Югорских бизнесменов научили правильно управлять персоналом

30.07.2015

Согласно июньскому исследованию HeadHunter, в ХМАО живут одни из самых «привередливых» соискателей в России. Более 75 % из них отказывают работодателю уже после получения официального предложения о сотрудничестве. Одних не устраивает зарплата, других – условия труда. А по оценкам экспертов, вакансий от регионального бизнеса в три раза больше, чем количество ищущих работу. Работодатели реально испытывают трудности с поиском персонала, особенно в сфере рабочих профессий и IT-­технологий. Однако они могут изменить ситуацию. Как это сделать предпринимателям и управленцам – рассказал корреспонденту «Новостей Югры» генеральный директор кадрового агентства Tom Hunt Владимир Якуба.

Холостым по нужной «птице»

– Вы где хотите найти сотрудников? В Сургуте? Нижневартовске? Или столице региона? Всего несколько минут, и вы получите около десятка имен желающих у вас работать!

Предложение Владимира Якубы, федерального эксперта по хедхантингу – один из элементов его тренинга «Битва за кадры: подбор персонала за 48 часов», с которым он приехал в Ханты-­Мансийск на VI слет молодых предпринимателей Югры. Звонок в любую компанию и проход секретаря призваны продемонстрировать легкость «охоты за головами» даже для начинающих свое дело.

Но тут есть важный нюанс: готовиться к ротации кадров нужно заранее: количественно (имея на примете как можно больше кандидатов на возможную вакансию) и разнообразнее (используя все возможные инструменты – различные сайты объявлений, хедхантинг, рекрутинг, бартерные схемы, переманивание у конкурентов или из смежных сфер деятельности, социальные сети).

Кроме того, стоит не только регулярно просматривать сайты с предложениями о поиске работы, но и самому публиковать «вкусные» тексты объявлений о потребности в том или ином специалисте. Чем лучше вы напишете текст, тем больше резюме получите от заинтересованных людей и в случае увольнения быстрее замените «слабое звено».

– Важно не размещать пассивно и ждать, когда «птичка» клюнет, – а прицелиться из винтовки, выстрелить холостым патроном и попасть. А затем притащить эту «добычу» к себе в компанию, чтобы она у тебя работала, – образно описывает процесс поиска кадров гендиректор Tom Hunt.

Как найти достойного человека в компанию из тех, кто пришел на собеседование? Есть много методик, но все они сводятся к эмоциям (интуиции) и логике. За 30 секунд первой встречи на уровне подсознания мы понимаем: возьмем к себе человека или нет. Дальше включается разум.

У каждого кандидата – вашего будущего сотрудника – должно быть шесть основных компетенций. Схематично их можно представить в виде человечка. Голова – системное мышление, умение анализировать и структурировать информацию. Туловище – способность работать в команде. Поднятые вверх руки – достигать результата за короткий промежуток времени. Ноги – движение вперед, стремление самообразовываться и быстро меняться, если требуют обстоятельства. Глаза, нос и рот – гибкость, адаптивность и открытость к новому. Треуголка на голове – корпоративное лидерство: умение вести за собой, вдохновлять на достижение целей, которые ставит перед собой организация.

Своими компетенциями должен обладать и предприниматель. Во время собеседования ему важно заинтересовать кандидата условиями труда. Для этого ему пригодятся навыки интервьюера, ораторского мастерства, «продажи» своей компании потенциальному работнику, сканирования людей, умение видеть собеседника насквозь.

– Как вы думаете, какого человека в нынешних условиях предприниматель возьмет к себе на работу? – хитро улыбаясь, спрашивает у меня Владимир Якуба.

– Профессионала. С ним меньше хлопот и больше пользы для компании, – пытаюсь верно ответить.

– Он наймет более лояльного к его бизнесу и желающего расти в организации. С ним меньше рисков. Я такую стратегию сам выстраиваю в Tom Hunt – беру людей с меньшим опытом, но более лояльных, которые проработают в штате много лет. Через шесть месяцев они станут намного эффективнее, чем многие профессионалы. Как сказал Макс Фрай: «Победа любой ценой – не моя стратегия. Моя стратегия звучит иначе – «Победа, недорого».

