×
Общество
0

Евгений Дьячков: «Пассажиропоток скоро составит два миллиона человек в год»

Директор ОАО «Аэропорт Сургут» - о новых акционерах, авиакомпаниях и перспективах


Ключевым событием уходящего года в жизни сургутского аэропорта стала смена одного из ключевых акционеров компании: администрация Сургута передала свой 19-процентный пакет акций правительству Югры. Новый совет директоров будет утвержден в январе 2017 года, но руководитель компании Евгений Дьячков уже сейчас уверен: изменения в составе собственников предприятию пойдут на благо. В частности, мечта о реконструкции воздушных ворот экономической столицы региона начала приобретать некие очертания. О предварительных результатах работы за 2016 год и планах на 2017-й генеральный директор ОАО «Аэропорт Сургут» Евгений Дьячков рассказал «Сургутской трибуне».

Набор высоты продолжается
- Для начала традиционный вопрос - о самом значимом достижении компании за год.   
- Объем перевозок показал рост. Не такой большой, как мы планировали - пять процентов, но он все-таки есть - около трех. К концу года выйдем на показатель 1 млн 460 тысяч пассажиров. Этот показатель говорит о подвижности населения. И о том, что мы живем далеко не в самом бедном регионе, хотя справедливости ради надо отметить - количество перелетов за рубеж стало меньше. Но я не думаю, что главная причина этого - снижение доходов жителей. Тут скорее предпосылки в большей мере внешнеполитические, чем экономические. Подробно по динамике внутри направлений пока говорить рано - такие итоги подводятся позже. Сейчас очевидно следующее: количество перелетов внутри страны выросло, прежде всего - за счет рейсов на юг России. А вот снижение по направлениям за границу к концу года составит процентов 30-35, и новогодние поездки сургутян и жителей других городов Югры, пользующихся нашим аэропортом, в Южную Азию - тот же Таиланд, спрос на который не упал, значительно на ситуацию не повлияют. 
- В таком случае сохранится ли необходимость реконструировать международный сектор в частности и весь аэропорт в целом? 
- Нужно думать на перспективу. И работа в этом направлении уже началась. Балансодержателем имущества нашего аэропорта стало правительство Югры. Тема реконструкции аэровокзального комплекса обсуждается, но пока  только в рамках параметров: под какую пропускную способность необходимо готовить аэропорт, какой поток пассажиров будет у нас к 2030 году. Мы уже сегодня в пиковые моменты нагрузки - а пропускная способность считается именно по этому показателю, а не по среднему числу - выходим на 900 пассажиров в час, превышая проектную мощность комплекса в полтора раза! И это заметно уже не только нам - сотрудникам аэропорта. Пассажирам тоже. Окружное правительство не отказывается от идеи, что Сургут - это транспортный узел Югры. Речь идет не только об авиаперевозках и аэропорте. Уже начались работы по реконструкции железнодорожного вокзала, в планах модернизировать работу речпорта, построить автовокзал.

Задачи для новой команды
- Когда новый совет директоров определится с задачами и сроками реконструкции?

- Новый состав совета директоров будет утвержден в январе, следующее совещание по поводу реконструкции состоится в марте. На нем мы должны будем озвучить прогнозы по динамике объема перевозок и свои предложения по модернизации. Определенные наработки уже есть, но цифры для начала необходимо подтвердить.
- Назовите их хотя бы приблизительно…
- К 2030 году мы определенно выйдем на показатель два миллиона пассажиров в год. Может быть, даже раньше: в этом году миллионного пассажира мы поздравляли уже в августе.
- Много лет назад Сургут строил свой аэропорт всем миром: в него вложились и градообразующие предприятия, и собственно муниципалитет. Чем была вызвана необходимость передачи прав собственности, кроме как снижением нагрузки на городской бюджет?
- Даже если бы у муниципалитета были силы и возможности на реконструкцию аэропорта, это больше не входит в круг его полномочий. А вот одна из задач правительства субъекта федерации - это развитие транспортной инфраструктуры региона. Де-юре такие полномочия есть, как получится де-факто - увидим после обсуждения параметров.
Вышли из турбулентности
- С какими проблемами пришлось столкнуться в уходящем году?

