×
0

4 000 заявок обработал гуманитарный корпус Югры за время пандемии

Сегодня проект отмечает очередной рубеж — два месяца со дня первой просьбы о помощи. За это время волонтеры югорского гуманитарного добровольческого корпуса отработали уже четыре тысячи таких заявок. Причем не только в регионе, но и в других областях и округах. В помощи не отказали никому. А сигналы SOS приходили даже из небольшой деревушки в Башкирии, откуда однажды удивленным волонтерам дозвонился дед и рассказал, что у него от голода уже помирает любимый кот.

Добровольцы, находясь за тысячи километров от этого села, отыскали соседей, которые накормили голодавших кота и деда. В другой раз за помощью обратилась многодетная семья с Дальнего Востока. Решили и их вопрос. В другой раз звонили москвичи и спрашивали, нет ли югорских волонтеров в столице?

«В других регионах органами государственной власти хуже настроен контакт с людьми. Ситуации, когда людям некуда было обратиться и они попали на горячую линию добровольцев Югры, случались постоянно. Нам удалось сформировать центр приема и обработки заявок. У нас все понимают алгоритмы — куда и какие запросы перенаправлять. В каждом муниципальном образовании есть муниципальные координаторы, есть горячая линия. Причем отдельная — для добровольцев, чтобы оперативно решать форс-мажорные ситуации. Если люди в беде и попали на нашу горячую линию, мы не можем им сказать: извините, вы не наши. Потому что вы наши, вы такие же наши сограждане. Поэтому отказать в помощи мы не могли никому, и добровольцы включались во все призывы о помощи», — рассказал руководитель гуманитарного добровольческого корпуса Югра Эдуард Логинов.

786A5691.jpg

«Поступил запрос — практику гуманитарного корпуса проектировать и на другие регионы. Но у нас работы пока хватает здесь. Так что сейчас востребованность нашей практики есть. Проект показал свою дееспособность. Вообще, проект гуманитарного корпуса действительно создан в целом для работы в России. Ситуация с пандемией показывает, что проект состоялся и его можно потихонечку начинать проецировать на другие регионы. Мы всегда работаем по ситуации в стране, регионе за рубежом. Нам не привыкать перестраиваться и делать, то что сегодня востребовано», — добавляет руководитель проекта.

Так что в перспективе теперь опыт югорских добровольцев будут перенимать и другие территории страны. Пока что пандемия отложила все контактные проекты, которые планировались у волонтеров этой весной. К примеру, в регионе должны были пройти большие учения добровольцев. Осваивать теорию пока что пришлось в «боевом» режиме на практике. Прошло два месяца режима повышенной готовности — все югорские добровольцы в строю. Упавших нет.

«Мы помогаем снимать психологическое социальное напряжение югорчанам. Если видим, что человек одинокий, то с ним аккуратно, очень корректно работают наши психологи. У нас есть, например, семь-восемь человек, которых мы сопровождаем психологической помощью. Так вот, провести на телефоне волонтером-психологом полдня — это подвиг. Доброволец-психолог хотя бы двух человек в день может взять и на это у него уходит уже пара-тройка часов. А люди еще и периодически в течение дня позванивают по своим вопросам, и ты им помогаешь, поддерживаешь», — поделилась руководитель штаба добровольцев Югры Светлана Басова.

786A5753.jpg

Волонтеры дежурят на ж/д вокзалах и в аэропортах — проверяют температуру, в том числе и по ночам. Добровольцы объезжают вместе с соцслужбой людей и развозят продукты и предоставляют другую помощь.

«Приятно осознавать, что ты можешь сделать полезное для кого-то. Сейчас очень важно оставаться человеком. Может быть, мой пример для кого-то покажется правильным, и у людей появится больше веры в добро, веры, что существуют такие люди. Потому что современный мир очень жестокий и конкурентный, в нем мало человечности, так что это ценно», — считает волонтер Богдан Лебеденко.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии