Иван Полужников: «Сургутяне достойны хороших дорог»

Руководитель ЗАО «Автодорстрой» - о транспортной доступности Сургута и Югры
Автор текста: 
19.09.2014

Городская автодорожная сеть Сургута практически готова объединиться с основными магистралями региона. Компания «Автодорстрой» завершает строительство пятого и шестого пусковых комплексов Восточной объездной дороги, что позволит облегчить движение в Нижневартовск и Когалым, а также завершит соединение улично-дорожной сети с региональными дорогами. Ввести объект в эксплуатацию подрядчик обещает уже в октябре. Предстоящее событие и стало отправной точкой в разговоре журналиста «СТ» с генеральным директором ЗАО «Автодорстрой» Иваном Полужниковым. 

- Над какими крупными проектами организация работает в настоящее время?
- Сегодня мы заняты на строительстве Восточной объездной автомобильной дороги, проводим реконструкцию автомобильной дороги г. Советский - Ловинское месторождение (второй пусковой комплекс), строим автомобильную дорогу от Тайлаковского до Усть-Тегусского месторождения. Закончили ремонт дорог в Сургуте: Тюменского тракта от Грибоедовской до Солнечной развязки и улицы Профсоюзов – участок от ул. Ленина до ул. Чехова. 
- Как вы оцениваете транспортную доступность в нашем регионе? Сколько времени и денег еще понадобится Югре, чтобы закрыть эту потребность хотя бы в части автомобильных дорог? 
- В настоящее время уровень развития сети автомобильных дорог в округе не соответствует потребностям экономики, социальной сферы. Кроме того, возрастающая мобильность населения, обеспечение транспортной доступности различных видов медицинской помощи, образования, спорта и культурных ценностей, да просто повышение уровня занятости населения региона и улучшение качества их жизни требуют строительства и реконструкции автомобильных дорог, подъездов к населенным пунктам. Согласно стратегии социально-экономического развития Югры до 2020 года и на период до 2030 года, в рамках прогнозного периода планируется выполнение большого комплекса работ по развитию транспортной инфраструктуры региона. Одной из задач, которую необходимо решать, является обеспечение круглогодичной транспортной доступности для всех населенных пунктов округа. Задача эта непростая и не рассчитана на один год. 
- И стоить будет недешево… 
- Капитальные вложения потребуются значительные. Однако решение этой задачи имеет не только экономическое, но и социальное значение. Обеспечить население округа в 21 веке надежной транспортной связью и тем самым повысить уровень жизни - один из основных приоритетов. В соответствии со стратегией, в Югре до 2030 года предполагается построить более 2800 километров дорог различных категорий, на которые потребуется более 70 млрд рублей.
- Иван Михайлович, ваша компания является основным подрядчиком департамента дорожного строительства региона. Как часто перерезается красная ленточка?
- Да, наша компания является одним из признанных лидеров в ХМАО-Югре по качеству и объемам строительства автомобильных дорог и внедрению новых технологий. Основными партнерами нашей компании являются ГБУ Тюменской области «Управление автомобильных дорог», КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог», ЗАО «РН-Уватнефтегаз», департамент городского хозяйства администрации  Сургута.
Практически каждый год мы сдаем в эксплуатацию новые километры дорог, ремонтируем старые. В 2011 году успешно сдан в эксплуатацию участок автомобильной дороги «Северный обход г. Сургута» протяженностью около 22 километров. В 2012 году введен в эксплуатацию участок Восточный объездной дороги, второй пусковой комплекс. В 2013 году введены участки автомобильной дороги Сургут - Когалым протяженностью более сорока километров, что позволило завершить реконструкцию этой дороги. Построена автомобильная дорога «Подъезд к п. Тундрино» протяженностью более 26 км. Таким образом, соединились постоянной транспортной связью несколько населенных пунктов (п. Высокий мыс) с федеральными трассами.
- Оцените как эксперт качество ремонта дорог в Сургуте. 
- Как я уже сказал выше, в Сургуте мы выполняли ремонт улицы Профсоюзов и Тюменского тракта. Гарантия, которую мы дали заказчику на верхний слой покрытия, - три года. Надеюсь, что оно прослужит и дольше. Для того чтобы достичь высокого качества, необходимо обладать достаточно мощной материально-технической базой. В арсенале ЗАО «Автодорстрой» используются машины и механизмы соответствующие новейшим технологическим требованиям. Это и асфальтоукладчики Titan, Vogele, перегружатели асфальтобетона Shuttle Buggy SB 2500, асфальтосмесительные установки Ammann и другая современная техника. Своевременная заготовка и подготовка каменных материалов, стабилизирующих добавок, битума обеспечивают выпуск качественных асфальтобетонных смесей (в том числе и ЩМА) и их укладку с соблюдением технологических регламентов. Что и позволяет нам гарантировать эксплуатацию дорожных одежд в межремонтные сроки без дополнительных затрат на содержание. В нашей практике верхние слои дорожных одежд из асфальтобетона, тип А или ЩМА, служат без какого-либо ремонта 10-12 лет, хотя и требуют устройства слоев износа или поверхностной обработки, так как идет износ покрытия от транспортных средств.
Качество ремонта в Сургуте может быть еще лучше при условии своевременного проведения торгов. 
- Назовите основные причины, наиболее пагубно отражающиеся на состоянии наших дорог. Можно ли от них избавиться и как? 
- Причин достаточно. В первую очередь - это несвоевременное выполнение работ по ремонту покрытий. При увеличении интенсивности движения ТС нужно выполнять каждые 4-6 лет необходимые мероприятия (устраивать слои износа, проводить поверхностную обработку), а не увеличивать межремонтный срок на десятки лет, отсрочка выполнения которого приводит дорожное покрытие в ненадлежащий вид. Какие покрытия столько выстоят? 
Вторая причина - несвоевременное проведение торгов и цена как основной показатель при выборе подрядчика. Подрядчик готов приобретать качественные материалы, современную технику, но ему такой возможности не дают. К тому же когда он выигрывает торги с понижением цены, то, поверьте, уже не до изысков. 
Третьей причиной, влияющей на состояние дорог, являются «шипы» автомобильных шин, которые усиливают в три-четыре раза износ покрытия, особенно в местах разгона и торможения. От этой причины нам избавиться сложнее всего, так как в наших климатических условиях шипы – наиболее надежный способ обезопасить движение транспортных средств. 
- Бытует мнение, что качество асфальтового покрытия может стать существенно лучше, если в него добавлять резиновую крошку. Верно ли оно? 
- Я вам скажу одно, что резиновая крошка, от которой якобы зависит качество асфальтобетонных покрытий, не выход из положения применительно к нашим климатическим условиям. Для этого нужны качественный дорожный битум, качественные каменные материалы, соблюдение технологий и своевременность ремонтных работ.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.