К новым территориям

Как строит свои дороги Сургутнефтегаз
Автор текста: 
Автор фото: 
02.10.2014

Ветераны отрасли часто вспоминают о том, в каких условиях раньше строились трассы. Конечно, сегодня многое делается по-другому. Сургутнефтегаз уверенно работает в Западной и Восточной Сибири, обладает мощной базой, эксплуатирует надежную технику. Но трудности освоения отдаленных территорий никуда не исчезли.

В этом сезоне прошло много ливней, и обочины дороги на Рогожниковском месторождении покрылись «морщинами» от бурных потоков. Местами образовались провалы. Сегодня их ликвидирует тяжелая техника, снующая то и дело по трассе.
Дороги до новых отдаленных месторождений пока еще далеко не на всей протяженности покрыты асфальтом. Большую часть пути приходится ехать по плитам. Их сегодня активно укладывают на дорогах до месторождения имени Шпильмана, Высотного месторождения. Лянторское ДРСУ треста «Сургутнефтедорстройремонт» не прекращает работу даже после первых заморозков, которые грянули в Октябрьском районе Югры в середине сентября.
Стройной колонной движутся плитовозы по насыпи. В одну машину помещаются восемь плит. Общий вес этого груза – десятки тонн. Но водители управляют своими тягачами с ювелирной точностью.
На передовой дорожного строительства укладывается геотекстиль для того, чтобы дорога меньше страдала от воздействия воды. Пока дорожные рабочие раскатывают полотно, крановщик и стропальщики разгружают плиты. От аккуратности их укладки зависит ровность дорожного покрытия. После в работу включаются сварщики, которые соединяют стальные петли сварным швом, и дорожные рабочие, заливающие цементобетоном межплиточные швы.

Кому-то может не понравиться дорога из плит. Но водители тяжелой техники относятся к ней по-другому, с уважением. Ведь по глубокой песчаной колее быстро не поедешь и застрять можно очень легко, потеряв бдительность во время вождения даже на секунду

Кому-то может не понравиться дорога из плит. Но водители тяжелой техники относятся к ней по-другому, с уважением. Ведь по глубокой песчаной колее быстро не поедешь и застрять можно очень легко, потеряв бдительность даже на секунду во время вождения.
Начальник производ-ственно-технического отдела Лянторского ДРСУ треста «Сургутнефтедорстройремонт» Вадим Тесля отметил, что дорога на Высотное месторождение близка к завершению. 
- Для отсыпки земляного полотна использован грунт из местных карьеров, остальные строительные материалы завозили баржами в навигацию 2013 и 2014 года на причал Больших Леуш. Проектом предусмотрено строительство в одну стадию, что снижает сроки строительства автодороги, вместе с тем не исключая выполнения объемного комплекса работ. Но комплексная бригада по капитальному строительству Лянторского ДРСУ имеет за своими плечами огромный опыт и не один километр введенных дорог и готова к любым трудностям.
Не менее интересными объектами являются автодорога до месторождения имени Николая Байбакова и мост через реку Большую Карымкарскую. 
Первый этап, а это укладка плит без сварки, был выполнен во втором квартале 2013 года. Второй этап с перекладкой и заменой плит, укладкой геотекстиля, сваркой петель и обработкой швов  закончен в третьем квартале 2013 года. Автодорога до ДНС Байбаковского месторождения была введена в декабре 2013 года. Мост через реку возводил подрядчик – «Севернефтегазстрой». Движение по нему было открыто в октябре 2013 года. Сейчас на этом объекте заканчиваются укрепительные работы. 
Во второй половине сентября Лянторское ДРСУ заканчивало строительство дороги на месторождение имени Шпильмана. Эта работа была закончена в августе этого года. Два моста на автодороге к ДНС месторождения имени Шпильмана строил подрядчик – «Мостострой-11». Работы были закончены в августе 2014. Ввод автодороги в эксплуатацию намечен на конец третьего квартала.
Построить такую трассу – подвиг. Судите сами: сначала многодневная отсыпка тяжелыми самосвалами, планирование бульдозерами. А тут вдруг приходит циклон. Мелкие ручейки вдоль насыпи превращаются в бурные потоки, сметающие все на своем пути. Насыпь приходится восстанавливать, но делается это медленно из-за раскисшей почвы. Даже мощные бульдозеры, зацепив глину гусеницами, беспомощно скользят по мокрому склону. Но все эти трудности преодолимы. Ведь дороги в этих краях строят только сильные духом люди.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня
Охота на батарейки продолжается!
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.