А дорогу проще построить новую

Автор текста: 
26.09.2014

Здравствуйте, уважаемые журналисты. Прочитал в вашей газете от 18 сентября материал «Контролируем качество».
Хотелось бы высказать несколько слов по поводу этой статьи и о качестве проводимых дорожных работ. Дорожная сеть Югры довольно молодая по срокам создания, и основная цель ее была – в максимально короткие сроки создать транспортные артерии к нефтяным запасам этого края. 

Если бы дороги строились как надо – по всем ГОСТам и СНиПам, – страна имела бы хорошие дороги и малую толику извлеченных богатств нашего края. 

Но этого не случилось. Стратегическое топливо взяло приоритет над качеством строительства. В конце 70-х - начале 80-х годов прошлого века Югра была, да и осталась, научным полигоном головного института СоюздорНИИ в части применения новых технологий по строительству дорог. Сотни ученых сделали на этом научную карьеру, применяя различные нетрадиционные технологии и местные материалы, уменьшая как стоимость, так и сроки прокладки дорожных артерий к нефтяным богатствам. 
Это была политика партии того времени. Месторождения разбурили, освоили, они достойно эксплуатируются, а дорожная сеть осталась в изначальном виде. Архивов с исполнительной документацией не стало, как не стало и строительных организаций, которые строили эти дороги.
Теперь, оказывается, стал актуальным вопрос качества работ при реконструкции, а она, как правило, касается в основном покрытия. К примеру, земполотно отсыпано на промороженное основание болота или прямо на болото (глубина которого варьируется от 1,5 до 6 метров, а местами и более) без уплотнения. 80–90 % осадки происходит в первый год, остальная осадка считается вековой и продолжается до 100 лет. 
Земполотно продолжает давать просадки, пусть и незначительные, но они оказывают существенное влияние на сварные соединения плит, которые в условиях агрессивной среды (вода и мороз) в течение 30–40 лет просто сгнили. Плиты начинают расходиться и рвать покрытие, на котором в большинстве случаев лежит асфальт. 
Чтобы провести реконструкцию качественно, нужно снять старый асфальт, убрать дорожные плиты, произвести досыпку полотна до проектных отметок, устроить основание и положить новое покрытие. Скажите, а где в это время ехать транспортному потоку? Да и затраты на такой ремонт слишком велики. Дешевле построить рядом новую дорогу с посадкой земполотна на минеральное дно и полной выторфовкой, – вот тут должен быть и строительный, и технический надзор за ходом строительства. 
А старая дорога будет еще лет 60 предъявлять «сюрпризы» в виде просадок и провалов и, как следствие, разрушенного покрытия. 

Если здание стоит на «гнилом» основании, как ни старайся, кровля всегда будет протекать! Это АКСИОМА, и экономисты это должны прекрасно знать. 

Возьмите дорогу Нижневартовск – Сургут. Что стало со старой дорогой, где она теперь, кто по ней ездит? Разве что ханты на своих нартах. 
Интересно, чему будут учить студентов на курсах по усилению строительного контроля и технического надзора за реконструкцией югорской дорожной сети? 

С уважением, В. Папилин, дорожник с тридцатилетним стажем

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Новости Югры

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня
Все на поиски кристалла
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.