Российских абонентов оградят от SMS-спама

Автор текста: 
20.10.2014

С 21 октября 2014 года  в телефонах россиян больше не будет текстовой рекламы спиртного, наркотиков и интимных услуг.  С этого дня начинает действовать новый порядок по отправке SMS -сообщений. Серые схемы по рекламной рассылке, когда компания-отправитель прячется за посредниками, заваливая недобросовестной рекламой абонентов, уйдут. Не будут доставать  SMS -сообщения, якобы от банка, с требованиями отправить пин-код от карты.

 Отныне, в соответствии с новыми поправками в законе «О связи»,  любое юрлицо обязано будет для рассылки обзавестись именным телефонным номером и заключить с оператором прямой договор об услуге по рассылке сообщений, сообщает «Российская газета».  А рассылка рекламы с обычных десятичных номеров станет незаконной. Буквенное имя отправителя будет закреплено за отдельным клиентом сотовой компании. Абонент, которому пришла SMS -реклама с десятизначного номера, может жаловаться в Федеральную антимонопольную службу и оператору связи.

 Кроме того, новые поправки  обязывают компании получать согласие на рассылку. Не только письменно, но и через двухуровневую авторизацию посредством SMS -сообщений. "Но еще предстоит установить новые правила получения согласия от абонента", - отметил представитель телекоммуникационного бизнеса Дмитрий Авраменко.

Самого понятия рассылки до сегодняшнего дня в российском законодательстве вообще не было. И многие компании, предоставляющие услуги по рассылке SMS, работали каждая на свой лад,   даже не заключая договоров.  Сегодня  рынке России 150 таких отправителей, но по правилам работают только 7-10 компаний.  Стоимость отправки одной SMS у таких компаний не копеечная, отметил представитель телекомбизнеса Данила Шмелев. Теперь тарификация отправки сообщений изменится. Ранее она велась по объему трафика, сейчас будет учитывать количество отправленных SMS по именным номерам. А "серые схемы" уйдут с рынка, так как  сотовые компании имеют право заблокировать массовую анонимную рассылку.

Переориентируются и те, кто рассылки заказывает. Они будут сервисными, а не рекламными. Например, напомнят человеку о том, что он подписался на сервис, или его заказ готов. По мнению экспертов,  сообщения станут адресными и более эффективными. Чтобы SMS точно доходила до адресата, агрегаторам придется держать планку. Кроме отчета заказчикам, они должны будут проверить, что отправляют. Аккредитацией агрегаторов предлагают заняться сотовым компаниям.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.