Дорожный прорыв

Автор текста: 
30.10.2014

О плохом состоянии федеральных трасс в Тюменской области много раз говорилось на заседаниях областного парламента. На днях депутаты заслушали отчет начальника ФКУ «Уралуправтодор» Игоря Зубарева за 2013 год и пришли к выводу, что проблема стала решаться.

Дальше тянуть было уже некуда. По информации Зубарева, лишь 42 % федеральных дорог, проходящих по территории области, находятся в нормативном состоянии – это 460 километров. Еще 560 километров – в ненормативном. То есть, в переводе с официального языка, в разбитом, аварийном. Два года назад эти показатели были еще хуже.

Только за прошлый год Уралуправтодор отремонтировал и сдал в эксплуатацию 270,5 километров дорог и 487 погонных метров сооружений (мостов, развязок, виадуков). Прорыв произошел благодаря удвоившемуся финансированию, а оно, в свою очередь, началось после того, как депутаты написали письмо министру транспорта РФ, в котором поставили вопрос ребром. В 2013 году на дорожный ремонт из федерального бюджета было выделено почти 2 миллиарда рублей против 800 миллионов – в 2012­м. Напомним, что ремонтировать дороги федерального значения из региональной казны закон запрещает. Но, забегая вперед, скажем, что и этот вопрос региональным властям удалось решить.

Со следующего года Тюменская область будет участвовать

в ремонте на условиях софинансирования, что, по мнению депутатов,

позволит быстрее строить и ремонтировать дороги.

Пока же, по данным статистики, именно на федеральных трассах области происходит больше всего аварий с человеческими жертвами. Печальным лидером остается трасса Тюмень – Ханты­Мансийск, ежегодно уносящая сотни жизней. Но в ближайшее время и эту проблему обещают решить. Федеральное дорожное агентство уже приступило к ремонту самого проблемного участка – в районе Салыма. Работы идут опережающими темпами. Об этом рассказал руководитель тюменского филиала Уралуправтодора на заседании рабочей группы проекта «Дороги Единой России», которое состоялось 21 октября. Курирует реализацию этого проекта в нашем регионе депутат областной думы от Югры Геннадий Корепанов. После заседания он дал интервью нашей газете.

– На заседании думы прозвучало мнение, что в решении дорожного вопроса произошел прорыв. В чем это проявляется?

– Это действительно так. Но начну с того, что когда­то мы мечтали об этой дороге на север, и, слава Богу, она появилась – двадцать с лишним лет назад. К сожалению, тогда не было таких строительных материалов и технологий, как сегодня. Дороги, которые строятся сейчас, более долговечны и комфортабельны. А «дорога жизни» была построена еще и с нарушением технологий: на заболоченных местах не был вынут грунт, который заменяют песком. Сказалась спешка. Сейчас мы пожинаем плоды. В основании дороги лежат плиты, которые постоянно двигаются: болото есть болото. Поэтому некоторые участки требуют частых ремонтов, а значит, и денег из казны, которая не безразмерна.

В последние пять­семь лет, в связи с повышением тарифов на железнодорожные перевозки, многие стали использовать автотранспорт. Мощные фуры день за днем идут друг за другом, часто перегруженные, они разбивают дорогу. Особого контроля за этим нет, как и санкций. Но сейчас ситуация меняется, этот вопрос государство берет под контроль. При въезде в Тюмень и Тобольск существует весовой контроль, который будет требовать соблюдения весового режима, а за нарушения накладывать штрафы.

Активизировался и депутатский корпус. Мы, соперничая друг с другом, – ЛДПР, «Единая Россия», «Справедливая Россия» – в общем­то делаем одно дело: бьемся за то, чтобы дорога была приведена в нормативное состояние и меньше травмировала людей и транспорт. В последние три­четыре года все фракции обращались в Правительство РФ и Государственную думу. Мы подключали своих депутатов в Госдуме и проводили рейды по этим дорогам. Чувствуем, что наши обращения были услышаны. Многое сделали и наши губернаторы Наталья Комарова, Владимир Якушев и Дмитрий Кобылкин, они неоднократно обращались к президенту и правительству.

