В Югре обсудили роль СМИ в период проведения избирательной кампании

Автор текста: 
30.08.2016

Сегодня в режиме видеоконференции состоялось заседание Совета по информационной политике при полномочном представителе Президента России в УРФО, в котором приняли участие представители органов власти , правопорядка, руководители средств массовой информации.

Роль СМИ-решающая!

На совещании обсуждались такие актуальные темы, как обеспечение политической стабильности и соблюдение правовых норм при освещении хода подготовки и выборов в единый день голосования, который пройдет 18 сентября, а также обеспечение прав журналистов при осуществлении ими профессиональной деятельности . Прошло заседание под председательством заместителя полпреда Президента в УРФО Бориса Кириллова. Ханты-Мансийский автономный округ представляли, в частности,  главный федеральный инспектор Дмитрий Кузьменко, заместитель губернатора Югры Алексей Шипилов и генеральный директор ОТРК «Югра»  Валерий Раевский.

-Главная тема нашего обсуждения -роль средств массовой информации в период проведения нынешней избирательной кампании в ГосДуму и иные выборные органы,-отметил заместитель полпреда. -Вы знаете, что по интенсивности наша избирательная кампания сопоставима с кампанией марта 2012-года . Напомню, помимо того, что мы выбираем депутатов ГосДумы, на  это раз три  законодательных органа субъектов федерации и 112 органов местного самоуправления в муниципалитетах УРФО. Понятно, что это накладывает и на нас, и на СМИ особую ответственность. В первую очередь нам необходимо довести до людей максимум информации о структуре и ходе избирательной кампании.

По словам заместителя полпреда, ныне в ход претенденты пускают самые разнообразные приемы для достижения победы. Иногда речь идет и об откровенной дезинформации людей. И позиция прессы, по мнению Бориса Кириллова, должна быть однозначной: СМИ должны объективно информировать избирателей о расстановке политических сил. На встрече были приведены примеры того, как прессе мешают исполнять профессиональные обязанности. При этом Борис Кириллов особо подчеркнул необходимость активных и решительных действий правоохранительных органов по фактам воспрепятствования профессиональной деятельности журналистов

Просвещение, разъяснение и организация

Кстати, Югра –один из регионов, где избиратели получат до восьми бюллетеней для голосования. Поэтому роль прессы и электронных СМИ, телевидения для успешного проведения избирательной компании трудно переоценить. Заместитель губернатора Югры Алексей Шипилов рассказал участникам совещания о тех мерах по обеспечению политической стабильности, которые предпринимаются в Ханты-Мансийском автономном округе.

- Их можно условно разделить на разъяснительные, административные и на производственные,-отметила зам губернатора округа. – В СМИ проводится широкомасштабная просветительская работа, в том числе и силами отдельных политических партий, о том, как голосовать (с технической точки зрения-прим. автора), какие бюллетени будут выдаваться, и об иных условиях участия в избирательной кампании.  

С точки зрения административных действий в регионе был реализован комплекс организационных мероприятий. В том числе, представители региональных СМИ приняли участие в режиме видеоконференции в обучающем семинаре, который был организован Центральной Избирательной комиссией. До начала официальной избирательной кампании с редакторами средств массовой информации было проведено два совещания по подготовке к избирательной кампании, правилам участия в ней, и по проблемным вопросам, которые возникали и возникают у журналистов. Также руководство избиркома Югры провело ряд рабочих встреч и совещаний с журналистами региональных электронных и печатных изданий, по вопросам законности информационного обеспечения проведения избирательной кампании, и другие мероприятия.

Кроме того, постановлением избиркома Югры сформирована рабочая группа по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов.

- По состоянию на 30 августа жалоб и обращений в избирательную комиссию автономного округа , территориальные окружные комиссии по вопросам нарушения порядка информационного обеспечения проведения избирательной кампании не поступило ни одного,-резюмировал Алексей Шипилов.-  В соответствии с законодательством предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания стартовала с 20 августа и продлится до 17 сентября. 16 -18 августа была проведена жеребьевка бесплатного эфирного времени и печатных площадей между политическими партиями  и зарегистрированными кандидатами. Это уровень ГосДумы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа, Думы Тюменской области. В жеребьевке по распределению бесплатного эфирного времени и печатных площадей приняли участие 5 СМИ: ОТРК «Югра», ВГТРК «Югория», газеты «Новости Югры», «Тюменские известия» и «Местное время».  77 телевизионных каналов и радиостанций, 40 периодических печатных изданий Югры уведомили о готовности предоставить эфирное время для проведения предвыборной агитации на платной основе для всех зарегистрированных политических партий и кандидатов.

По словам Алексей Шипилова, С 29 августа по 14 сентября в избирательной комиссии региона идет аккредитация представителей СМИ в избирательные комиссии по освещению хода кампании и результатов выборов. Продолжается обработка заявок, и на сегодня 12 средств массовой инофрмации проходят процесс аккредитации.

-В качестве каналов политической и социальной дестабилизации в Ханты-Мансийском автономном округе можно назвать интернет и так называемые «информационные» листки, газеты , которые выпускаются как правило, как политический заказ,-подчеркнул заместитель губернатора.- Такие «черные» информлистки, газеты были зафиксированы(большая партия) и изъяты в Ханты-Мансийске органами правопорядка. Такие же информационные листки были замечены в Нефтеюганске и еще в ряде территорий региона.  Зарегистрированные же СМИ на наш взгляд ведут свою работу в рамках законодательства.

Будем надеяться, что эти выборы станут рекордсменами, но не «черного пиара», а наоборот по честности и открытости. Ведь в этом заинтересованы практически все политические партии, кандидаты, журналисты, да и жители округа. Напомним, что общественность недавно тоже сказала свое слово: Общественная палата Югры организовала среди крупнейших политических партий подписание декларации за честные и открытые выборы. И хоть не все партии ее подписали,  мы все же будем верить, что в ходе кампании победят достойные люди, которые смогут добиться экономического роста, улучшения социальной обстановки и стабильности на рынке труда.

Генеральный директор ОТРК «Югра»  Валерий Раевский:

-Задача СМИ провести выборы в обстановке максимальной прозрачности и в полном соответствии с законами РФ. Открытость и честность должны стать основополагающими принципами в течение всей агитационной кампании в Ханты-Мансийском автономном округе. В этой кампании от ОТРК «Югра» примут участие два СМИ: телекомпания «Югра» и радио «Югра». Подготовка была начата заблаговременно, была организована рабочая группа при ОТРК «Югра».

 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Опрос

Как по-вашему лучше копить деньги?

Как по-вашему лучше копить деньги?
Инвестировать в недвижимость
35% (39 голосов)
На банковском депозите
28% (32 голоса)
В наличной валюте
20% (23 голоса)
В золоте
9% (10 голосов)
В ценных бумагах
8% (9 голосов)
Всего голосов: 113

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.