Не надо бояться!

Общение со стоматологом – в радость
Автор текста: 
20.06.2014

В «Новостях Югры» состоялась горячая линия с участием заместителя главного врача Юлии РЕЦЛОВОЙ и заведующей детским отделением Ханты-Мансийской клинической стоматологической поликлиники Натальей МОКРИНСКОЙ. Гости редакции отвечали на телефонные звонки, а также на вопросы, присланные по электронной почте. Больше всего наших читателей интересовал вопрос доступности стоматологической помощи – практически все звонившие интересовались, как можно попасть на прием, не отстаивая пресловутых очередей в шесть утра. Ответы на эти и другие – не менее важные – вопросы читайте в нашем материале.

– Добрый день, меня зовут Анастасия. Я в последний раз ходила к стоматологу очень давно, еще в детстве, и сейчас у меня вновь возникла необходимость в этом. Но я столкнулась с проблемой, которая меня ужаснула. Запись на прием нужно делать за целый месяц: я пришла 5 мая и мне назначили время только на 3 июня. Проводится ли какая-то работа по оптимизации процесса записи к врачам?
Наталья Мокринская: 
– Раз вы начали с детства, давайте я, как заведующая детским отделением, отвечу на ваш вопрос. Сколько вам лет и где вы учитесь?

– Мне 29 лет и я уже работаю. (Наталья Мокринская и Юлия Рецлова в этот момент обмениваются красноречивыми взглядами и эмоционально всплескивают руками. На губах немой вопрос: неужели можно так беспечно относиться к своему здоровью?)
Наталья Мокринская: 
– Анастасия, я вам настоятельно рекомендую сейчас наверстать упущенное, выбрать себе стоматолога, и отныне в такое долгое плавание не пускаться. Обязательно раз в полгода нужно показываться врачу. Запись у нас осуществляется за три недели. Вам пришлось ждать так долго – месяц – из-за длинных майских праздников. В этот период талоны не выдавались.
Еще очень вам рекомендую полностью вылечить все зубы. После этого лечащий врач выдаст вам талон «Санация+», по которому через полгода вы сможете записаться на прием непосредственно у своего доктора, в обход регистратуры. И я думаю, у вас будет все хорошо.
Юлия Рецлова: 
В соответствии с действующей на территории автономного округа программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 2014 год срок ожидания стоматологической помощи составляет 1 месяц.

– Здравствуйте! Это Анатолий из Ханты-Мансийска. У меня вопрос про то, как можно попасть к врачу. Чтобы записаться на прием, нужно прийти в поликлинику в полпятого утра! Ситуация когда-нибудь изменится?
Юлия Рецлова: 
– Анатолий, когда в последний раз вы пытались записаться в окружную стоматологию?
– В феврале этого года.
Юлия Рецлова: 
– В таком случае, у вас устаревшая информация. В полпятого мало кто приходит: запись через регистратуру уже давно  не пользуется спросом. Есть запись через интернет с нашего официального сайта www.dental86.ru и через терминал. Кроме того, можно в любое удобное время подойти и записаться предварительно – за три недели.
Мы наоборот постоянно говорим о том, что не надо приходить по утрам и стоять в очереди. Мы же современные люди, есть гораздо более удобные способы попасть на прием к врачам-специалистам.
– То есть, в тот же день я не смогу попасть к врачу? Только через три недели?
Юлия Рецлова: 
–В тот же день вы можете обратиться за неотложной помощью. Для этого даже полис при себе можно не иметь (но документ удостоверяющий вашу личность обязательно). Если острой боли нет, вас запишут в лист ожидания (приблизительно за три недели).

– Это Александр, Ханты-Мансийск. А что делать, если я решил все-таки записаться по старинке: пришел в шесть утра, отстоял очередь, и перед моим носом закончились талоны? 
Юлия Рецлова: 
– Даже если человеку не достался талон, его записывают предварительно. Второй раз приходить с утра в поликлинику не придется однозначно!
Например, если освобождается время у врача – какой-нибудь пациент отзвонился и предупредил, что не сможет подойти – мы назначим прием кому-то из таких очередников. Это, кстати, к вопросу об оптимизации записи, который нам задавала Анастасия.
Наталья Мокринская: 
Проблема в том, что многие пациенты, записанные на определенное время, забывают отзвониться. Мы мониторили запись через электронные источники в детском отделении на прошлой неделе: 3-4 талона, которые были выданы в день, не подтверждались. А бывают случаи, когда пациенты накануне отзваниваются и все равно не приходят.
Мы, конечно, стараемся все организовывать так, чтобы врачи «не просиживали» высвободившееся время. Например, отправляем к ним пациентов из остроболевого кабинета.