- Была проблема с продлением сертификата. Срок его действия заканчивался, а сертифицирующий орган поменялся. Изменились ряд требований, в частности - по количеству леса в зоне воздушных подходов. В результате произошла нестыковка двух законов - Воздушного кодекса и Лесного кодекса. Найти золотую середину - рубить деревья или нет, а если рубить, то как за это не платить, было сложно. Дело в том, что стоимость компенсационных работ за лес, подлежащий вырубке, составляла 176 млн рублей. Для компании сумма неподъемная. Но нарушение этого требования, как и остальных пунктов Воздушного кодекса, влечет за собой угрозу безопасности полетов.

цитата
«Мы уже сегодня в пиковые моменты нагрузки выходим на 900 пассажиров в час, превышая проектную мощность комплекса в полтора раза! И это заметно уже не только нам – сотрудникам аэропорта. Пассажирам тоже»

- Так деревья в итоге вырубили или нет?
- Немного вырубили. Безопасности полетов лес теперь не угрожает. Тут важен сам факт нахождения компромисса. Это было очень сложной задачей - решать ее помогли муниципалитет и округ. Но теперь сертификат у нас на руках.
- В ближайшее время стоит ждать каких-то новых вызовов?
- Думаю, нет. На рынке авиаперевозок ситуация наконец стабилизировалась - остались только сильные игроки. Так что появления новых авиакомпаний в нашем аэропорту ждать не стоит. Как и других изменений.
- А ваш якорный арендатор - «ЮТэйр» - вышел из зоны турбулентности?
- Подробности лучше у них узнать. Что касается наших взаимоотношений, проблемы закрыты. Я имею в виду задолженность, которая образовалась из-за сложной финансово-экономической ситуации в авиакомпании. Это говорит о том, что ее антикризисный план успешно реализуется.
Встречаем с караваем
- Какие изменения в работе аэропорта в этом году непременно заметили пассажиры?

- Думаю, что новый имидж и концепцию нашего общепита. Мы провели реконструкцию буфета на первом этаже аэровокзального комплекса, заменили оборудование. Есть идея, как обновить «Вахтовичок» - так в народе называют кафе второго этажа.  До недавнего времени производственный блок, занимающийся организацией общественного и бортового питания, был не до конца понятен с точки зрения экономики: где-то плюс, где-то минус. Сейчас этот блок показывает устойчивую прибыль, а мы рассчитываем, что наша кухня, ее продукция скоро начнут соответствовать новым стандартам. Повышенным. Чтобы люди понимали, что они прилетели не в какое-то захолустье, а в одну из главных экономических столиц России. Услуга нашего общепита должна этому высокому званию соответствовать.
- А не думали пойти по пути столичных аэропортов и отдать площади в аренду профессионалам? Сетевому общепиту?
- Не вариант. Дело в том, что наш общепит несет еще и социальную нагрузку - обеспечивает льготным питанием службы аэропорта. Но не исключено, что какую-то часть площадей со временем и сдадим.
- Раз уж разговор перешел отчасти на тему еды, поучаствуйте в нашем новогоднем опросе! Что вы планируете приготовить в качестве главного блюда на новогодний стол?
- А мы не будем готовить! На каникулах, само собой, в удовольствие на кухне чем-нибудь займемся, но на саму новогоднюю ночь закажем блюда у наших поваров. Услуга «заказ блюд» у нас теперь тоже есть. И компании хорошо - доход, и семье. Мы в прошлом году этой услугой воспользовались, понравилось: и удобно - не надо весь день у плиты стоять, и очень вкусно. В этом году главным блюдом новогоднего стола станет птица. Запеченный гусь.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии