Широка страна моя родная. На главной туристической выставке страны Югра представила свои бренды

Автор текста: 
30.03.2016

Когда ненужным становится берег турецкий, на смену приходит своё, отечественное. Вот уж где удалось импортозамещение, так это в сфере туризма и отдыха, что с успехом продемонстрировала Х Международная туристская выставка «Интурмаркет-2016». Об этом сообщает корреспондент ugra-news.ru.

Ездим дома

Ежегодная выставка собрала на столичной площадке «Крокус-Экспо» туристические маршруты и достопримечательности 75 регионов страны. Широка страна моя родная, это правда. Если даже взять отпуск длиною в год, вряд ли успеешь побывать на Северном полюсе (такие маршруты давно уже не экзотика), алтайской Белокурихе (говорят, там самые целебные курорты), гейзерах Камчатки, сплавится по рекам Карелии, заглянуть в провинциальный музей утюга в Переславле, а еще попасть на биатлон в Югру. Ну а курорты Краснодарского края и Крыма - само собой разумеющееся. По статистике, более 80 процентов отпускников предпочитают пляжный отдых.

На выставке «Интурмаркет» встречались и совсем нестандартные предложения. Нижнетагильцы, например, пригласили меня в «Воентур», включающий в себя посещение действующего производства Уралвагонзавода, а также тест-драйв танка Т 90-С. А еще на выставке презентовали «Красный тур»- по мемориалам вождей революции. Говорят, он пользуется огромной популярностью у китайцев. С удешевлением рубля вырос турпоток из Поднебесной: за год на 90%!

Туризм- драйвер экономики

Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов на открытии форума сообщил, что общее количество путешествующих по стране российских туристов в 2015 году составило 50 миллионов человек, внутренний туризм за этот год в стране вырос на четверть. Таким импортозамещением даже аграрники похвастаться не могут. Тем не менее, до общемировых показателей нам еще далеко.

В настоящее время доля туризма в ВВП страны составляет 1,5% при среднемировом значении в 10%. Это значит, что у отечественной туристической отрасли есть большой нереализованный потенциал. По данным Всемирной туристской организации, Россия по расходам российских туристов за рубежом занимает 5-е место. Однако, по доходам от туриндустрии мы только на 29-м месте.

Туризм, как не раз звучало на форуме, имеет все шансы стать новым долгосрочным драйвером экономики страны. Мультипликативный эффект от развития туристической отрасли позволяет достичь высоких результатов. Прежде всего, это влияет на повышение уровня жизни населения: создаются дополнительные рабочие места, строятся дороги, комфортабельные гостиницы. Таким образом, регион получает серьезное подспорье в доходную часть своего бюджета. Пример тому– подмосковная Коломна. Из пастилы, которую в этих краях производили еще до революции, здесь сумели создать бренд и музей одновременно. Последовавший за этим туристический поток увеличил поступления в бюджет Коломны в три раза!

За брендами в Югру!

В Югре брендов побольше. Полярный Урал, этнографические и ойл–туры. Зимой стоит приехать на фестиваль «Ханты-Мансийск новогодняя столица». На несколько недель город превращается в королевство льда, снега, праздничных огней. Принято считать, что Устюг–родина Деда Мороза, но югорчане, похоже, с этим могут поспорить. В Ханты-Мансийске проходит съезд Дедов Морозов и Снегурочек, можно посетить «Чумовую» улицу, покататься на оленьих упряжках. За хорошим кино в Югру едут киноманы: фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня» стал таким же брендом округа как День оленевода в Русскинских или Казыме. (Кстати, не пропустите: 2 апреля День оленевода в Когалыме!). Ну и конечно, рыбалка, из-за которой едут на Сосьву за тысячи километров.

– Если еще несколько лет назад приходилось участникам выставки объяснять, для чего стоит хотя бы раз приехать в Югру, – говорит Дмитрий Савватеев, заместитель начальника Управления туризма Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО-Югры,– то сейчас про округ знают гораздо больше. Люди подходят, спрашивают про биатлон. Говорят, смотрели трансляцию из Ханты-Мансийска Финала Кубка мира по биатлону, хочется хотя бы раз увидеть вживую. Мы готовы им помочь.

Ежегодно Югру посещают около полумиллиона туристов, за прошлый год почти десять тысяч туристов прибыли к нам из-за границы. В Югре зарегистрировано 150 туристических компаний, 16 из них входят в федеральный реестр туроператоров.

Развивая сотрудничество

На площадке «Интурмаркета» состоялось подписание соглашения о сотрудничестве в сфере туризма между министерством культуры Ставропольского края и Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО – Югры.

– Подписание соглашения о сотрудничестве – это продолжение партнерских отношений между регионами, которые установились после того, как делегация края приняла участие в специализированной выставке «ЮГРАТУР» в 2015 году – сказал в интервью «Новостям Югры» заместитель директора Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Югры Александр Комиссаров, –На стенде «Ставропольский край. Кавказские Минеральные Воды» свои программы тогда представили 13 санаторно-курортных учреждений и туристских организаций Ставропольского края. Курорты Кавказких Минеральных вод готовы принять на отдых и лечение маленьких югорчан. Отмечу, что 2016 год по инициативе губернатора Югры объявлен Годом детства. Особенное внимание будет уделено не только развитию культурно-познавательного туризма для детей, семей, молодежи, но и, конечно же, оздоровительным программам. Ставропольцы снова приедут осенью к нам на выставку, а наши специалисты познакомятся с возможностями оздоровительных учреждений.

Кроме того, на выставке было подписано еще одно соглашение с Национальным маркетинговым центром по туризму «VISITRUSSIA». Центр способствует продвижению российского туризма на международном рынке. В настоящий момент уже работают офисы центра в Финляндии, Объединенных Арабских Эмиратах, Германии, Италии, Китае, Иране и Вьетнаме. В рамках соглашения маркетинговый центр намерен распространять событийный календарь Югры в зарубежных офисах компании, а также подготовить рекламный ролик о туристическом потенциале округа, который будут демонстрировать на туристическом рынке.

 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.