– Говорит Николай Семенович, здравствуйте. Почему при пломбировании зуба мне сначала поставили временную пломбу и сказали прийти через три недели? За это время пломба истончилась, от нее во рту был постоянно гадкий привкус, туда стала забиваться еда. Почему сразу нельзя было поставить нормальную пломбу? Или хотя бы сократить временной разрыв?
Юлия Рецлова: 
– Есть стандарты оказания медицинской помощи. Некоторые заболевания нельзя вылечить за один день. Допустим, есть серьезный воспалительный процесс, гнойный. Если его просто запломбировать, ситуация только ухудшится. И может закончиться  удалением  зуба. 
Специалисты нашего учреждения владеют новыми  зубосберегающими технологиями, так что даже самые проблемные зубы мы научились «выхаживать», сохранять. Время «затягивается» не потому, что доктор так хочет, и не потому, что он загружен, а потому что должно подействовать лекарство, а организм человека должен побороть инфекцию.

– Правда ли, что световые пломбы долговечнее обычных?
Юлия Рецлова: 
– Световые пломбы хороши тем, что их можно подобрать по цвету. Химические и цементные – тоже хорошие, но нужный оттенок подобрать нельзя, также нельзя восстановить анатомическую форму зуба. То есть световые пломбы выигрывают с эстетической точки зрения.
Но у них тоже есть противопоказания. Если зуб сильно разрушен, то никакая пломба, в том числе и световая, хорошо «стоять» не будет. Ее нужно дополнительно укреплять штифтами или даже ставить коронку. Если у пациента есть серьезные разрушения на передних зубах, а он грызет семечки, перекутывает нитки, то какой бы замечательной не была пломба, она будет выпадать.
– А как нужно выбирать себе лечащего врача? Как понять, хороший ли доктор?
Наталья Мокринская и Юлия Рецлова хором: 
– У нас все хорошие!
Наталья Мокринская: 
– Вот, допустим, вы пролечились у какого-то стоматолога. Он вас устраивает. Врач нашего учреждения выдает вам талон «Санация+» – не потому что вы ему понравились или он вам – врач обязан это сделать. И теперь в течение полугода вы наблюдаетесь у него. Не нужно обязательно отсчитывать шесть месяцев. Можно это сделать чуть заранее: позвонить и записаться на контрольный прием. После этого вам снова выдается «Санация+». Если вдруг в течение этого полугода у вас возникает какая-то проблема – например, выпадает пломба – вы можете смело звонить врачу. Даже если прошел всего один месяц с последнего приема. Вас примут и вылечат.
Таким образом, врач знает вашу клиническую картину, ему не нужно тратить время и силы на то, чтобы выяснять, как вас до этого лечили другие доктора. Появляются доверительные отношения: это важно и для доктора, и для пациента.
Юлия Рецлова: 
– Если вы никогда не обращались в наше учреждение или обращались давно и не помните, к какому специалисту, могу дать такой совет: поговорите с друзьями. Выясните, у кого они лечат зубы, нравится ли им. Мы все разные, кто-то любит, чтобы с ним больше разговаривали, а кто-то, наоборот, не любит, когда доктор много говорит во время приема и т.д. Опрос друзей, коллег, родственников поможет сделать правильный выбор стоматолога с учетом ваших индивидуальных пристрастий.
Если по каким-то причинам вам ваш лечащий врач не понравился, ни в коем случае не надо портить настроение ни себе, ни ему. Отдавайте себе отчет в том, что после вас придет другой пациент, а доктор во взвинченном состоянии… Поэтому не надо ругаться. Просто подходите к заведующему отделением и просите сменить врача. Мы приложим все усилия, чтобы сделать это максимально «безболезненно» для пациента.

– Как быть в ситуации, когда имея на руках талон «Санация+», я не могу попасть к своему врачу из-за того, что он в отпуске?
Юлия Рецлова: 
– Если, например, выпала пломба, а вашего врача по каким-то причинам нет, обращайтесь к зав.отделением. Он всегда решит вашу проблему. Не надо стесняться, администрация поликлиники для того и существует, чтобы помогать пациентам. Наши заведующие работают в будние дни с 8 утра до 8 вечера.

Болевой синдром копится порой годами. Первые «звоночки» люди почему-то пропускают: съели конфету – резко заболел зуб. Это время важно не пропустить, и записаться к врачу заранее, а не ждать, когда боль станет невыносимой.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Новости Югры

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.