Платить будут все!

В Югре отменили «нулевую ставку» для владельцев легковых автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил
Автор текста: 
Автор фото: 
17.10.2014

Соответствующее решение приняли депутаты окружного парламента на прошедшем на этой неделе заседании думы. В правительстве региона в свою очередь уверены: непопулярная среди автовладельцев мера позволит увеличить объем средств, которые будут направлены на ремонт и строительство дорог в Югре. Речь идет о сотнях миллионов рублей в год.

- Транспортный налог мы прошерстили достаточно сильно, - рассказал корреспонденту «СТ» заместитель председателя Думы ХМАО-Югры Александр Сальников. – На два пункта подняли ставки. Федеральный стандарт – единица, но регионы могут его увеличивать до десяти раз. В Югре этот стандарт в прежней редакции был увеличен в шесть раз, теперь – в восемь. 
18 процентов дорожного полотна в Югре нуждаются в ремонте, таковы данные статистики. Сухая цифра, за которой скрываются ежедневные негодования, жалобы и призывы со стороны автовладельцев сделать дороги лучше. Хотя сказать, что они в Югре качеством не отличаются, сложно. По словам вице-губернатора Югры Дмитрия Шаповала, 82 процента из них соответствуют нормативам, а это лучший показатель по стране. Но поддержание хорошего состояния и строительство новых дорог – дело не из дешевых. Необходимы колоссальные средства, часть из которых могут покрыть налоговые поступления. Теперь и от тех, чьи авто мощностью ниже 150 л. с.
- Это тот же самый налог, который платят люди, имеющие автомобили мощностью более 150 л. с. Он также формирует общий дорожный фонд, - рассказывает заместитель губернатора ХМАО-Югры Дмитрий Шаповал. - Есть сегодня мероприятия, которые реализует дорожный департамент правительства по субсидированию и формированию части перечислений из дорожного фонда в муниципальные образования. И нужно понимать, что это общие средства для реализации дорожной политики в регионе и городах тоже. Их объем сегодня может увеличиться и, безусловно, это скажется на росте объемов капитальных и текущих ремонтных работ и строительства новых автомобильных дорог. 
Таким образом, новые налоговые поступления станут гарантом качества дорог в будущем. Тут главное, чтобы не получилось как обычно: «Утром стулья, вечером деньги». Механизм распределения средств из дорожного фонда пока не совсем ясен. Каким городам будет отдан приоритет - опять же непонятно. Сургут, количество транспорта в котором зашкаливает, будет пополнять копилку в разы быстрее остальных муниципалитетов, но будут ли деньги возвращаться к нему с такой же скоростью и объемах? Вопрос, определенный ответ на который, можно будет дать только в следующем году. Но в том, что решение по отмене «нулевой ставки» правильное, городские власти не сомневаются.

Исключение по уплате транспортного налога в Югре сделано для ветеранов Великой Отечественной войны, участников локальных конфликтов, ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. В льготную категорию также подпали пенсионеры: они будут оплачивать 50 процентов от суммы налога. Послабления распространяются и на автомобили мощностью до 200 лошадиных сил

- На мой взгляд, совершенно верно, что этот налог должны платить все. Тут, что называется, «не тянешь – ходи пешком или езди на общественном транспорте», - поясняет заместитель главы администрации г. Сургута Владимир Базаров. - Я буквально недавно был в Финляндии, там к автомобилистам очень жесткие требования. И машин там мало, потому что налог на покупку нового автомобиля высок, что сказывается на его конечной цене. Бензин - полтора Евро, плюс различные экологические сборы и прочее. То есть реально невыгодно иметь машину, а у нас машины у каждого. И мне кажется, если имеешь авто, то почему не заплатить за дороги, тогда хотя бы надпись на твоей машине: «Я за что плачу налоги? Вова, Дима, где дороги?» - будет обоснована. 
По расчетам правительства Югры, отмена «нулевой ставки» позволит пополнять бюджет региона до 200 млн рублей ежегодно. Кроме того, увеличена ставка транспортного налога для отдельной категории транспортных средств - в первую очередь катеров и легкомоторных самолетов.

Как вы относитесь к отмене «нулевой ставки», будучи в первую очередь автомобилистом?

 

Игорь Бруслиновский, депутат думы г. Сургута:
- Как автолюбитель я отношусь отрицательно, потому что нагрузка на плечи простого жителя возрастает, и возрастает пропорционально его благосостоянию. Чем быстрее человек приобрел машину, тем больше на него нагрузка, к примеру. Может быть, это и справедливо, но, на мой взгляд, не совсем. Как представитель сургутского парламента, я понимаю, что у государства источников пополнения бюджета осталось не так много. Поэтому мы увеличиваем давление в виде транспортного налога, увеличиваем налог на имущество и так далее.

Максим Слепов, главный врач БУ «Сургутская городская клиническая поликлиника №1»:
- Нормально отношусь. Я понимаю, что деньги на дороги нужны и дороги нужно ремонтировать. Да и люди, может, к ним бережнее относиться будут. К тому же во всем мире всегда платят транспортный налог в том или ином размере. Тут что скажешь, приобрели машину - будьте готовы платить транспортный налог. 

Оксана Петрова, ответственный секретарь издательского дома:
- Я считаю это справедливым, потому что ездим по дорогам все, платить поэтому должны тоже все. Да и сумма налога вполне адекватная, не заоблачная. Заплатить в бюджет города 700-1000 рублей для сургутских автолюбителей, я думаю, проблем больших не составит.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.