И в этом году, действительно, произошел огромнейший прорыв по всем направлениям: и в сторону Екатеринбурга, и в сторону Омска, Кургана, и дорога Тюмень – Тобольск – Уват – Салым в этом году тоже капитально подремонтирована. В будущем на наиболее ответственных участках – подъемах и спусках – дорога должна стать четырехполосной.

Недавно у нас в гостях побывал министр транспорта Максим Соколов,

который сам по этой дороге проехал, посмотрел.

И мы ожидаем, что в следующем году финансирование дорожных работ

будет таким же, а может быть, и больше.

– Как, на ваш взгляд, повлияет на решение дорожного вопроса соглашение о софинансировании, заключенное правительством Тюменской области с федеральным дорожным агентством?

– Губернатор и правительство Тюменской области заключили соглашение о софинансировании. Сейчас мы ждем, что такие же решения будут приняты и руководством Ханты­Мансийского и Ямало­Ненецкого автономных округов. Софинансирование начинается со следующего года, до сих пор это было запрещено. В начале перестройки регионы могли вкладывать деньги в федеральные дороги. Потом, когда все упорядочивалось, стало очевидно, что есть региональные дороги, в которые вкладывает деньги субъект Федерации, а есть федеральные, которые должен финансировать государственный бюджет.

Сейчас ситуация несколько изменилась – снова появились дорожные фонды, которые в свое время были упразднены, хотя, на наш взгляд, доказали свою эффективность. Это все­таки дополнительная копеечка в то большое финансирование. И вот хорошо, что сейчас решен вопрос с софинансированием, что позволит быстрее ремонтировать дороги.

– Как сегодня обстоит дело с еще одной важной для югорчан дорогой: Тюмень – Междуреченский?

– Эта дорога строится по программе «Сотрудничество». Она действительно нам нужна, так как соединит Тюмень с Кондинским районом, Ураем, Октябрьским районом, Няганью, Советским и Югорском. Эта дорога нужна и лесникам Югры, и другим товаропроизводителям. Не меньше она нужна сельхозпроизводителям Тюменской области. Потому что сегодня продукцию приходится довозить до Тавды, там грузить на железную дорогу, потом в Междуреченском перегружать опять на автомобили, – это дорогое удовольствие. Гораздо легче и дешевле было бы доставлять грузы напрямую по автодороге.

Несколько лет назад, в бытность губернатором Тюменской области Сергея Собянина, было принято решение построить эту дорогу за счет средств «Сотрудничества». Сначала шло проектирование, расширение и приведение в нормативное состояние дороги от Тюмени до Нижней Тавды, затем был построен мост через реку Тавда – главное препятствие – и проведена отсыпка нескольких километров в сторону границы Ханты­Мансийского округа. Югра этой трассой долгое время не занималась, потому что в то время вели строительство дороги от Ханты­Мансийска на Горноправдинск, которая на 300 километров приблизила столицу округа к Тюмени.

И уже при Наталье Комаровой началось строительство участка

от поселка Мортка, где есть дорога в твердом исполнении по Кондинскому району, до Тымкуля.

В этом году планируют сделать от Тымкуля до поселка Куминский. Если не успеют в этом, в следующем году однозначно до Куминского дорога будет доведена. И нам, югорчанам, остается довести дорогу от поселка Куминский до границы с Тюменской областью. Это участок километров 40–50. А вот участок, который сейчас необходимо сделать Тюменской области, – от границы с Ханты­Мансийским округом до Нижней Тавды – составляет примерно 130 километров. Как только появятся деньги, строительство здесь будет продолжено. Но и сейчас эта дорога поддерживается в рабочем состоянии за счет областного бюджета. Скоро установится зимник, и трасса снова оживет.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Новости Югры

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.