Если предприниматель применит все возможные инструменты, соискателей окажется не пять, а пятнадцать или двадцать человек на место. Из них трое «дойдут до финала». Двое откажутся – один скажет: «Да!» Отказались все трое? Не проблема! Выберете четвертого. В любом случае, выбор будет шире и качественней.

Будьте готовы

В нынешней непростой экономической ситуации для малого бизнеса крайне важным является и вопрос сохранения персонала. Если у вас франшиза, приготовьтесь к постоянному обновлению штата. Удержать у себя поваров, официантов, продавцов долгие годы не удастся. Как и создать среди них (за редким исключением) лояльных сотрудников. Они все равно или захотят подняться по карьерной лестнице, или при первой возможности
уйдут на более привлекательную работу. Для большинства данные профессии лишь ступенька к дальнейшему развитию.

Но можно предпринять определенные шаги, чтобы уменьшить текучесть кадров.

Первое – разработать собственную систему мотивации и поощрения лучших работников. Например, создать семейную, уютную атмосферу в коллективе, поддерживать добрыми словами, писать благодарственные записки, выдавать небольшую премию самым достойным за день (неделю), размещать фотографию на доске почета.

Второе – отношение владельца к бизнесу. Приходят в компанию, уходят от первых лиц.

– На первом месте в организации всегда клиент, на втором – персонал и только на третьем – финансы и руководитель. Так, и только так. Иначе у бизнесмена ничего не будет. Правда, многие боссы часто «зажираются» и думают, что они крутые собственники, а значит, мир должен вертеться вокруг них. Все совсем не так, – говорит Владимир Якуба.

Если кризис вдруг порой вас застал некстати

Если проблемы вас все-­таки затронули, доходы упали, то не спешите увольнять сотрудников. Вы не можете быть уверенными, что, попрощавшись с тем или иным работником, не совершили ошибку. Лучше создать условия, с которыми справятся только сильные. Слабые
уйдут сами. Например, всем сократить зарплату, но лидерам, приносящим организации доход и новых клиентов, выплачивать бонусы. Предложить коллективу совместительство, фриланс или аутсорсинг, перевести его на дистанционную работу, постараться сократить издержки за счет применения новых технологий.

По мнению экспертов, если есть возможность, лучше начинать сотрудничество с людьми на «удаленке». Большой штат должен быть оправдан бизнес-­задачами и полностью загружен работой. Никаких личных дел в служебное время.

– За восемь лет работы в Tom Hunt я уволил двоих человек, хотя прошли через компанию сотни людей. Есть у меня и положительный опыт сотрудничества по фрилансу. Когда-­то у меня в штате трудился дизайнер. Потом ушел на другую работу, где оказались более интересные для него условия. Уже несколько лет мы активно сотрудничаем без всяких обид. Есть задача – есть ее качественное выполнение – есть оплата. Таковы реалии бизнеса, – отмечает Владимир Якуба.

 

 Советы Владимира Якубы по подбору персонала:

а) используйте существенно больше методов по подбору персонала;
б) у вас должен быть постоянный поток кандидатов на возможную вакансию – они вам точно понадобятся завтра;
в) умело «продавайте» свою компанию кандидатам; г) овладейте навыками сканирования людей на собеседовании, умения видеть человека насквозь.

 Советы по удержанию персонала:

а) нужно стать не просто проще, а намного проще для сотрудников в общении. При этом статус соблюдается, но многие барьеры убираются; б) выделяйте тех, кто приносит результат, и игнорируйте других;
в) внимательно продумайте всю свою мотивацию, не связанную с деньгами, например – интерес к работе; г) постоянно просматривайте сайты с объявлениями, смотрите, кто разместил резюме, чтобы предугадать возможный уход того или иного сотрудника.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня
Все на поиски кристалла
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.