Возвращение… в школу

Автор текста: 
17.10.2014

Мы проживаем в ней детство и юность, прощаемся, скучаем, забываем в вихре взрослой жизни. Но когда настает пора выбирать школу для своего ребенка, вдруг понимаем: только она, и никакая другая. Если в школу возвращаются ее ученики, значит это не просто школа, а место силы, как малая родина. Таким местом для многих хантымансийцев уже 50 лет является школа № 5.

Ребёнок – это красиво

Неповторимый дух учебного заведения создают ее учителя.

– Наши педагоги, как правило, придя однажды в пятую, не меняют свою судьбу, – говорит директор школы Валентина Кузьменкова. Большинство учителей работают здесь более 10, 20, 30 и даже 40 лет. Почему они остаются верны своей профессии? Мне понравилось объяснение Валентины Михайловны:

– Каждый человек хочет, чтобы его жизнь была наполнена красотой. А самое красивое в жизни – когда видишь ребенка, любишь его, заботишься о нем.

Действительно, нет ничего прекраснее детей. Их искренность, непосредственность, природная любознательность, открытость души наполняют мир светом. Но как сохранить эти качества, помочь ребенку пронести их через жизненный путь? Я думаю, ответ на этот вопрос знают учителя, и в первую очередь педагоги начальной школы.

От сердца к сердцу

Вера Ображенина работает в школе № 5 уже 46 лет. Сейчас ее ученики приводят к ней своих внуков. Тихий голос, спокойствие и умиротворение во взгляде и жестах. Про ее детей говорят: самые добрые. Спрашиваю: в чем секрет?

– Доброта должна идти от сердца, тогда она будет восприниматься детьми. Мне приятно видеть в уже повзрослевших учениках свою частичку, которую ты заботливо вложил, – в этом и есть смысл работы.

– Каждые четыре года берешь новый класс с трепетом, думаешь: какие они будут? Тяжело перестроиться после четвертого класса на малышей. Но они быстро становятся частью тебя, и уже оберегаешь их, как коршун, – с улыбкой в глазах говорит Ирина Ширыкалова, и трудно представить, что эта молодая красивая женщина работает в школе уже 28 лет. – Однажды мне пришлось оставить детей из-за выхода в декрет. Я тяжело это переживала. Если взял детей, надо доводить до конца, бросать – это предательство.

Ирина Кондрашева не смогла бросить своих воспитанников семь лет назад и оставалась их клас-
сным руководителем до последнего звонка. За 11 лет педагог, дети и родители стали одной большой семьей.

– Они называли меня второй мамой. Отношения были доверительными в мелочах. У нас была традиция: каждое утро я приходила на первый урок и желала им хорошего дня. Стоило мне не появиться, они сразу звонили, спрашивали: что случилось.

После долгого перерыва Ирина Леонидовна опять взяла первоклашек, и теперь у нее снова есть свои дети.

– Всю теплоту и нежность надо отдавать им, потому что будущее закладывается в начальной школе. Иногда приходится сердиться, я говорю: сейчас буду строгой и злой. Они смеются – не верят, что такое возможно.

Горящие глаза

Дети приходят в школу с горящими глазами, им все интересно. Но со временем острота новых открытий притупляется. Настоящий учитель скажет: чтобы огонь в детских глазах не потух, нужно гореть самим. Лилия Котова – учитель биологии и географии, работает в школе четвертый год. В прошлом году она со своим классом ездила в Белгородскую область, где воевал и был захоронен хантымансиец Герой Советского Союза Иван Безносков. В планах на предстоящую весну – поработать с ребятами на научной станции ЮГУ в Мухино.

– В школе не бывает скучно. Целый день все меняется, у меня масса дел и впечатлений, – увлеченно рассказывает молодой педагог о своей работе. – Каждую весну мы с детьми ходим в лес, собираем растения, рассматриваем грибы, определяем голоса птиц. Им очень нравится.

– Способности у всех разные, самое главное – выйти из школы хорошим человеком, – убеждена Алена Кармышакова, учитель английского языка, а в прошлом – ученица школы № 5. – Когда я пришла в родную школу как учитель, поняла: все изменилось. У нас было строго, никаких вольностей. Учитель – непререкаемый авторитет. Сейчас наши отношения с детьми можно назвать сотрудничеством: учимся друг у друга. Но, как и прежде, мы обязаны привить детям доброту, уважение и честность. Мой классный руководитель Галина Михайловна Аскерова преподавала русский язык и литературу, она неустанно занималась на своих уроках воспитанием души. Поражала тем, что читала на память большие стихотворения, разбирала на уроках наши сочинения. Такие уроки не проходят бесследно. Мы собираем все по крупицам, и каждый учитель вносит свою лепту в развитие человека.

