Электронное правительство становится модным

Автор текста: 
Автор фото: 
04.09.2014

Как показывает статистика, все больше югорчан пользуются единым порталом госуслуг. Это объясняется и возросшими возможностями ресурса, и повышением его дружелюбности к пользователям.

Личный опыт
На днях я наконец зарегистрировался на едином портале госуслуг. Даже неловко говорить, что сделал это так поздно, но мне из принципа не хотелось начинать свое знакомство с электронным правительством с получения обычного бумажного письма с кодом для активации личного кабинета – слишком нелогично, на мой взгляд. Но недавно правила упростили. Теперь достаточно ввести свои имя, фамилию, номер мобильного телефона и СНИЛС. Вся операция у меня заняла пару минут. Впрочем, для окончательной, полноценной регистрации все-таки придется дождаться того самого письма с кодом (это по-прежнему занимает несколько недель) либо сходить в офис Ростелекома. Но разница в том, что уже сейчас мне доступна часть услуг.
А решился я на это после пресс-конференции, где директор департамента информационных технологий Югры Андрей Бородин и рассказал журналистам о новом порядке регистрации. Также он вместе с директором МФЦ округа Александром Сучковым поведал, как у нас идет внедрение универсальной электронной карты, налаживается работа многофункциональных центров и в целом развивается электронное правительство.

Первый шаг
Андрей Бородин: 
– Хочу обратить ваше внимание, что процедура активации личного кабинета на портале упрощена до предела. Сейчас для регистрации достаточно ввести имя, фамилию и номер мобильного телефона. С этими данными вы уже сможете получить какую-то часть услуг. Чем больше информации о себе укажете, тем шире будет их спектр. Для полного доступа необходимо пройти процедуру подтверждения личности. Сделать это можно в офисах Ростелекома: в Ханты-Мансийске или Сургуте. Сейчас мы работаем над увеличением числа таких точек. К концу октября в округе их будет 54. В первую очередь они будут открываться на базе МФЦ.
Надеюсь, это поспособствует тому, что интерес жителей Югры к получению услуг в электронном виде вырастет. Хотя в рейтинге Минкомсвязи мы находимся на втором месте по количеству зарегистрированных – по последним данным, их 243 тысячи человек. За семь месяцев этого года югорчане воспользовались 192 тысячами услуг. Для сравнения – за два прошлых года их было 267 тысяч. 
– А с какими проблемами сейчас сталкивается электронное правительство?
Андрей Бородин: 
– Это скорее не проблемы, а препятствия. Например, психологическая неготовность в принципе пользоваться чем-то электронным. Мы пытаемся снять эту «компьютерную тревожность» – уже более 60 тысяч югорчан прошли курсы «Электронный гражданин». Также стараемся как можно больше рассказывать о портале. Так, после каждого мероприятия вроде нынешней пресс-конференции виден всплеск числа зарегистрировавшихся.
Конечно, тормозит переход существующая сейчас процедура предоставления услуги, подразумевающая поход в ведомство. Но министерства прорабатывают вопрос, постоянно упрощая систему. Постепенно мы придем к тому, что все услуги можно будет получать, не выходя из дома. 

УЭК – уже 2 000
– Что сейчас представляет собой универсальная электронная карта? Сколько человек уже получили ее?
Александр Сучков: 
– Проект стартовал 1 января 2013 года. УЭК – это носитель (пластиковая карточка), который содержит идентификационную информацию: страховой номер индивидуального лицевого счета Пенсионного фонда, номер медицинского полиса и банковское приложение, которое позволит осуществлять платежи. Сейчас к проекту, помимо Сбербанка, присоединяется Ханты-Мансийский банк. По желанию заявителя на карту можно записать электронную цифровую подпись, которую невозможно подделать. С помощью УЭК можно получить услуги в медицинских учреждениях, Пенсионном фонде, а также на портале госуслуг.
Также совместно с департаментом информационных технологий в Нижневартовске осуществляется реализация проекта транспортного приложения – жители этого муниципалитета смогут оплачивать проезд в общественном транспорте с помощью карты.
Всего на территории округа открыто 25 пунктов выдачи УЭК, от югорчан принято 7 тысяч заявок, уже выдано более двух тысяч карт.
– Насколько карта полезна сегодня? Не получится ли так, что меня с УЭК просто не обслужат?
Александр Сучков: 
– Такие ситуации были. В медицинские учреждения приходили люди с универсальной электронной картой, а у них спрашивали: «что это такое?» Мы провели после этого ряд мероприятий, и теперь там принимают УЭК. В Пенсионном фонде вам тоже никто не откажет.
– Не пострадают ли «первопроходцы» из-за того, что их карты будут менее совершенными по сравнению с будущими версиями УЭК?
Андрей Бородин: 
– Этого не будет. Все необходимые данные на них уже записаны. Все остальное находится в информационных системах.

Всё в одном
– Какие услуги сейчас оказывает МФЦ и чего еще стоит ожидать в будущем?
Александр Сучков: 
– Недавно мы расширили перечень – добавили услуги государственного Пенсионного фонда, прием заявлений на материнский капитал, также теперь в полном объеме можно получить услуги департамента социального развития Югры. Было подписано соглашение с департаментом природных ресурсов, благодаря которому МФЦ передана услуга по выдаче разрешений на охоту. Также появилась новая услуга Ханты-Мансийского банка – мы принимаем заявления на выпуск социальной карты пенсионера. Ведется работа по расширению перечня услуг, предоставляемых администрацией Ханты-Мансийска. Кроме того, Федеральная налоговая служба дополнила пакет услуг возможностью подачи заявки на предоставление различных справок и сверку расчетов налогоплательщиков.
Задачи на следующий год мы формируем в соответствии с постоянно меняющимися правилами Министерства экономического развития РФ. Надеемся, что перечень предоставляемых услуг удастся еще расширить.
Сейчас в Югре работают 22 удаленные точки МФЦ, и мы планируем к началу 2015 года открыть еще 375.
– Вы не боитесь появления очередей в МФЦ в связи с ростом их популярности?
Александр Сучков: 
– Согласно указу президента России, среднее время в очереди не должно превышать 15 минут. В Ханты-Мансийске ежедневно через МФЦ проходит по 250 человек, но очередей не бывает. В среднем ожидание не превышает 14 минут. По опросам граждан, удовлетворенность работой центров по округу составляет 97,8 %. Однако здесь нужно понимать, что на оказание каждой услуги уходит разное время. Так что, в принципе, задержки возможны, если все одновременно придут за самыми долгими.
– Что стало с людьми, которые оказывали государственные услуги до появления МФЦ? 
Андрей Бородин: 
– Таких сотрудников мы перепрофилируем. Особенно быстро идет сокращение штата в федеральных учреждениях.
Александр Сучков: 
–Добавлю, что часть нынешних работников МФЦ пришли как раз из этой категории.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Новости Югры

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.