Дети в политике

Политически подкованные избиратели или «инфантилы» без своего мнения?
Автор текста: 
30.10.2014

Депутат Госдумы Алексей Диденко подготовил законопроект о внесении изменений в федеральные законы. Согласно им голосовать на выборах всех уровней можно будет с 16 лет. Парламентарий считает, что современный молодой человек более информирован и заинтересован в политических процессах, чем избиратель среднего возраста. Кроме того, предлагаемая мера может существенно повысить явку на избирательные участки в единый день голосования в сентябре.

Юлия ЛУКИНА

Первая реакция на возможность понижения возраста избирателя на два года у абсолютного большинства одна – негодование. Как же так: детям давать право вершить судьбы страны? Однако, если хорошенько подумать, эта инициатива не представляется такой уж безумной.

Главный аргумент противников: шестнадцатилетние неразумны. Но семьи – те самые кирпичики, из которых складывается государство, – им закон создавать разрешает. Почему же людям, готовым строить финансово ответственные отношения и заводить детей, отказывают в праве голосовать на выборах?

Молодое поколение гораздо более информированно, чем люди сорокалетние. Они молниеносно осваивают новейшие источники информации. Современный старшеклас­
сник живет в плотном информационном потоке. Волей­неволей ребята учатся фильтровать информацию, сопоставлять факты – их кругозор не ограничивается вечерними новостями Первого канала. В их распоряжении социальные сети, ленты информационных агентств, иностранная пресса, блоги экспертов – энтузиастов­самоучек и профессиональных политологов и экономистов… Куда там до них «зрелым», опытным гражданам и уж тем более пенсионерам. По части «политинформации» юнцы ушли далеко вперед.

Именно школьники и студенты сегодня – главные участники различных политических движений. Не ради галочки, а по велению души, по причине собственного неравнодушия. Почему же им позволено выражать свое мнение только на улице, а не мирным способом – в день голосования на избирательном участке?

Главный аргумент Диденко – повышение явки – также справедлив. Первые выборы – действительно важный и волнительный момент для молодого человека, их мало кто пропускает. Чем раньше избиратель почувствует, что его мнение важно, что он способен лично оказывать влияние на жизнь своего государства, тем более сознательным гражданином он вырастет.

Сознание молодых людей, действительно, пластично и подвержено влияниям извне. Некоторые боятся, что шестнадцатилетним легко попасться на крючок пропаганды (часть экспертов опасается даже оранжевых революций!). Но ранняя политическая инициация, напротив, поможет молодежи повысить свою грамотность в области государственной политики, экономики и общественных отношений. Возможно, именно эта мера позволит нам вырастить ответственное, полное энтузиазма поколение, готовое отвечать за свои поступки. Поколение, которое не ставит галочку в бюллетене наугад, которому будет не стыдно доверить будущее нашей страны.

Анастасия ЧУПРОВА

Выборы – неэффективны. Давайте повышать явку на них за счет детей! Привычная нелогичность в мыслях и выводах наших парламентариев уже не удивляет.

Происходящее можно сравнить с гангреной обеих ног, которую пытаются вылечить с помощью перевязки. Молодыми бинтами. Может, для начала самой болезнью заняться? А потом марлевым антуражем?

Проблема явки кроется во всеобщем недоверии к этому способу влияния на политические процессы в нашей стране. Именно эту ситуацию необходимо в корне менять: как­то исправлять, прислушиваться, делать голосование более открытым и контролируемым общественниками. Число избирателей в данном случае никак не влияет на качество работы выборной системы.

Вот и директор Института приоритетных региональных проектов Николай Миронов уверен: нужен комплексный подход.

– Будет ли молодежь ходить на избирательные участки? Может быть, только в первый раз. В первую очередь молодежи надо прививать политическую культуру, – отметил эксперт.

Политолог считает, что современным парламентским партиям нечего предложить молодежи.

– В США подавляющее большинство, а это около 80 %, уверено, что выборы – тот механизм, который влияет на ситуацию в стране. А в России, если спросить у людей, многие скажут, что процесс этот ни на что не влияет. И вот с этим как раз надо работать.

Вполне понятно, почему ЛДПР борется за снижение возрастной планки. Их электорат прирастет минимум на 40 %. В основном за счет протестной молодежи, которая, ведомая подростковым максимализмом, готова рвать и метать, голосуя за такого неформального и правдолюбивого лидера, как Владимир Жириновский. Шестнадцатилетние еще не в состоянии трезво смотреть на вещи, для них есть только черное и белое. Им не довелось идти на компромиссы с совестью, общественными нормами и семейными потребностями. Пока не довелось. А ведь политика – тот же самый компромисс, вечный и непреодолимый. Молодежь этого понять не может, вот почему подростков так легко сделать живым оружием и щитом при организации очередной цветной революции. Втереть в молодое сознание лозунги и пропагандистские выкрики значительно легче, чем в голову уже сформировавшегося человека.

Недавно заезжий федеральный чиновник, в свое время голосовавший за призыв в армию не в восемнадцать, а в 21 год, рассказал, что резко изменил свое мнение по этому вопросу после разговора со своим другом подполковником. Тот справедливо заметил: вести на смерть двадцатилетних молодых людей невероятно сложно. Они сто раз подумают, прежде чем подняться в атаку. А вот с восемнадцатилетними пацанами все гораздо проще. Они делают то, что им говорят, – достаточно одной высокопарной речи о долге и Родине.

 

Ирина, журналист:

– Нет, даже в восемнадцать, по-моему, рано. Мозг в этом возрасте еще «школьный», не умеет систематизировать информацию, он просто на это не настроен. А чтобы вникнуть в политику и сделать выбор, нужно уметь анализировать.

Михаил, бухгалтер:

– Не считаю. Чтобы правильно делать выбор, требуется хотя бы минимальный житейский опыт. Какой смысл голосовать наобум? Нужно немного пожить самостоятельно, начать разбираться в социальных процессах, которые происходят, и только на основании этого формировать свою точку зрения и участвовать в выборах.

Алексей, экономист:

– Нет. Большинство людей не способны принимать важные решения даже с восемнадцати лет, не говоря о шестнадцати. Возрастной ценз для голосования надо, наоборот, повысить хотя бы до 25 лет, когда у человека что-то появляется в голове.

Илья, менеджер:

– Нет, не считаю. Права у нас выдают с восемнадцати, алкоголь продают – тоже. А голосование, политика – это серьезные вещи. И понимания политической ситуации в стране, формирования собственного (а не родительского или бабушкиного) взгляда на политику к шестнадцати годам еще не происходит. Для голосования нужно созреть.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Новости Югры

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.