«Ездят все, и платить должны тоже все!»

Правительство региона готовится к оптимизации налоговых льгот
Автор фото: 
07.10.2014

На расширенном заседании правительства Югры в пятницу были рассмотрены поправки в налоговое законодательство округа.  Законопроект был подготовлен на основе  предложений Ассоциации муниципальных образований автономного округа с привлечением общественности и предполагает оптимизацию налоговой политики в регионе.

- На заседании комиссии по бюджетным проектировкам, в котором с участием муниципальных образований подводились итоги состоявшихся слушаний, единогласно было высказано мнение о необходимости оптимизации льгот, – пояснил первый заместитель главы региона Геннадий Бухтин. Также он обратил внимание коллег на то, что основные изменения, в случае принятия законопроекта, вступят в силу в 2016 году.
Законопроектом предлагается внести изменения в шесть законов, касающихся налогообложения ХМАО. В частности, предлагается отменить налоговые преференции по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций в отношении категорий налогоплательщиков, не воспользовавшихся в течение трех лет правом применения пониженной ставки и не обеспечивших бюджетную эффективность. Также планируется ввести особый порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости отдельных видов объектов недвижимого имущества. К нему отнесены административно-деловые и торговые центры, нежилые помещения, в которых размещены офисы, объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Кроме того, льготу по налогу на имущество утратят автономные, бюджетные и казенные учреждения, органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления. Такая мера принимается с целью повышения эффективности использования основных средств и оптимизации расходов в части их содержания. 
Законопроектом также предполагается увеличить ставки транспортного налога на два пункта выше установленных законом автономного округа для отдельных категорий транспортных средств. А также отменить «нулевую» ставку в отношении легковых транспортных средств с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил и установить ставку для машин до 100 лошадиных сил в размере 5 рублей, от 100 до 150 лошадиных сил – в размере 7 рублей. При этом предлагается освободить от уплаты транспортного налога отдельные категории граждан – ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, участников ликвидации Чернобыльской АЭС и др. категории. Льготой в 50% от суммы налога смогут воспользоваться пенсионеры. Установленные льготы распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя до 200 л. с. включительно.

Проект закона разработан в целях приведения законодательства нашего региона в соответствие с федеральным. В целом бюджетный эффект от предложенных налоговых мер оценивается в 2015 году в 6,5 миллиардов рублей, в 2016 и 2017 годах – более чем в 7 миллиардов рублей ежегодно

По словам главы Белоярского района Сергея Маненкова, эта мера является востребованной и социально справедливой: 
- Ездят по дорогам одинаково все машины, а оплачивает только половина автолюбителей. В каждом муниципалитете сегодня есть проблемы с содержанием и ремонтом дорог. Поэтому у нас нет сомнения, что надо этот налог ввести. Тем более что платежи по этому виду автотранспорта составят от 500 до 700 рублей в год. Если посчитать, то даже одна заправка не получается, – отметил Сергей Маненков. 
По его мнению, налог на имущество, который будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости, также требует принятия. Аналогичный закон уже прошел третье чтение в Госдуме. Такое решение будет социально справедливым и создаст равные условия для всех граждан. 
- Мы посмотрели, что на примере трехкомнатной квартиры налог будет увеличен с 1500 рублей до 2200 рублей, – уточнил глава Белоярского района.
Мнение Сергея Маненкова поддержал и глава города Югорска Раис Салахов: 
- В Югорске проводилось кустовое совещание со всеми представителями западных территорий автономного округа. Присутствовали заместители глав по финансам, обсуждали эти вопросы и единодушно приняли решение, чтобы поддержать. Сейчас не то время, чтобы разбрасываться льготами, понимая, что мы не выполняем свои муниципальные полномочия в полном объеме.
Между тем не все участники совещания полностью поддержали изменения. С сомнениями по поводу необходимости отмены льготной ставки по транспортному налогу выступил депутат от Сургута - муниципалитета, который больше всех в этом году получил средств из округа на ремонт дорожной сети - Александр Сальников.
- Первое, это наводит на мысль о непоследовательности в действиях органов власти округа. В 2012 году мы с воодушевлением сделали нулевую ставку для данной категории лиц, которые владеют автомобилями мощностью до 150 лошадиных сил. Объясняя это тем, что все уже учтено в акцизах, а для такой многочисленной категории владельцев нам надо давать какие-то преференции. Это все было на ура принято, а сейчас прошло всего два года, и мы намерены принимать другие решения. Второе, я представляю реакцию наших избирателей на непоследовательные действия как депутатов, так и представителей органов исполнительной власти. А таких автовладельцев, по разным оценкам, я слышал, около 350 тысяч из числа жителей округа, - заявил народный избранник.
Александр Сальников опасается неконструктивных дискуссий в Думе Югры при принятии закона. Смущает и эффект в виде всего двух процентов от общего объема дорожного фонда дополнительных доходов, ради которых, по его мнению, не стоит затевать реформу.
В ответ председательствующий на заседании Геннадий Бухтин отметил, что органам власти приходится принимать не только популярные законы. При этом нужно учитывать и изменение экономической ситуации. 
Как рассказала директор департамента финансов Вера Дюдина, речь идет о достаточно большой сумме по итогам двух лет – порядка 400 миллионов рублей. Например, именно в такую сумму обошлась для Югры ремонтная кампания дорог в Сургуте. Есть один важный момент – платить данный налог автовладельцы начнут только с 2016 года. Не согласился с Александром Сальниковым и глава Югорска Раис Салахов. Руководитель муниципалитета напомнил, что когда вводили льготы в 2012 году, планировалось на федеральном уровне вообще отменить транспортный налог, а средства на ремонт дорог власти должны были начать получать с акцизов на бензин.
- В итоге снизилось поступление транспортного налога из-за льгот, а альтернатива в виде акцизов так и не заработала. Мы, как и все муниципалитеты Югры, в этом году получили меньше средств на ремонт дорог (исключение, пожалуй, только Сургут, – прим. авт.). В конечном итоге крайними остаются те владельцы автомобилей, которые сегодня ездят по разбитым дорогам. Власть будут критиковать всегда, а если мы и дальше будем отвечать, что денег нет – то будут критиковать еще больше, - эмоционально высказался Раис Салахов. 
Видно было, что мэр за дороги переживает и увидеть в перспективе ремонт дорог его избирателям важнее, чем заплатить 500 или 700 рублей в региональный бюджет. По последним данным 18% автомобильных дорог на территории автономного округа требуют безотлагательного ремонта.
- Надо брать на себя ответственность и говорить – да, мы убираем эти льготы, потому что они незаслуженные. Почему обыкновенный работник любой промышленной отрасли, ездя на машине 149 лошадиных сил должен ничего не платить? Считаю, что в большинстве все согласятся, что справедливо, когда должны платить все, кроме льготников. Тем более мы понимаем, что эти деньги пойдут именно на дороги, - резюмировал глава Югорска.  
Подводя итоги обсуждения, Геннадий Бухтин отметил, что обсуждаемые решения являются экономически востребованными:
- Мера не популярная, но необходимая. Мы готовы обсуждать и дорабатывать общие решения совместно с депутатами при рассмотрении законопроекта в региональном парламенте, – резюмировал Геннадий Бухтин.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.