В плену… продаж,

или Кто ответит за непристойный образ
Автор текста: 
23.10.2014

В СССР не было секса, как выразилась на заре перестройки одна из участниц телемоста с Соединенными Штатами Америки, не было и рекламы, если не считать двух ее разновидностей: «Храните деньги в сберегательной кассе!» и «Летайте самолетами «Аэрофлота!».

Из Крыма с просьбой

В современной России секс есть, точнее – сексуальные услуги, которые откровенно рекламируются не только в газетах и журналах, но и в местах большого скопления людей. Именно так можно расценить установленный на придорожном рекламном щите баннер, на котором изображены семь полуголых девиц, а их фривольные позы сопровождает текст: «Даем всем», и далее мелким шрифтом – «Гарантии на хороший отдых».

Увидеть такую рекламу могли те, кто в этом году отдыхал в Крыму. Руководство Крымского Управления федеральной антимонопольной службы, где пока еще не создан экспертный совет по рекламе, обратилось к коллегам из Ханты-Мансийского УФАС, чтобы те дали «оценку образов, использованных в рекламе». По мнению крымчан, в представленной продукции содержатся признаки нарушения закона «О рекламе». Члены экспертного совета единогласно проголосовали за признание «непристойным образа, использованного в рекламе», о чем и будет направлено сообщение в Республику Крым.

Как пояснили в Ханты-Мансийском УФАС, экспертный совет собирается по мере накопления обращений в антимонопольную службу, также в ходе заседаний даются разъяснения по внесенным изменениям в закон «О рекламе». В этот раз пришлось разбираться еще с одним обращением. Стену одного из кафе в окружном центре украсил плакат с изображением щедро накрытого стола, на переднем плане были бутылки с алкоголем, правда никаких слов с приглашением посетить кафе-бар на плакате не было.

Автора обращения в УФАС смутило то, что этот «видеоряд» располагается

как раз напротив школы, а по закону «О рекламе» ближе чем за 100 метров от школ,

спортивных сооружений нельзя рекламировать и продавать алкогольные напитки и сигареты.

Тем не менее члены экспертного совета проголосовали против признания изображения алкогольной продукции «ненадлежащей рекламой». По их мнению, это не реклама, а элемент оформления фасада здания.

На платных каналах - не быть!

Члены экспертного совета – это не только штатные сотрудники УФАС, но и представители общественности, которым по долгу службы приходится быть, что называется, в теме. Поэтому для них, а также для представителей СМИ специалисты антимонопольной службы озвучили информацию о последних изменениях в рекламном законодательстве, о наиболее распространенных случаях нарушения закона и принятых антимонопольным органом мерах.

Так, с 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 270-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О рекламе», который не допускает распространения рекламы в телепередачах по каналам, доступ к которым осуществляется на платной основе или с применением декодирующих технических устройств. В законе дан перечень обязательных общедоступных каналов: это «Первый», «Россия», НТВ, ОТР, «ТВ Центр» (всего их 10), где и должна размещаться реклама. Платные телеканалы могут распространять только информацию, которая не является рекламой. У телезрителей с активной гражданской позицией могут возникнуть вопросы: что считать информацией, а что рекламой, – и они начнут искать ответы в УФАС. Арбитром в этом споре будет выступать экспертный совет, так что работы в будущем году прибавится.

Навязчивая смс-рассылка

В эпоху развития мобильной связи головной болью для владельцев телефонов стала рекламная СМС-рассылка. В УФАС поступило 60 обращений от жителей округа с просьбой привлечь к ответственности тех, кто засоряет телефоны. Но сделать это непросто. Сложность в том, что нужно не только установить владельца телефона, с которого идет рассылка, но и того, кто именно нажимает на кнопку.

Цепочка эта длинная, включает несколько звеньев. Бывает, человек потерял телефон или передал его другому, а тот третьему, третий – четвертому. Телефон может находиться и за пределами России. Тем не менее почти в 50 % случаев удается установить, кто нарушает закон. Их привлекают к административной ответственности, кстати, штрафы для юридических лиц составляют от 100 до 500 тысяч рублей.

