Новая волна бизнеса

Автор текста: 
03.10.2014

Молодые предприниматели Югры готовы в будущем стать учителями для тех, кто собирается идти по их стопам. А пока они сами углубляют свои знания под руководством лучших наставников страны.
На днях в Ханты-Мансийске прошел V слет молодых предпринимателей Югры. Это традиционное мероприятие, на котором собираются начинающие бизнесмены со всего Урала. Как правило, в нем участвует около 300 молодых людей. В их числе не только те, кто уже реализует свое дело, но и школьники, студенты, специалисты учебных заведений. Они посещают семинары, тренинги, на которых ведущие специалисты России учат их правильно вести бизнес.
В этот раз все было почти так же, как и в предыдущие годы. Но есть одно важное, хотя и трудноуловимое изменение – слет «повзрослел». Теперь это уже не то место, куда едут, чтобы отдохнуть в приятной компании и получить на лекциях информацию, которая, может, пригодится, а может, и нет. Сейчас слет – серьезная площадка, где люди занимаются делом: продвигают свою продукцию, заводят полезные знакомства, повышают квалификацию, а параллельно делятся опытом со школьниками и студентами. Собственно, к этому и шло, но удивительно, что на достижение реального веса мероприятию понадобилось всего 5 лет.
Сразу уточню: это не только мое мнение. Сами предприниматели ощущают и говорят, что проект точно перерос окружной уровень (да, здесь и так собираются люди со всего Урала, но большая часть участников из Югры) и может в перспективе претендовать даже на всероссийский статус. До этого пока далеко, но предложения проводить слет в разных городах УрФО уже поступают. Конечно, нам не стоит отдавать кому-то такую площадку, однако то, что ее стремятся заполучить, – позитивный сигнал. Но обо всем по порядку.

Активная позиция
Участники слета ярко проявили себя в первый же день, на встрече с губернатором Югры Натальей Комаровой. Предполагалось, что это будет скорее знакомство и дружеское общение. По крайней мере, в программе на все про все было отведено чуть больше часа. И здесь надо добавить, что  часто на подобных встречах с главой региона люди (вне зависимости от возраста и статуса) стесняются задавать вопросы. Тогда губернатору приходится буквально тормошить зал, чтобы завести беседу. Но в этот раз ничего подобного не было. Молодые предприниматели буквально закидали ее вопросами и предложениями. В итоге разговор продлился более двух часов и встречу пришлось заканчивать только потому, что иначе сорвались бы остальные мероприятия. 
Для начала участники поинтересовались, как губернатору при ее колоссальной загруженности удается находить время на встречи с молодежью. Она резонно возразила, что это не «выкраивание времени», а полноценная часть ее работы:
– Я же не просто прихожу поговорить, а сначала серьезно готовлюсь, чтобы быть полезной. Вот и сегодня уже дала несколько поручений присмотреться к некоторым проектам, продемонстрированным на вашей выставке (имеется в виду выставка молодых предпринимателей УрФО «БРЕНД-2014: Бизнес Региона: Эксперименты, Новации, Достижения». – Ред.). А теперь я задам встречный вопрос. По итогам слетов принимаются резолюции, в которых даются различные поручения органам власти. А вы сами, когда снова собираетесь, анализируете, что из этих поручений прошлых лет было выполнено? По вашей реакции вижу – нет. Нужно завести такую привычку, это в ваших интересах. Кроме того, контроль дисциплинирует органы власти.
Затем от молодых людей, только планирующих заняться бизнесом, поступил несколько неожиданный, но очень актуальный вопрос:
– Сегодня в стране сложная экономическая ситуация. Посоветуйте, стоит ли нам рисковать в таких условиях и начинать свое дело?
– Бизнес – всегда риск, в любых обстоятельствах. А нынешняя обстановка несет не только препятствия, но и возможности. Это время для новой волны бизнеса, инновационного. Не случайно темой слета в этом году выбрана реализация стратегии социально-экономического развития Югры на период до 2030 года и ее центральные постулаты: развитие человеческого капитала, «зеленой» экономики и «здоровой» экологии. Добавлю, что экономику в переходное время всегда спасает предпринимательство.
Зашел разговор и о наболевшем:
– Мы видим заинтересованность со стороны окружного правительства. Но когда приходим к местным властям, оказываемся вроде как никому не нужными.
– Это общая проблема. Мы сейчас вынуждены повсюду выстраивать сотрудничество между местной властью и предпринимательским сообществом в ручном режиме. Недавно в Сургуте несколько месяцев «сидели». И сейчас у них от инвестиций отбоя нет. Видимо, нужно высылать такие команды во все муниципалитеты.
Также прозвучали вопросы о перспективах расширения образовательных программ, поддержке новых направлений бизнеса, сотрудничестве с соседними регионами и многом другом. Наиболее интересная дискуссия развернулась вокруг предложения губернатора:
– Я хочу обсудить с вами одну идею. Как вы относитесь к открытию на базе высших и средних учебных заведений центров развития молодежного предпринимательства?
Ответы не заставили себя ждать:
– Это будет здорово. Я сама прошла «Азбуку бизнеса» и благодаря ей поняла, что хочу этим заниматься (окружные программы «Азбука бизнеса» и «Факультет бизнеса» – это курсы, где школьникам и студентам преподают основы предпринимательства. – Ред.).
– Очень хорошо, сейчас много ребят, готовых с головой уйти в бизнес.
– Отличная идея, вопрос только в том, кто будет учить? Ведь предприниматель – это скорее состояние души, тут мало теории. Можно создать инфраструктуру, главное – чтобы люди пришли.
Последнее предположение вызвало бурную реакцию зала. Один за другим участники вставали и говорили, что готовы сами учить молодежь при необходимости. Было даже проведено мини-голосование: кто готов уделить часть своего времени преподаванию? И примерно каждый пятый поднял руку (учитывая, что далеко не все в зале были предпринимателями, это очень много).
– А зачем, собственно, учить бизнесу всех подряд? – вывела спор на новый уровень одна девушка. – Ведь предприниматель – в первую очередь человек с активной жизненной позицией. Его не нужно «пинать». Он сам найдет, где пройти обучение.
– Пока нужно «пинать», – парировала губернатор. – Ведь точно так же можно сказать об обязательном образовании – пусть учится, кто хочет. Нет. Сначала мы должны создать условия для появления предпринимателей. Чтобы в сознании людей укрепилась мысль, что необязательно работать на кого-то, если выгоднее трудиться на себя. Когда центры станут ненужными, мы их закроем. Но не раньше.
В итоге все сошлись на том, что такие центры нужны. Наталья Комарова даже пообещала привлечь к обучению и местных «гигантов бизнеса», по крайней мере к участию в слетах.
 – Они могли бы рассказать о своем трудовом пути начинающим предпринимателям. Я лично посодействую, чтобы в работе следующего слета участвовали газовики, нефтяники, авиаперевозчики – все те, кто вам интересен, – заверила губернатор.

Одним из сюрпризов стала презентация символа слета – птицы стерха, а вернее стершонка. Выбор талисмана неслучаен. Подразумевается, что слет объединяет молодых предпринимателей, которые только начинают расправлять свои «крылья» и готовятся к важному старту.

И себя показать, и контракт заключить
Еще одним важным моментом слета стала выставка молодых предпринимателей УрФО «БРЕНД-2014: Бизнес Региона: Эксперименты, Новации, Достижения». Свои товары и услуги представили более 30 бизнесменов (то есть каждый десятый участник, притом что не все они действующие бизнесмены). Были представлены такие проекты, как «Английский детский сад», студия дизайна Interior Design Studio, агентство делового туризма «Терра», клуб настольных игр «Джуманджи» и многие другие. Причем молодые люди не теряли времени, стоя у стендов. Все говорили примерно одно: «Мы в первую очередь приехали на учебу. И, конечно, чтобы продвинуть свою продукцию. Несколько контактов уже наладили».

Чему учили
Программа слета была насыщенной и разнообразной – от рекламы до здоровья. На открытом семинаре «Увеличиваем обороты. Без бюджета» российский бизнес-гуру Игорь Манн рассказал о бесплатных инструментах маркетинга и поделился навыками правильного их использования. А врач, специалист по осознанному управлению здоровьем, биотерапии и профилактике старения Дмитрий Шаменков поведал о взаимовлиянии личностей в ограниченном пространстве (суть в том, что если в коллективе подбираются позитивные целеустремленные люди, то и бизнес-организация будет успешно развиваться, несмотря на трудности).
Завершился же слет подведением итогов регионального этапа всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России». Победители в шести номинациях в конце года поедут в Москву на финал. Им предстоит защищать честь округа в тяжелой борьбе с коллегами из других регионов.

Победители регионального этапа «молодой предприниматель россии»

Члены жюри оценивали управленческие способности молодых предпринимателей, инновационный подход, социальную значимость бизнеса, финансовые показатели, конкурентоспособность, перспективы развития и роста бизнеса.
Победителем в номинации «Социально ответственный бизнес» стала Эвелина Осипян из Нижневартовска (ООО «Самотлормедиа»). Она реализует проект «Мамочкина книга». 
Индивидуальный предприниматель Никита Горохов из Сургута стал победителем в номинации «Успешный старт». Молодой человек развивает проект «Vegen Bar» – бар здоровой еды.
Победителем в номинации «Производство» признан Владимир Эльц из Сургута (студия сувениров «ЮГРАмагнит»). 
Еще одна представительница Сургута Екатерина Косполова стала лидером в номинации «Женское предпринимательство». Ее тренинговый центр «ПрактикУМ» проводит бизнес-тренинги для предпринимателей. 
В номинации «Сфера услуг» победителем стал индивидуальный предприниматель Андрей Хири из поселка Междуреченский Кондинского района. Он открыл службу доставки пиццы на дом.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Новости Югры

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.