В Югре обсудили роль СМИ в период проведения избирательной кампании

Автор текста: 
30.08.2016

Сегодня в режиме видеоконференции состоялось заседание Совета по информационной политике при полномочном представителе Президента России в УРФО, в котором приняли участие представители органов власти , правопорядка, руководители средств массовой информации.

Роль СМИ-решающая!

На совещании обсуждались такие актуальные темы, как обеспечение политической стабильности и соблюдение правовых норм при освещении хода подготовки и выборов в единый день голосования, который пройдет 18 сентября, а также обеспечение прав журналистов при осуществлении ими профессиональной деятельности . Прошло заседание под председательством заместителя полпреда Президента в УРФО Бориса Кириллова. Ханты-Мансийский автономный округ представляли, в частности,  главный федеральный инспектор Дмитрий Кузьменко, заместитель губернатора Югры Алексей Шипилов и генеральный директор ОТРК «Югра»  Валерий Раевский.

-Главная тема нашего обсуждения -роль средств массовой информации в период проведения нынешней избирательной кампании в ГосДуму и иные выборные органы,-отметил заместитель полпреда. -Вы знаете, что по интенсивности наша избирательная кампания сопоставима с кампанией марта 2012-года . Напомню, помимо того, что мы выбираем депутатов ГосДумы, на  это раз три  законодательных органа субъектов федерации и 112 органов местного самоуправления в муниципалитетах УРФО. Понятно, что это накладывает и на нас, и на СМИ особую ответственность. В первую очередь нам необходимо довести до людей максимум информации о структуре и ходе избирательной кампании.

По словам заместителя полпреда, ныне в ход претенденты пускают самые разнообразные приемы для достижения победы. Иногда речь идет и об откровенной дезинформации людей. И позиция прессы, по мнению Бориса Кириллова, должна быть однозначной: СМИ должны объективно информировать избирателей о расстановке политических сил. На встрече были приведены примеры того, как прессе мешают исполнять профессиональные обязанности. При этом Борис Кириллов особо подчеркнул необходимость активных и решительных действий правоохранительных органов по фактам воспрепятствования профессиональной деятельности журналистов

Просвещение, разъяснение и организация

Кстати, Югра –один из регионов, где избиратели получат до восьми бюллетеней для голосования. Поэтому роль прессы и электронных СМИ, телевидения для успешного проведения избирательной компании трудно переоценить. Заместитель губернатора Югры Алексей Шипилов рассказал участникам совещания о тех мерах по обеспечению политической стабильности, которые предпринимаются в Ханты-Мансийском автономном округе.

- Их можно условно разделить на разъяснительные, административные и на производственные,-отметила зам губернатора округа. – В СМИ проводится широкомасштабная просветительская работа, в том числе и силами отдельных политических партий, о том, как голосовать (с технической точки зрения-прим. автора), какие бюллетени будут выдаваться, и об иных условиях участия в избирательной кампании.  

С точки зрения административных действий в регионе был реализован комплекс организационных мероприятий. В том числе, представители региональных СМИ приняли участие в режиме видеоконференции в обучающем семинаре, который был организован Центральной Избирательной комиссией. До начала официальной избирательной кампании с редакторами средств массовой информации было проведено два совещания по подготовке к избирательной кампании, правилам участия в ней, и по проблемным вопросам, которые возникали и возникают у журналистов. Также руководство избиркома Югры провело ряд рабочих встреч и совещаний с журналистами региональных электронных и печатных изданий, по вопросам законности информационного обеспечения проведения избирательной кампании, и другие мероприятия.

Кроме того, постановлением избиркома Югры сформирована рабочая группа по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов.

- По состоянию на 30 августа жалоб и обращений в избирательную комиссию автономного округа , территориальные окружные комиссии по вопросам нарушения порядка информационного обеспечения проведения избирательной кампании не поступило ни одного,-резюмировал Алексей Шипилов.-  В соответствии с законодательством предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания стартовала с 20 августа и продлится до 17 сентября. 16 -18 августа была проведена жеребьевка бесплатного эфирного времени и печатных площадей между политическими партиями  и зарегистрированными кандидатами. Это уровень ГосДумы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа, Думы Тюменской области. В жеребьевке по распределению бесплатного эфирного времени и печатных площадей приняли участие 5 СМИ: ОТРК «Югра», ВГТРК «Югория», газеты «Новости Югры», «Тюменские известия» и «Местное время».  77 телевизионных каналов и радиостанций, 40 периодических печатных изданий Югры уведомили о готовности предоставить эфирное время для проведения предвыборной агитации на платной основе для всех зарегистрированных политических партий и кандидатов.

По словам Алексей Шипилова, С 29 августа по 14 сентября в избирательной комиссии региона идет аккредитация представителей СМИ в избирательные комиссии по освещению хода кампании и результатов выборов. Продолжается обработка заявок, и на сегодня 12 средств массовой инофрмации проходят процесс аккредитации.

-В качестве каналов политической и социальной дестабилизации в Ханты-Мансийском автономном округе можно назвать интернет и так называемые «информационные» листки, газеты , которые выпускаются как правило, как политический заказ,-подчеркнул заместитель губернатора.- Такие «черные» информлистки, газеты были зафиксированы(большая партия) и изъяты в Ханты-Мансийске органами правопорядка. Такие же информационные листки были замечены в Нефтеюганске и еще в ряде территорий региона.  Зарегистрированные же СМИ на наш взгляд ведут свою работу в рамках законодательства.

Будем надеяться, что эти выборы станут рекордсменами, но не «черного пиара», а наоборот по честности и открытости. Ведь в этом заинтересованы практически все политические партии, кандидаты, журналисты, да и жители округа. Напомним, что общественность недавно тоже сказала свое слово: Общественная палата Югры организовала среди крупнейших политических партий подписание декларации за честные и открытые выборы. И хоть не все партии ее подписали,  мы все же будем верить, что в ходе кампании победят достойные люди, которые смогут добиться экономического роста, улучшения социальной обстановки и стабильности на рынке труда.

Генеральный директор ОТРК «Югра»  Валерий Раевский:

-Задача СМИ провести выборы в обстановке максимальной прозрачности и в полном соответствии с законами РФ. Открытость и честность должны стать основополагающими принципами в течение всей агитационной кампании в Ханты-Мансийском автономном округе. В этой кампании от ОТРК «Югра» примут участие два СМИ: телекомпания «Югра» и радио «Югра». Подготовка была начата заблаговременно, была организована рабочая группа при ОТРК «Югра».

 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня
Вековая мудрость
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Опрос

Какие ниши малого бизнеса, по вашему мнению, самые перспективные?

Какие ниши малого бизнеса, по вашему мнению, самые перспективные?
«Производство продуктов питания»
57% (24 голоса)
«Информационные технологии для бизнеса»
24% (10 голосов)
«Франчайзинг»
10% (4 голоса)
«Lifestyle — сервисы и услуги»
10% (4 голоса)
Всего голосов: 42

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.