×
Общество
0

С1 специально для детей открывает скобки

Специально ко Дню защиты детей региональный телеканал «С1» перевозит часть телевизионных декораций в торговый центр. Только один день - 1 июня с 11 до 15 часов будет работать фотозона «Как я попал на ТВ». Профессиональный фотограф  совершенно бесплатно сделает фото ребенка в образе телеоператора или корреспондента. Родители тоже не должны стоять в стороне, а могут сделать памятное фото, сидя на «трехМЭРном» стуле, – так телевизионщики называют между собой стул, который использовали для записи интервью с тремя главами города Сургута. А праздничное настроение создадут шарики, которые каждый ребенок получит в подарок от С1.  

Почему такая акция проходит именно 1 июня, рассказала главный редактор телекомпании «СургутИнформТВ» - владельца лицензии телеканала «С1» Вероника Чубенко:        

- Потому что мы работаем для наших зрителей, и нам интересно с ними знакомиться, и, прежде всего, с детьми. А к детским темам у телеканала «С1», как и у телекомпании «СургутИнформТВ» в целом, особое отношение. И я говорю это отнюдь не для красного словца. Один из крупных проектов, который многим известен, и мы будем продолжать его дальше, - «Наше будущее». К контрактам с какими бы то ни было властными структурами он не имеет ни малейшего отношения и не будет иметь. Как раз в силу того, что это попытка консолидировать усилия.

Проект нацелен как на оказание помощи детям, которые оказались в сложной жизненной ситуации, - это ребятишки с так называемым ОВЗ, так и на консолидацию усилий по оснащению школ, центров дополнительного образования передовой техникой. Все это для того, чтобы у наших ребят была возможность осваивать современные технологии, которые крайне важны в современном мире. Я имею в виду не только робототехнику, благо здесь все в порядке - департамент образования Сургута сегодня многое делает для того, чтобы движение в этом направлении было, но и прототипирование, 3D-моделирование и IT-технологии. Потребности в этом на рынке совершенно очевидны. Поэтому в проекте «Наше будущее» задача журналистов, прежде всего, создавать, так скажем, образы будущего, на что ориентироваться. А задача тех, кто работает на нише идеологии, эти ожидания, с одной стороны, подхватить, а с другой стороны - высказать. И мы стараемся придать форму ожиданиям ребят, их стремлениям изменить мир к лучшему, быть передовыми.

- Виктория Львовна, можно сказать, что проект «Наше будущее» - это продолжение «Истории надежды»?

- Конечно, только в «Истории надежды» мы были практически первыми, кто за это взялся. И тогда, десять лет назад, было важно просто сказать: «Мы протягиваем руку помощи тем, кто в этом очень сильно нуждается». Люди стали объединяться, они нашли в себе силы защищать права своих детей, создавать организации, которые сами уже решают свои проблемы. Первым результатом, в том числе нашим, была инициатива родителей по созданию благотворительного фонда. Инициативу по созданию благотворительного фонда «БлагоДарю» поддержали тогда и мы, и компания «АВТОБАН», предоставив необходимого специалиста-модератора (Алексея Шипилова на тот момент). Сегодня фонд работает самостоятельно, но мы по-прежнему его поддерживаем в рамках, в том числе, проекта «Наше будущее».  

У нового проекта задачи несколько шире, чем у благотворительной акции «История надежды». Сегодня мы ориентированы не только на сбор денег нуждающимся. Наши зрители ждут от нас, помимо отчетов о финансовых затратах, еще и понимания того, что будет дальше. То есть возник некий спрос общества: что меняется для того, чтобы появились стартовые конкурентные способности для наших детей? Условия, конечно, изменились, это очевидно, и государственная помощь стала более масштабной, но тем не менее социальная адаптация как основополагающий фактор, так называемая инклюзия, — это пока еще декларация. В этом смысле от всех нас зависит, перейдем ли мы к конкретному делу. 

- Какие еще телевизионные проекты для детей вы считаете удачными?

- Вообще нам очень интересно исследовать нашу аудиторию. Удивительную вещь мы обнаружили на старте проекта «Я знаю». Первый сезон мы запускали к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, сегодня он продолжается уже в других формах, касаемо первопроходцев, старожилов региона, внутренней истории отдельной семьи. А тогда мы были уверены, что школьники достаточно инертны в отношении исторических проектов, и оказались абсолютно не правы, потому что ребята в таком количестве ринулись представлять нам проекты о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне, что мы просто захлебнулись в реализации этой идеи, мы думали, что их будет десяток, а оказалось — сотни. 

В проекте под названием «ТИП-ТОП новости», который мы реализуем уже пятый год, неожиданным открытием для нас было то, что дети уже в детском саду прекрасно работают на камеру, совершенно не стесняясь, у них вполне зрелые эмоции, которые они в состоянии перевести в зрелищный продукт. И мы постепенно отпускаем бразды правления этим проектом в руки молодых дарований. Теперь уже они диктуют нам свои представления о том, как это должно выглядеть. И школа юных дарований при «ТИП-ТОПе» — это тоже правильная модель. Она дает нам возможность посмотреть на нас же самих с другой точки зрения. Мы давно готовим кадры на внутренней базе. Это и надежный способ, и в сегодняшних условиях иногда единственно возможный.

- То есть можно ждать в Сургуте новые детские программы?

- Программа «ТИП-ТОП новости» и все проекты, которые с ней связаны, были в своем роде первым опытом на сургутском телевидении. Но, даже несмотря на то что у «ТИП-ТОПа» есть спонсор, которому мы бесконечно благодарны за поддержку, эти проекты очень дорогостоящие. Мы бы с удовольствием возродили и старые проекты, например, «Старт» или «Полигон», но без партнеров это дорогое удовольствие. И если будут партнеры у этого проекта — мы всегда «за».

С1 вещает в круглосуточном режиме, а это значит, что фильмы и программы для эфира телеканал выбирает самостоятельно. О том, что предлагается для семейного просмотра на С1 и что планируется к показу на летних каникулах, рассказал программный директор Александр Нугис: 

- Мы внимательно относимся к потребностям наших юных телезрителей. Каждое утро - мультфильмы, днем - познавательные передачи, где в доступной форме разъясняют научные факты, предметы школьной программы, загадки нашей планеты и космоса. А на все каникулы мы уже закупили для показа по выходным цикл зарубежных сказок — 34 фильма. Еще у нас будет несколько документальных циклов - «Приключения тела» и «Смертельный опыт», которые рассказывают о пределах возможностей человека. Летом будет много интересных сериалов российского производства, которые недавно прошли в эфире федеральных каналов.

Не менее важно и то, что телеканал имеет универсальную лицензию, что дает право на вещание во всех средах, включая интернет. На сайте sitv.ru доступны прямые эфиры С1, которые можно смотреть с детьми на планшете.

 

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии