«Стратегия 2030», или что подскажет коллективный разум

Автор текста: 
30.12.2016

В Югре  идет обсуждение  Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа до 2030 года. К этой работе подключились и  эксперты российской  инновационной компании «Витология», использующей технологии краудсорсинга. О том, как работает краудсорсинговая площадка «Стратегия-2030»- рассказывает  координатор проекта Дмитрий Бондарев.

Дмитрий,  краудсорсинг пришел в нашу жизнь относительно недавно. Давайте поясним, что это такое. Какие задачи можно решить через  «коллективный разум»?

-Краудсорсинг– это новая информационная технология, которая собирает заинтересованных людей в одном месте и дает возможность предлагать свои идеи на заданную тему, комментировать и обсуждать их, дорабатывать и выбирать лучшие. Понятие «краудсорсинг» происходит от английских словcrowd — "толпа" и sourcing — "использование ресурсов". Один из самых известных  примеров краудсорсинга –  Википедия, в создании которой может принять участие каждый из нас.

Можно сказать, что и Оксфордский словарь  английского языка был создан на принципах краудсорсинга. Его создатели обратились к широкой публике  с просьбой  присылать слова с вариантами их использования и толкования смысла. 70 лет продолжалась работа над словарём, и за это время было получено более 6 млн. писем. Фактически речь идет о коллективном  творчестве, о коллективном разуме.

 Сегодня с помощью информационных технологий можно мобилизовать огромное количество людей для решения  задач, стоящих перед бизнесом, государством и обществом в целом.

Замечу, что люди объединяются на добровольной основе. Среди них могут быть  специалисты  в обсуждаемой сфере и просто те,  кто  смотрит на проблему   как потребитель той или иной услуги и подсказывает решения. Идеи проходят экспертный отбор, обсуждение, голосование и воплощаются в жизнь.
 -  Кто ваши клиенты?  Что удалось для них сделать? 

- Это представители среднего и крупного бизнеса,  а также 

органы государственной власти.

Из бизнеса самые узнаваемые, пожалуй, – это Сбербанк, Ростелеком, Росатом.

Для Сбербанка мы проводили проект по оптимизации работы офисов с целью сокращения времени ожидания в очереди. С Ростелекомом –  проект по улучшению предоставляемых сервисов и услуг.

Росатом ежегодно проводит конкурс для студентов старших курсов и выпускников вузов, ищет наиболее   перспективных ребят  в свой кадровый резерв. И мы помогаем это сделать наиболее эффективно и качественно.

 Наша компания плотно работает с Правительством Москвы. Мы провели целую серию проектов, и в результате в столице был создан   собственный центр компетенции по краудсорсингу через который обсуждаются все городские проблемы- от парковок до способов активного долголетия.

 - Ранее ваша компания уже работала с  Югрой. Проект «Вместе за достойную медицину» позволил провести общественную экспертизу программы модернизации здравоохранения  нашего  округа 

- Проект был проведен нами совместно с правительством округа еще в 2013 году. Отмечу, это было первый российский краудсорсинг-проект, направленный на повышение качества медицинских услуг  в регионе. Основной его задачей стал  анализ результатов программы модернизации системы здравоохранения, проводившейся в регионе в 2011-2012. Наш проект позволил  выявить сохранившиеся проблемы, найти  решения по их  устранению.  

Надо сказать, югорчане были активны: 1100 жителей Ханты-Мансийского автономного округа- потребители медицинских услуг и представители профессионального сообщества приняли участие в проекте. В результате было сформулировано   1500 идей и разработанных концептов по улучшению и развитию здравоохранения в регионе.

В частности,  люди, например,   слышали о высокотехнологичной медицинской помощи, но недостаточно информированы, в каких случаях и куда за ней следует обращаться .Были  вопросы к лекарственному обеспечению, в результате округ   перешел  на систему централизованной закупки лекарственных препаратов. 

-Недавно  завершилась регистрация участников обсуждения на площадке "Стратегия 2030" . Кто  стал ее участником? Какие предложения  вносятся?

-Сейчас идет активная часть общественных обсуждений с применением технологии краудсорсинга. Основная задача проекта - информирование жителей Югры об основных аспектах сформированной стратегии социально-экономического развития региона до 2030 года и привлечение жителей к коллективной доработке документа. Участниками проекта стали более 1000 жителей региона, которые проявили свою активную позицию и заполнили   необходимую для участия анкету.

Активисты  вносят   предложения о диверсификации экономики Югры, о том, как можно улучшить качество жизни в автономном округе, сохранить здоровую экологию, а также сформировать бренд региона.

Что касается сути вносимых предложений, я, к сожалению, пока не могу озвучивать эту информацию, но читатели газеты могут зайти на нашу площадку и посмотреть. Для тех, кто не успел или не смог принять участие в проекте, предусмотрена открытая часть проекта, с которой можно ознакомиться на crowdugra.ru

-Я зашла на сайт в раздел  «Человеческий капитал». И вновь  активисты обсуждают проблемы с очередями в поликлиниках.

«Много говорят о высокотехнологичной медицинской помощи. А люди всё равно недовольны наличием очередей за этой помощью. Нужно давать больше информации через СМИ»,- цитирую предложение одной из участниц обсуждения.

-Значит, проблема есть и продолжает волновать югорчан. Результаты обсуждения на нашей площадке мы предоставим заказчику- правительству округа  еще в этом году, а вот получат они широкую огласку, скорее всего, уже в следующем.  Результаты будут вывешены на площадке и ознакомиться с ними можно на crowdugra.ru как зарегистрированным участникам,  так и не зарегистрированным. Ну а реализация итогов, как и следует из названия, будет проходить до 2030 года.

 Как я уже отмечал, это   второй наш совместный проект с Югрой  и мы, как эксперты в области организации и проведения подобных проектов, видим большую вовлеченность жителей, отмечаем  очень качественный контент, который они генерируют. Это свидетельствует о том, что Югра готова к подобного рода проектам и это направление стоит развивать и привлекать граждан к решению большего числа «житейских» проблем региона. 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Опрос

Какие ниши малого бизнеса, по вашему мнению, самые перспективные?

Какие ниши малого бизнеса, по вашему мнению, самые перспективные?
«Производство продуктов питания»
57% (24 голоса)
«Информационные технологии для бизнеса»
24% (10 голосов)
«Франчайзинг»
10% (4 голоса)
«Lifestyle — сервисы и услуги»
10% (4 голоса)
Всего голосов: 42

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.