замечания по вопросам предоставления электронных государственных и муниципальных услуг, а также по работе МФЦ. 
– Большинство из них носили локальный характер. Вместе с тем системным проблемным вопросом в работе МФЦ было названо отсутствие необходимых сервисов ведомственных информационных систем федеральных органов власти и внебюджетных фондов, подключенных к федеральному сегменту СМЭВ, а также типовых федеральных порядков предоставления услуг, – заметила глава региона и поручила тщательно проработать эти вопросы. 
Сегодня в МФЦ осуществляется прием документов по 17 услугам пенсионного фонда РФ, 14 услугам федеральной налоговой службы России, шести услугам федеральной миграционной службы РФ, четырем услугам федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). В 2016 году планируется обеспечить обмен данными с МФЦ посредством СМЭВ в отношении услуг Министерства внутренних дел, федеральной службы судебных приставов, департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Югры. Кроме того, в округе будет внедрена система смс-оповещения получателей материнского капитала. 
– Мы продолжим улучшать внутренний механизм взаимодействия, а именно – систему обмена данными. Пока немало органов власти так и не обеспечили интеграцию своих информационных систем, так что им приходится обмениваться сведениями по старинке – на бумажных носителях. Необходимо уходить от этого архаизма, – заявила Наталья Комарова.
Также она заметила, что при всей популярности МФЦ некоторые услуги и возможности еще недостаточно известны и распробованы населением. Так, по ряду услуг пенсионного фонда число обращений граждан через сеть МФЦ не превышает 20 % от общего объема. 
– Важно провести информационную работу с людьми, которая откроет для пользования данный канал. Пока же, по всей видимости, не все заинтересованные граждане знают о новых возможностях, – отметила губернатор. 

Директор департамента информационных технологий Югры Юрий Торгашин: 

– Югра занимает 19-е место среди субъектов РФ по количеству запросов к сведениям, находящимся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, при предоставлении государственных и муниципальных услуг. К региональному СМЭВ подключено 29 исполнительных органов государственной власти автономного округа и 106 муниципальных образований, есть возможность получать 98 различных документов.

Фотографии сюжета / 2 фото
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии