И целого мира мало

Четыре тысячи километров на гидроциклах — таков общий пробег масштабной экспедиции «По следам Витуса Беринга»
Автор текста: 
Автор фото: 
24.10.2014

Камчатка - Командорские острова - остров Беринга это третья часть масштабной экспедиции под названием «По следам Витуса Беринга», организованной клубом любителей экстремального спорта «Андреевский». В 2012 году пятеро сургутян на гидроциклах совершили сложнейший межконтинентальный переход с Чукотки на Аляску через Берингов пролив, и тогда вся команда экстремальных путешественников попала в российскую книгу рекордов Гиннеса. Они прошли 1400 километров.

По следам легендарного Беринга

Казалось бы, можно почивать на лаврах. Но нет, неугомонный Андрей Прудников, идейный вдохновитель и организатор сумасшедших пробегов, переходов (как еще можно назвать то, что делают эти безбашенные парни!), еще не завершив экспедицию, будучи на чужом берегу - на Аляске, замыслил продолжить эпопею. Подготовку к новому переходу на гидроциклах он вел в течение года самостоятельно. Дистанционно. Спасибо интернету, иначе подготовка заняла бы гораздо больше времени!
 - Находясь в Сургуте, я списывался с людьми, которые там проживают, чтобы помогли с логистикой, решал финансовые вопросы по заброске топлива по пути следования нашего маршрута, провел согласование с пограничниками и руководством заповедников. Потому что Камчатка, как оказалось, это один большой заповедник. Мне дали контакты Федора Конюхова, советы которого очень помогли мне в подготовке к экспедиции. Вообще, эта фактически третья экспедиция, так как раньше мы прошли по пути Беринга по Обь-Енисейскому каналу, только в обратном направлении, - уточнил Прудников. 
С пограничниками у путешественников возникли непредвиденные проблемы. Выяснилось, что в ходе экспедиции через Камчатский залив они четырежды пересекают государственную границу. Этого Андрей Прудников не учел. И все же после долгих переговоров начальник управления ФСБ России по Камчатскому пограничному округу дал устное «добро», взвалив таким образом ответственность за путешественников на себя. 
Старт взяли 29 июля 2014 года из Авачинской бухты, Петропавловска-Камчатского. Весьма символично - этот город основал командор Витус Беринг, дав ему имя по названию двух своих кораблей: «Святой Петр» и «Святой Павел». 
Раннее утро. Все на ногах. Закреплен весь такелаж, гидроциклы вместе с наездниками спущены на воду с пятиметровой высоты, выстроились в одну линию. И в путь. Всего в команде восемь человек - пятеро сургутян, двое москвичей и один житель Якутска. Им предстояло пройти более 1600 километров на гидроциклах.

Там, где край света 

Экстрима, адреналина и удивительных красот дикого и величественного края хватило с лихвой. Капризы погоды не давали команде ни на минуту расслабиться. То яркое солнце, то туман, то полный штиль и легкое волнение, а то трех-пятиметровые волны. Делали короткие остановки, отдыхали после штормовой качки. Любовались местными окрестностями. Камчатка завораживала своей дикой красотой и нетронутостью. Здесь путешественники не только зримо, каким-то шестым чувством ощущали, что они и впрямь на краю света. Их постоянными спутниками были котики, касатки, медведи. Котики забавные, любопытствующие особы, охотно позировали на фотосессии. 
Медведи больше досаждали, их там было столько, что однажды путешественникам пришлось пройти 400 километров, не сходя с гидроциклов. Не рискнули заночевать на запланированной стоянке: косолапые бесцеремонно шастали у палаток и избушек, проводили дотошную «ревизию» окрестностей. А ружей с собой не было, чтобы их отпугнуть. На одной из стоянок обнаружили, что у них кто-то из местных выкрал бочку топлива. Подсчитали - прикинули, что хватит тютелька в тютельку, и продолжили путь. Вообще все путешествие команды - это и приключение, и испытание на прочность. Были в команде и новички, которые хлебнули лиха сполна, вспоминает Прудников. 
- Как-то Андрей Григорьев и Александр Жихарев решили высадиться на берег, чтобы заправиться, и, подойдя к берегу, попали в переворот от накатной волны. Гидроцикл в таком снаряжении весит четыреста с лишним кило. Некоторые волны его могут накрывать полностью. На берег выскочили двое, оба перевернулись, один полностью и еще с гидриком в обнимку, мы потом наблюдали дно машины довольно долго. На помощь кинулся один из товарищей, вплавь добрался до берега и втроем они полчаса вытаскивали один гидроцикл в океан. Вроде такая небольшая волна с человеческий рост, но порой так прилетало. Даже при нулевом ветре очень большой накат! Пристать к берегу практически негде, даже на ровных участках. Если и подойдешь, то потом сложно отойти, потому что волна откидывает назад на берег. Здесь никогда не бывает спокойно. 