Гаджеты против литературы

Конечно, не все так просто. В век информационных технологий учителям приходится буквально бороться за внимание и время ребенка с различными гаджетами. Особенно сильное противостояние идет на уроках русского языка и литературы.

– Я своим детям всегда говорю, что литература – единственный предмет в школе, который учит душу человека. Многие дети сейчас вообще не читают, у них нет времени на книги. А ведь любовь к чтению закладывается в семье, еще до школы, – с грустью говорит Валентина Аржанова, учитель русского языка и литературы.

– Сейчас гораздо больше родителей, нацеленных на то, чтобы ребенок получил качественное образование. Сильно дисциплинирует ЕГЭ. Дети стали лучше учиться. Но вот знания по русскому языку и литературе ухудшаются, – соглашается с коллегой Наталья Колосова. – Современным детям даже писать трудно, они привыкли печатать. Что уж говорить о книгах…

Воспитанию в школе сегодня мешает и загруженность учителей бумажной работой.

– В современных условиях сложно уделять много времени воспитанию детей, все на ходу… Много работы с документами. Конечно, мы стараемся все успеть, но делать это становится сложнее. Не хочется быть просто «урокодателем», – отмечает учитель физкультуры Олег Баюка. К слову, школа № 5 всегда славилась своими спортивными достижениями. – Мы каждый год занимаем призовые места на соревнованиях, побеждаем на городских спортивных олимпиадах, в прошлом году заняли два первых места.

Оплот интернациональной дружбы

Отличительной особенностью школы № 5 является ее многонациональность. И это не случайно. В далекие шестидесятые новая тогда школа создала клуб интернациональной дружбы имени Эрнеста Тельмана.

– Наш клуб был знаменит на весь округ. Мы писали письма детям союзных республик, отправляли им открытки и фотографии с видами нашего города, национальных кукол из оленьего меха, различные поделки. В ответ получали такие же письма и посылки. У нас была собрана уникальная коллекция букварей всех республик СССР, – вспоминает Наталья Саукова, учитель английского языка.

Традицию интернациональной дружбы школа продолжает, но сейчас для этого не нужно писать письма.

– У нас представлено около 20 национальностей. В этом году начали учебу два ребенка с Украины. Все дети адаптируются быстро и легко. И это здорово, – считает Ольга Торопыгина, завуч по воспитательной работе. – Современные дети не подразделяют людей по каким-то внешним признакам, им неважно, какой ты национальности, главное – какой ты человек.

– Последний мой выпуск был – дети приехали со всех концов страны. Их собрали в нашей школе в пятом классе. Класс был очень дружный, отзывчивый, – рассказывает Татьяна Поливанова, учитель биологии. – Ребята участвовали во всех мероприятиях, олимпиадах. У нас была замечательная традиция: ученики всегда выступали на родительских собраниях, читали стихи, делали необычные доклады по моему предмету. Например, дети шили костюмы, я писала сценарии.

Общаясь с учителями школы
№ 5, я обратила внимание, что многие из них выглядят гораздо моложе своих лет.

– Есть какой-то секрет молодости? – спрашиваю учителя музыки Ирину Голубеву. Она работает в школе уже 20 лет, а кажется, только два года назад окончила институт. Она смеется:

– Секрет в школе. Здесь мы дольше остаемся молодыми. Только когда приходят дети твоих учеников, понимаешь, как долго ты уже работаешь учителем.

Набор первоклассников 2014 года для школы № 5 – юбилейный, пятидесятый. Ребята из 1 «Г» Сабина, Степа, Таня, Катя, Наташа и Лера с радостью согласились дать свое первое интервью и поздравить школу с днем рождения:

– Мы желаем, чтобы у школы было всегда много детей и они хорошо себя вели.

Чтобы в школе не случалось никаких неприятностей, чтобы окна не разбивались,

спички сюда не носили и не курили. Пусть школа будет очень крепкой и в ней

никогда не гаснет свет. И чтобы все дружили и чистили зубы!

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Новости Югры

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня
Новогодний подарок из прошлого
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.