Катхак - история любви

Как «рассказать» танец, познать ритм и визуализировать музыку: сургутских танцоров учили тонкостям танцевального искусства Индии
Автор текста: 
Автор фото: 
31.10.2014

Поразительным выступлением с концертной программой в КЦ «Порт» сургутян покорила исполнительница классического индийского танца стиля катхак из Волгограда Наталья Раденская. Зрители познакомились с героями мифологии и богатого культурного наследия Индии: Майей, Шивой - и узнали, что такое катхак. Помимо этого, Наталья провела в Сургуте авторский тренинг и мастер-класс для танцоров восточных танцев и всех желающих приобщиться к ее многогранному творчеству. 

- Наталья, на ваших концертах и творческих вечерах царит необычная атмосфера, я была тому свидетелем: зрители очень тепло реагировали, это происходит из-за любви россиян к индийским танцам?
- Дело не только и не столько в индийских танцах, сколько в моем трепетном отношении и любви к движению в танце. Поясню. Во время моего 15-летнего обучения в Индии Гуруджи Прерана Шримали учила меня не только движениям, но и вниманию к тончайшим деталям индийской культуры: этике, особенному отношению к сцене, мы говорили о разных вещах, вплоть до религиозных аспектов. Мне, иностранке, многие нюансы танца давались нелегко, приходилось долго и тщательно вникать, как добиться особой грации и сделать тело чувствительным к филигранным движениям. Стремясь к освоению сложной техники, я стала относиться к своему телу иначе, чем многие танцовщики, полюбив движения за их красоту и наполненность. Именно наполненность танцевальной формы зрители всегда чувствуют, чего, по моему мнению, не хватает некоторым западным танцорам в их творчестве. Это понимание пригодилось мне и в других направлениях, таких как фламенко или арабский танец. Также могу сказать, что тщательно подбираю музыку и продумываю сюжет выступлений, то есть стараюсь донести свою идею до зрителя, хотя всегда есть место и для импровизации.

Танцевальный стиль северной Индии катхак в переводе с санскрита означает «история, рассказ», в нем эмоции передаются при помощи языка жестов - мудр. Подобно другим стилям классического индийского танца, в катхаке, кроме элементов пения и танца, профессиональные танцоры используют искусство мимики и актерской игры - абхинаю. Катхак долгое время исполняли при храмах и первоначально посвящали богам Раме и Кришне, но впоследствии, став придворным танцем, он соединил в себе индуистские храмовые традиции с устоями мусульманского двора. Акцент стиля состоит в работе ног - таткаре - ритмических ударах, исполняемых стопами танцора

- В чем ценность катхака и почему именно этот стиль?
- На самом деле, в начале у меня не было выбора, так как в Дели я приехала по рекомендации индийского посольства и училась тому, что было предложено, но в дальнейшем я по-настоящему узнала и полюбила этот стиль. Катхак – танец-рассказ: при помощи движений тела, проходок и мимики изображается определенная история. Я пользуюсь этим стилем также при исполнении танцев на русские или испанские мелодии.
- Наталья, задам вопрос несколько иначе: можно утверждать, что сейчас в большей степени популярен восточный танец, не логичнее ли было бы учить учеников арабским, египетским танцам, чем привлекателен именно катхак?
- С изучением базовых движений катхака, его алфавита, проявилось мое собственное раскрытие, позволяющее познать себя. Так, во время исполнения таткара - работы ног, состоящей из восьми ударов, - если его делать правильно, в теле возникают необычайно приятные ощущения из-за возникновения гармоничной связи между ритмом и пластикой, чего нет в других направлениях. 
- Правильно ли я понимаю, что появляется некий терапевтический эффект от танца?
- Именно, со временем я почувствовала это необычное явление – появление баланса и внутреннего покоя после таткара, то есть ритмическое прикосновение стоп к земле или полу позволяет сбросить все лишнее и ощутить гармонию. Все тело при этом наполняется энергией, в области груди и сердца рождается красивые правильные движения рук, свойственные этому танцу, в результате танцор в том числе познает свое личное пространство.

Наталья Раденская (Иванова) - известная в танцевальном мире хореограф, танцовщица, автор многочисленных творческих проектов и обучающих мастер-классов по танцам. После окончания отделения хореографии Культурно-просветительного училища в Волгограде и последующего обучения при индийском посольстве около 15 лет жила в Индии, изучая классический индийский танец стиля катхак в делийском институте культуры Гандхарва Маха Видьялая. Кроме этого, много времени посвятила другим направлениям, таким как фламенко, трайбл-фьюжн, классический арабский танец

- Наталья, к вам на занятия приходят танцоры, чему можно научить профессионалов?
- На мастер-классах танцовщики учат готовый танец, а на тренингах - учатся эмоциональной наполненности в танце, осознанию ритма и пластики движений. Танец самодостаточен, существуют исполнители, танцующие в тишине, ведь у каждого человека внутри, образно говоря, есть своя музыка, которую можно визуализировать при помощи движений. Постепенно, с повышением уровня чувствительности тела, меняется даже отношение к жизни, не говоря об изменениях в поведении, походке, проявлениях женственности.
- Что можно посоветовать людям, которые всегда стремились к танцам, но не решаются заняться творчеством в силу каких-либо комплексов или ограничений?
- Я всегда советую не бояться, например, мне часто пишут о том, что пугает людей: одни боятся выглядеть полными, другие - показаться слишком взрослыми, смешными из-за того, что вообще не умеют двигаться. Если страх не преодолевать, то можно навсегда остаться ограниченными в своих возможностях, нельзя останавливать свои внутренние порывы, внутренний голос должен звучать сильнее, чем голоса окружающих, если они советуют противоположное как будто бы из лучших побуждений. Все зависит от самого человека – комплексы можно побороть, чтобы узнать себя и свой настоящий путь.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Сургутская трибуна

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.