Прощай, навигация!

Около четырёхсот тысяч пассажиров перевезли речники в нынешнем году
Автор текста: 
Автор фото: 
06.11.2014

Вот и завершилась навигация­2014. Какой она была для речников? Этот вопрос мы адресовали директору по пассажирским перевозкам ОАО «Северречфлот» Марине Камыниной и директору Обь­Иртышского пароходства по пассажирским перевозкам Александру Алееву. Вот что они рассказали.

Марина Камынина:

– Ежегодно ОАО «Северречфлот» перевозит более 300 тысяч человек. Итогом навигации 2014 года стала цифра 311 400 пассажиров. В этом году раннее ледообразование на реках помешало продолжить работу, хотя основной заказчик перевозок – департамент дорожного хозяйства и транспорта округа – принял все меры, чтобы продлить навигацию. Были изысканы дополнительные средства на работу пассажирского флота и продление сроков действия судоходной обстановки на боковых и малых реках Югры.

Оправдались наши надежды на обновление парка двигателей скоростных судов. Время, проведенное на внеплановом судоремонте в течение навигации, сократилось более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом. Следует отметить, что программа модернизации судов началась еще в 2012 году. В навигацию 2014 года мы эксплуатировали 7 судов с установленными двигателями фирмы «МАН». В предстоящий судоремонт 2014–2015 годов работу продолжим, импортными двигателями планируем оснастить еще 7 судов. Каждый такой двигатель отработал за навигацию с экономией на горюче-смазочных материалах до 600 тысяч рублей.

По ее окончании все пассажирские суда были размещены по пунктам зимнего отстоя. Основная база зимовки флота находится в затоне Ханты-Мансийска, также суда отстаиваются в Междуреченском, Нижневартовске, Новом Уренгое и Ларьяке. В зимний период проведем необходимый плановый ремонт пассажирских судов и стоечного флота.

Окончание навигации не означает, что перевозки прекратятся. С появлением ледостава на реках Обь и Иртыш работа продолжится. На маршруты Ханты-Мансийского района выйдут суда на воздушной подушке: «Югорский» – 1, 4 и 5. Они будут перевозить пассажиров из окружного центра в Троицу, Кышик и Пырьях. Кстати, межнавигационный маршрут Ханты-Мансийск – Троица в зимнем расписании появился впервые. Заказчиком маршрута выступила администрация Ханты-Мансийского района. Запустить судно «Югорский-4» в работу мы смогли благодаря модернизации, которую выполнил за счет бюджета округа завод-изготовитель – «АКС-Инвест» в Нижнем Новгороде.

На днях на предприятии подвели итоги прошедшей навигации. Труд лучших работников, экипажей был отмечен почетными грамотами и благодарственными письмами. Генеральный директор ОАО «Северречфлот» Владимир Макаров поздравил коллектив и рассказал о планах на навигацию 2015 года.

Александр Алеев:

– В навигацию 2014 года теплоходы Обь-Иртышского речного пароходства по заказу администрации Октябрьского района работали на четырех внутрирайонных маршрутах. Они соединили районный центр с поселками Приобье, Большой Камень, Перегребное, Карымкары. Перевозки осуществляли теплоходы типа «Ракета» и «Заря». Правда, маршрут Октябрьское – Карымкары в связи с низким пассажиропотоком был отменен с 20 июня по решению администрации района. На случай временного выхода из эксплуатации основного теплохода на каком-либо маршруте мы содержали резервное судно «Заря».

Пригородный маршрут по заказу администрации Ханты-Мансийска в направлении остановки «Дачи» обслуживался комфортабельным теплоходом типа «Москва». Договорные обязательства перевозчик полностью выполнил 30 сентября.

Всего за навигацию удалось перевезти 72,4 тысячи человек – правда, это меньше прошлого года на 1,5 тысячи пассажиров. Пассажиропоток уменьшился на пригородной линии Ханты-Мансийск – Дачи, это объясняется затяжной весной и прохладным летом.

Также в 2014 году было перевезено 1 036,7 тысячи тонн различных грузов, что на 24 % превышает объем перевозок 2013 года. В населенные пункты Ханты-Мансийского округа завезено 479,5 тысяч тонн (рост к прошлому году – 49 %), в основном это строительные грузы для нефтегазодобывающих и строительных компаний. Досрочно, на один месяц раньше запланированного срока, завершен северный завоз угля в населенные пункты округа – доставлено 25,9 тысячи тонн.

ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» продолжило выполнение контрактов на перевозку грузов в пункты полуострова Ямал, это поселки Сабетта, Нурма-Яха, Тазовское, Сё-Яха и другие. Сюда отгружено 536 тысяч тонн грузов: это техника, оборудование, строительные материалы, ЖБИ, щебень и другое. На строительство заполярного морского порта Сабетта завезено 350 тысяч тонн грузов.

Большим спросом у населения и предпринимателей пользовалась паромная переправа по маршруту Приобье – Салехард – Приобье. На линии работали четыре буксирных теплохода с баржами-площадками, приспособленными для перевозки автомобилей. Для водителей на паромах имелась зона отдыха, она оборудована для разогрева и приема пищи, есть здесь и спальные места. Перевозки на этой линии мы начали 22 мая и завершили 21 октября, всего перевезено 5 570 единиц автомашин и техники, из них 560 единиц большегрузных автомобилей. Предварительная продажа билетов была организована в кассах Салехарда и в Интернете через сайт Обь-Иртышского пароходства. Продажа билетов с использованием телекоммуникационных сетей составила 12 % от общего количества.

Казалось бы, навигация успешно завершена, но остался осадок. У нас есть претензии к муниципальной власти поселка Мужи (Ямал). Здешний причал для выгрузки автомобилей постоянно занят маломерным флотом, а это создает препятствия для подхода парома, не отсыпан щебнем съезд для автомобилей. С началом дождливого сезона мы были вынуждены отказаться от приема к перевозке большегрузных автомобилей.

Речной транспорт по-прежнему остается самым доступным, благодаря действию окружной программы по развитию речных пассажирских перевозок. Важно и другое: округ вкладывает немалые средства в модернизацию судов, поэтому важно вовремя подготовить их к будущей навигации, чем и заняты сейчас коллективы ОАО «Северречфлот» и «Обь-Иртышское речное пароходство».

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Новости Югры

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.