«Ездят все, и платить должны тоже все». Правительство региона готовится к оптимизации налоговых льгот

Автор текста: 
04.10.2014

На расширенном заседании правительства Югры в пятницу был рассмотрен проект закона «О внесении изменений в отдельные законы ХМАО-Югры». Законопроект подготовлен был на основе  предложений Ассоциации муниципальных образований автономного округа с привлечением общественности и предполагает оптимизацию налоговой политики в регионе.

 «На заседании комиссии по бюджетным проектировкам, в котором с участием муниципальных образований подводились итоги состоявшихся слушаний, единогласно было высказано мнение о необходимости оптимизации льгот», – пояснил первый заместитель главы региона. Также Геннадий Бухтин обратил внимание коллег на то, что основные изменения, в случае принятия законопроекта, вступят в силу в 2016 году.

Законопроектом предлагается внести изменения в 6 законов, касающихся налогообложения в автономном округе. В частности, предлагается отменить налоговые преференции по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций в отношении категорий налогоплательщиков, не воспользовавшихся в течение 3 лет правом применения пониженной ставки и не обеспечивших бюджетную эффективность. Также планируется ввести особый порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости отдельных видов объектов недвижимого имущества. К нему отнесены административно-деловые и торговые центры, нежилые помещения, в которых размещены офисы, объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Кроме того, льготу по налогу на имущество утратят автономные, бюджетные и казенные учреждения, органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления. Такая мера принимается с целью повышения эффективности использования основных средств и оптимизации расходов в части их содержания. Законопроектом также предполагается увеличить ставки транспортного налога на 2 пункта выше установленных законом автономного округа для отдельных категорий транспортных средств, а также отменить «нулевую» ставку в отношении легковых транспортных средств с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, и установить ставку для машин до 100 лошадиных сил в размере 5 рублей, от 100 до 150 лошадиных сил – в размере 7 рублей. При этом предлагается освободить от уплаты транспортного налога отдельные категории граждан – ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, участников ликвидации Чернобыльской АЭС и др. категории. Льготой в 50% от суммы налога смогут воспользоваться пенсионеры. Установленные льготы распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя до 200 л/с включительно.

Проект закона разработан в соответствии с «Основными направлениями налоговой, бюджетной и долговой политики ХМАО-Югры на 2015 год и на плановый период 2016 – 2017 годов» в целях приведения законодательства нашего региона в соответствие с федеральным. В целом бюджетный эффект от предложенных налоговых мер оценивается в 2015 году в 6,5 миллиардов рублей, в 2016 и 2017 годах – более чем в 7 миллиардов рублей ежегодно.

По словам главы Белоярского района Сергея Маненкова, эта мера является востребованной и социально справедливой. «Ездят по дорогам одинаково все машины, а оплачивает только половина автолюбителей. В каждом муниципалитете сегодня есть проблемы с содержанием и ремонтом дорог. Поэтому у нас нет сомнения, что надо этот налог ввести. Тем более, что платежи по этому виду автотранспорта составят от 500 до 700 рублей в год. Если посчитать, то даже одна заправка не получается», – отметил Сергей Маненков. По его мнению, налог на имущество, который будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости, также требует принятия. Аналогичный закон уже прошел третье чтение в Государственной Думе Российской Федерации. Такое решение будет социально справедливым и создаст равные условия для всех граждан. «Мы посмотрели, что на примере трехкомнатной квартиры, налог будет увеличен с 1500 рублей до 2200 рублей», – уточнил глава Белоярского района.

Мнение Сергея Маненков поддержал и глава города Югорска Раис Салахов. «В Югорске проводилось кустовое совещание со всеми представителями западных территорий автономного округа. Присутствовали заместители глав по финансам, обсуждали эти вопросы и единодушно приняли решение, чтобы поддержать. По той причине, что это актуально и сегодня назрело. Сейчас не то время, чтобы разбрасываться льготами, понимая, что мы не выполняем свои муниципальные полномочия в полном объеме».

Депутат Думы Югорска, председатель депутатской комиссии по экономической политике Андрей Кружков выразил мнение жителей Югорска по отмене нулевой ставки налога. «Мы также считаем справедливым, раз все ездят, значит, все должны платить указанный налог в предлагаемом размере. Льгота, конечно, должна для льготных категорий граждан остаться. В перспективе, я думаю, нужно поддержать ту инициативу, с которой все начиналось на государственном уровне. Налог должен быть включен в акциз стоимости бензина, потому что справедливо будет, когда, тот, кто больше ездит – тот и платит соответственно», – сказал Андрей Кружков.

Между тем не все участники совещания полностью поддержали изменения. С сомнения по поводу необходимости отмены льготной ставки по транспортному налогу выступил депутат от Сургута - муниципалитета, который больше всего в этом году получил средств из округа на ремонт дорожной сети, Александр Сальников.

- Первое, это наводит на мысль о непоследовательности в действиях органов власти округа. В 2012 году мы с воодушевлением сделали нулевую ставку для данной категории лиц, которые владеют автомобилями мощностью до 150 лошадиных сил. Объясняя это тем, что все уже учтено в акцизах, а для такой многочисленной категории владельцев нам надо давать какие-то преференции. Это все было на ура принято, а сейчас прошло всего два года и мы намерены принимать другие решения. Второе, я представляю реакцию наших избирателей на непоследовательные действия как депутатов, так и представителей органов исполнительной власти. А таких автовладельцев по разным оценкам, я слышал около 350 тысяч из числа жителей округа, - заявил избранник народа.