Клуб любителей экстремальных видов спорта «Андреевский» был организован в Сургуте в 2007 году. Его участники регулярно совершают экспедиции: зимой - на снегоходах, летом - на гидроциклах и квадроциклах

Слышать музыку волн

По пути следования было немало интересных встреч с местными жителями. Особенно впечатлило общение с Сергеем Пасенюком. Это он в одиночку первым прошел на яхте Берингов пролив. 
Художник, этнограф. Писатель. 
- Человек-легенда, - рассказывает Андрей. - У него все останавливаются, когда посещают остров Беринга (п. Никольский), и живут в знаменитом сарае, даже губернаторы. Это правда - сарай, но необычный, увешан его картинами, расписаны даже двери. 
Из записей Андрея Прудникова: «Немного о поселке Никольском. Первая ночь на острове Беринга. Маленькая комнатка в сарайчике Сергея Пасенюка. В окна ломится ветер с океана. Ночь. На рейде, недалеко от берега, замерло судно. Туман за окном то собирался в тяжелые клубы, то превращался в капли моросящего дождя. В разрывах тумана сверкающими тропинками разбежались по воде судовые огни. Мне жаль людей, которых не притягивают эти огни, тех, кто не слышит их музыки».
Андрей Прудников называет свои сложные переходы экспедицией, потому что по пути изучает историю Российского государства. Знакомая каждому со школьной скамьи история открытия Берингова пролива, первооткрывателем которого был казак Семен Дежнев, прозвучала в новом свете. 
- Он первым прошел вдоль северной части Ледовитого океана от реки Колыма и повернул на юг в районе названного его именем мыса - мыса Дежнева. Доказал, что Евразия с Америкой не соединяются. Но экспедиция потерпела крушение в районе реки Анадырь. Десять лет жил Дежнев с местными чукчами, а всю информацию о походе передал якутскому воеводе. Но тот отнесся к ней несерьезно, и она затерялась в стенах его канцелярии. Уже когда Беринг доказал то же самое и проливу присвоили его имя, спустя десять лет в якутской канцелярии обнаружились бумаги. Но название пролива менять уже не стали. В честь Дежнева назвали мыс, - рассказывает сургутский путешественник. 

Командор Михалыч

Быть на Командорах и не посетить могилу Беринга - святотатство. Команда почтила память легендарного мореплавателя, офицера русского флота. И там, у надгробья первооткрывателя, собратья по экстриму окрестили Прудникова почетным званием «Командор Михалыч». Это вроде бы и шутливое звание обязывает его ко многому. Прежде всего, не останавливаться на достигнутом. 
- Знаешь, о чем я жалею? Что мы изначально поставили себе очень высокую планку, - признается Андрей. - Мы перемахнули по диагонали Берингов пролив - от Чукотки до Аляски. Прошли самый сложный маршрут, после которого все остальные в северных широтах - просто прогулки. Именно поэтому я решил продолжить в этом году экспедицию «По следам Витуса Беринга» по маршруту Камчатка - Командорские острова - о. Беринга и обратно. 
…Вышли из Никольского - ветра практически не было. Но качало так, что привычного к волне «Командора Михалыча» начало мутить. Предугадать, откуда прилетит волна и какой она будет, было невозможно. Все кипело, как в котле. Но группа вышла и решила не сдаваться, продолжив движение. 
«Ощущения во всем этом абсолютно сюрреалистичные, порой казалось, это все сон и не со мною. Скорость упала до 20 км/ч, и это сюда мы шли пятьдесят стабильно! Волна играла нами, как хотела. Ехать стоя невозможно, все бы хорошо, но есть прикол - внезапно гидрик с большим ускорением уходит вниз и голова получает очень неприятное ускорение на шее. Опасно. Поэтому мы даем фору любой йоге в изобретении позиций, сидя на гидрике, когда его колотит со страшной силой. Самый мой любимый прикол - внезапная крутая волна, что на полном ходу тебя подбрасывает, затем почти на вылете догоняет волна перпендикулярная, и потом волны нет, и ты падаешь в распадок между большими волнами, и боком плюхаешься со всей силы всем корпусом. Удар очень сильный. Впечатление такое, что оторвется мотор, но «Ямаха» весьма надежна» (из записи Андрея Прудникова).

Здравствуй, Тихий океан!

Волны, ветер, туман, скалы и медведи. Они были практически на всем пути следования. Радость от встречи с землей после многочасовых переходов и сплошной адреналин, когда нос к носу встречаешься с истинными хозяевами этих мест. Так, на одной из стоянок на них вышли два огромных медведя. Спасибо егерю - отогнал любопытствующих косолапых зевак, а то кто знает, чем закончилась бы эта встреча. 
Но все когда-то заканчивается, закончилась и эта незабываемая поездка. Впереди уже намечена другая. Поначалу прорисовывался маршрут Сургут - Салехард - о. Шокальского - о. Белый (Карское море) - п. Тазовский. Но позже по совету знающих людей выбрали другой, более сложный: Хабаровск - Николаевск-на-Амуре - западное побережье Сахалина - Татарский пролив- пролив Лаперуза - о. Хоккайдо (Япония). Подготовка к экспедиции идет полным ходом. Маршрут рассчитан на три года. На следующий год планируется провести переговоры с японской стороной, чтобы получить разрешение пересечь пролив Лаперуза и обойти остров Хоккайдо. Но пока «Командор Михалыч» боится что-либо говорить о второй части маршрута, нет уверенности, что японская сторона даст добро. Впрочем, сумасшедшим и отчаянным своим чадам Бог всегда покровительствует. Не оставит он их и на сей раз, и очень надеюсь, что сургутские экстремалы пройдут этот сложный и красивый путь. Удачи, им удачи! И в путь!

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.