Реклама берет жителя России в плен не только тогда,

когда он коротает время у телевизора, а буквально на каждом шагу.

К примеру, в Ханты-Мансийске установлено около 500 объектов наружной рекламы различного типа. Много рекламы и на фасадах зданий. Не вся она размещена на законных основаниях, с нарушителями приходится бороться начальнику отдела рекламы управления капитального строительства администрации города Алексею Плотникову.

Фальшивый протокол

Сегодня даже непритязательную советскую рекламу «Летайте самолетами «Аэрофлота» так просто на доме не разместишь. Необходимо согласие жильцов, составление договора с управляющей компанией – дом тоже должен получать прибыль. Но на какие только ухищрения не идут коммерсанты, чтобы не делиться...

Алексей Плотников привел такие примеры: одна фирма представила документы, к которым, как говорят, не придерешься: есть протокол собрания жильцов, их подписи. Но при выезде на место оказалось, что никакого собрания не было, а подписи поддельные. И это уже уголовно наказуемое деяние. В настоящий момент начальником отдела рекламы проводится сбор доказательств нарушения рекламного законодательства для передачи материалов в правоохранительные органы.

Вот второй случай: фирма незаконно установила рекламные конструкции, за что была оштрафована на 100 тысяч рублей. Позже ее штрафовали еще дважды на такую же сумму. Результат? Никакого результата. По всей видимости, крупные суммы крутятся в рекламном бизнесе, если с такой легкостью предприниматели расстаются с сотнями тысяч рублей.

Бдительность. И ещё раз бдительность

Однако российское законодательство не только устанавливает ряд определенных ограничений в сфере распространения наружной рекламы, но и дает стимул развитию честного рекламного предпринимательства. Вот какие пояснения дал заместитель начальника отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Ханты-Мансийского УФАС Александр Плутаев:

– Если рекламная конструкция располагается на земельном участке или здании, находящемся в государственной или муниципальной собственности, ее установка и эксплуатация осуществляются на основе торгов, то есть в форме аукциона или конкурса. После вступления в силу закона от 21.07.2014
«О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» организатор торгов не вправе отказать в допуске к участию того, кто владеет более чем 35 % всех рекламных конструкций, а раньше такая норма существовала.

Как видим, закон предоставляет право добросовестным предпринимателям укреплять свои позиции на рынке рекламных услуг. Но обществу небезразлично, какого рода услуги рекламируются, поэтому экспертные советы при территориальных управлениях антимонопольной службы заботятся о духовном здоровье нации. Волнует этот вопрос и граждан – это они направляют в адрес УФАС образцы недобросовестной рекламы, вроде той, что встречала этим летом россиян на крымских дорогах. Призыв проявлять бдительность, так популярный в советские времена, не потерял своей актуальности и сегодня.

…В медицинских кабинетах на шкафах, где хранятся лекарства,

можно увидеть надпись: «Смотри, что берешь». Неплохо бы взять ее

на вооружение бизнесменам: «Смотри, что рекламируешь».

 

Федеральная антимонопольная служба России направила в свои территориальные органы письмо с разъяснением изменений, которые внесены в федеральный закон «О рекламе» и вступили в силу с 22 июня 2014 года.

В частности, речь идет о статье 28, которая касается рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользования им и погашения. Теперь, если подобная реклама содержит хотя бы одно условие, влияющее на стоимость кредита, она должна содержать и все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита или займа для заемщика. Полная стоимость определяется в соответствии с федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

По мнению специалистов ФАС, в понятие «полная стоимость потребительского кредита (займа)» входит сумма кредита (займа), срок действия договора, срок возврата, валюта, в которой предоставляется потребительский кредит, процентная ставка в процентах годовых, а при переменной процентной ставке – порядок ее определения.

Знать об этом очень важно, так как заемщик, введенный в заблуждение отсутствием полной информации, нередко платит за кредит гораздо больше, чем первоначально рассчитывал. Это порождает жалобы и неплатежи.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Новости Югры

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.