Александр Сальников высказал опасения неконструктивных дискуссий в Думе Югры, при принятии закона. Так же депутата смущает и эффект – 138 миллионов дополнительных доходов, ради которых по его мнению не стоит затевать реформу.

В ответ председательствующий на заседании Геннадий Бухтин отметил, что органам власти приходится принимать не только популярные законы. А бояться гнева избирателей депутат из-за 500-700 рублей – в год не стоит.

- Непопулярные решения, в любом случае должны приниматься. При этом нужно учитывать и изменение экономической ситуации, - пояснил позицию правительства Геннадий Бухтин. 

Кроме того, как рассказала директор департамента финансов Вера Дюдина речь идет о достаточно большой сумме по итогам двух лет – порядка 400 миллионов рублей. Например, именно в такую сумму обошлась для Югры ремонтная кампания дорог в Сургуте. Есть один важный момент – платить данный налог автовладельцы начнут только с 2016 года. Не согласился с Александром Сальниковым и глава Югорска Раис Салахов. Руководитель муниципалитета напомнил, что когда вводили льготы в 2012 году, планировалось на федеральном уровне вообще отменить транспортный налог, а средства на ремонт дорог власти должны были начать получать с акцизов на бензин.

- В итоге снизилось поступление транспортного налога из-за льгот, а альтернатива в виде акцизов так и не заработала. Мы как и все муниципалитеты Югры в этом году получили меньше средств на ремонт дорог (исключение, пожалуй только Сургут – прим. авт.). И в конечном итоге крайними остаются те владельцы автомобилей, которые сегодня ездят по разбитым дорогам. Власть будут критиковать всегда, а если мы и дальше будем отвечать, что денег нет – то будут критиковать еще больше, - эмоционально высказался Раис Салахов. Видно было, что мэр за дороги переживает и увидеть в перспективе ремонт дорог его избирателям важнее, чем заплатить 500 или 700 рублей в региональный бюджет. По последним данным 18% автомобильных дорог на территории автономного округа требуют безотлагательного ремонта.

- Надо брать на себя ответственность и говорить – да, мы убираем эти льготы, потому что они не заслуженные. Ну почему они должны быть? Те льготы, которые ветераны ВОВ и другие вместе с пенсионерами получат – они справедливы. А почему обыкновенный работник любой промышленной отрасли, ездя на машине 149 лошадиных сил должен ничего не платить? Поэтому в данном случае, я считаю, что в большинстве все согласятся, что справедливо, когда должны платить все, кроме льготников. Тем более мы понимаем, что эти деньги пойдут именно на дороги, - резюмировал глава.  

Напомним, что в сентябре 2014 года на одном из заседаний правительства Югры было принято решение об усилении контроля за качеством и содержанием автомобильных дорог. Оно направлено на повышение строительного и технического надзора за реконструкцией и эксплуатацией югорской дорожной сети и позволит усилить контроль эффективности расходования средств, направляемых на дорожные работы.

Подводя итоги обсуждения, Геннадий Бухтин отметил, что обсуждаемые решения являются экономически востребованными. «Мера не популярная, но необходимая. Мы готовы обсуждать и дорабатывать общие решения совместно с депутатами при рассмотрении законопроекта в региональном парламенте», – резюмировал Геннадий Бухтин.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Комментарии

Комментарий: 
Я считаю, что в данном случае отмена льгот на транспортный налог справедлива. Дороги в ужасном состоянии, а ремонтировать их как раз и можно будет за счет этих необоснованных льгот. Дороги все убивают, а налог ложился только на часть автовладельцев.
Комментарий: 
Да согласен, пусть платят! А то вон те же таксисты ездят каждый день и у большинства тазы до 150 л.с. и не платят. Только по мощности сейчас не уместно рассчитывать транспортный налог. Вот пример: У меня таз 245 сил и пробег до 1000 км в год! Все остальное время стоит в гараже! А я плачу с 2015 г. 14700р! - За что? И фура, которая тяжелее во много раз, которая действительно дороги портит, да еще и прибыль какую никакую приносит владельцу, а платит такую же сумму как и я! Вот где справедливость??? Если не хотят в бензин, то хотя бы с массы, чем больше весит тем больше налог. С грузовиков повышенную ставку ввести и т.д. Ну и за роскошь естественно тоже брать с новых, дорогих машин.
Комментарий: 
Да согласен, пусть платят! А то вон те же таксисты ездят каждый день и у большинства тазы до 150 л.с. и не платят. Только по мощности сейчас не уместно рассчитывать транспортный налог. Вот пример: У меня таз 245 сил и пробег до 1000 км в год! Все остальное время стоит в гараже! А я плачу с 2015 г. 14700р! - За что? И фура, которая тяжелее во много раз, которая действительно дороги портит, да еще и прибыль какую никакую приносит владельцу, а платит такую же сумму как и я! Вот где справедливость??? Если не хотят в бензин, то хотя бы с массы, чем больше весит тем больше налог. С грузовиков повышенную ставку ввести и т.д. Ну и за роскошь естественно тоже брать с новых, дорогих машин.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.