Дмитрий Филиппов: «С призматронами цены вернутся на прежний уровень»

Председатель ассоциации рекламных агентств – об изменениях на улицах города и рынке наружной рекламы
Автор текста: 
Автор фото: 
16.09.2014

Зачистка города от наружной рекламы положительно сказалась на внешнем облике Сургута, но существенно отразилась на основном потребителе данной услуги – малом и среднем бизнесе. Цены на наружку, которая оказалась в дефиците, значительно подскочили. Как будет развиваться ситуация, «СТ» рассказал председатель ассоциации рекламных агентств Сургута Дмитрий Филиппов. 

Уберем до понедельника
- Дмитрий, опишите сегодняшнюю ситуацию. 

- На сегодняшний день мы смогли убрать примерно 70 процентов рекламных конструкций. Больших баннеров осталось немного, но есть еще так называемая нелегальная малоформатка – указатели, штендеры и так далее. К понедельнику город от малоформатной рекламы будет очищен полностью. 
- Но между тем лично я видела несколько перетяжек…
- С ними есть технические проблемы. Как правило, они крепятся к трубам, которые нельзя демонтировать: к ним прикреплено оборудование, у которого есть собственник. В частности, системы «Безопасный город». Но мы решаем этот вопрос. Думаю, что в ближайшие две-три недели должны закрыть его полностью. 
- Насколько понимаю, демонтаж – мероприятие не из дешевых.
- Стоимость демонтажных работ зависит от формата конструкции. Убрать баннер вместе с бетонной подушкой стоит пятнадцать тысяч рублей. Но зачистить город от подушек полностью мы не успеваем – сейчас убираем только каркасы. Подушки уберем позже, на центральных улицах – в самое ближайшее время. А остальные, скорее всего, получится убрать только в следующем году. 
- Напомните, сколько рекламных конструкций должно остаться в итоге?
- 225. 
- А должно было?
- Бывший замглавы Сургута Александр Иванов настаивал оставить только 16. Более того - отдать их под социальную рекламу. Если бы это произошло, у малого и среднего бизнеса просто исчезла бы возможность заявить о себе потребителю. На сегодняшний день наружная реклама – один из самых эффективных механизмов по продвижению товаров и услуг. И один из самых недорогих. 

Борьба за компромисс
- Как удалось переломить ситуацию?

- Последние два года были очень непростыми в отношениях между рекламщиками и местной властью. Компромисс был достигнут, но Иванов затормозил всю работу и мы зашли в тупик - все наши предложения администрация отвергала, за стол переговоров не садилась. Все наши попытки хоть как-то разрешить ситуацию были безрезультатны. Когда в декабре прошлого года мы получили на согласование схему, по которой в городе остается 16 рекламных конструкций, это был шок. 
Обсуждение прошло на площадке Сургутской ТПП. Это был знаковый для нас момент, потому что мы получили мощного союзника в лице Палаты и генерального директора Владимира Болотова. Защита законных интересов бизнеса – то, что нам на тот момент было жизненно необходимо, и Палата справилась с этим на сто процентов. Также мы обратились к губернатору в Совете по развитию малого и среднего предпринимательства, а после начали выстраивать работу напрямую с главой города, который взял ситуацию под личный контроль и смог в ней разобраться. 
Было проведено много рабочих совещаний, разработано и подписано много документов, приняты принципиальные решения, и на каждом этапе этой работы мы как ассоциация чувствовали поддержку СТПП. Как итог сейчас рекламный рынок города сохранен в разумных пропорциях. Новая схема утверждена, долги за рекламные конструкции гасятся, администрация подписывает мировые соглашения с агентствами, прекращая уничтожать рекламный бизнес, город получает средства на развитие, горожане - чистые улицы, незахламленные рекламным мусором и излишней, назойливой рекламой.

20-25 тысяч рублей стоило месячное размещение наружной рекламы на стандартном щите до зачистки с учетом монтажа и демонтажа. В местах с небольшой проходимостью стоимость могла составлять и 12-15 тысяч. Сейчас стоимость размещения стартует с суммы в 30 тысяч, а в наиболее бойких местах может составлять и все 50. Сейчас эти места в основном занимают федеральные компании, для которых обозначенные суммы по сути не деньги. В столице стоимость аналогичной услуги может составлять до 300 тысяч рублей в месяц. Так что временное повышение цен отразилось на местном малом бизнесе

Простая арифметика
- Между тем после зачистки возможностей у малого бизнеса заявить о себе с помощью наружной рекламы стало ведь значительно меньше?

- Незначительно. Тут ситуация следующая. Мы были вынуждены убрать большую часть конструкций. Соответственно, выручка компаний, занимающихся размещением наружной рекламы, упала больше чем в два раза. Но со временем мы это компенсируем за счет замены конструкций на более технологичные. И цены вернутся фактически на прежний уровень. Сейчас, в связи с дефицитом рекламных площадей, для малого бизнеса, признаюсь, они неподъемные. На сегодняшний день мы согласовали с департаментом архитектуры и градостроительства эскиз внешнего вида рекламных конструкций, постепенно приступаем к замене. Проблема в том, что заменить их получится только в том случае, если нам дадут техническую возможность подключения к электроэнергии. Потому что новые конструкции предполагают технологию «призматрон», которая без электричества работать не будет. С ООО «Горсвет» работа ведется, на уровне руководства города все вопросы уже решены. Сейчас остались технические моменты – определяются улицы, по которым нам дают электричество, как только это произойдет, приступим к замене рекламных щитов. 
- И каким будет новый ценник для рекламодателя?
- Когда установим призматроны, он может стать даже ниже, чем был до зачистки. Математика простая. До демонтажа в городе было порядка шестисот конструкций. 400 с лишним убрали, оставили 225. Будем считать по моим данным. 600 конструкций – это 1200 рекламных плоскостей. Даже если установить призматроны не на 200, а на 150 конструкциях, количество рекламных площадей все равно станет значительно больше. 150 умножаем на шесть, у каждой конструкции будет не две, а шесть сторон. 150*6=900. И прибавляем оставшиеся 75, умноженные на два. То есть по сути почти то же самое количество площадей возвращается. То есть цены должны вернуться на прежний уровень. 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня
Новогодний подарок из прошлого
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.