Есть ли что-то ценнее мостов?

Именно они соединяют берега рек, территории, людей, прокладывают пути между прошлым и будущим
Автор текста: 
Автор фото: 
13.11.2014

Значение вознесшегося над седым Вахом строения, на которое пошло более семи тысяч тонн металла, сегодня еще трудно оценить, это, скорее всего, сделают следующие поколения югорчан и томичей. Но уже в день открытия моста, когда губернаторы Югры и Томской области Наталья Комарова и Сергей Жвачкин, каждый со своей стороны, одновременно перерезали символическую ленту, а после по традиции окропили конструкции брызгами шампанского, стало ясно, что произошло необыкновенно важное событие.

Генеральный директор ОАО «Мостострой­11» Николай Руссу, который занимался возведением объекта от начала до конца, признался: «Для меня лично этот мост длиной в 35 лет. В далеком 1979 году я молодым мастером, живя в Стрежевом и работая здесь, на Савкиной протоке на нефтяных месторождениях, как и сотни стрежевчан, мечтал о мосте. И вот ведь как судьба распорядилась: именно мне пришлось строить и открывать мост своей мечты».

Мостовой переход через Вах соединил Нижневартовск и Стрежевой, стал большой радостью для жителей Охтеурья, Ваховска, которым больше не надо будет пользоваться переправой через реку, выкладывая за переезд кровные сотенные. Теперь они беспрепятственно могут кататься в Нижневартовск по разным надобностям.

И главное, не новый мост – это один из ключевых объектов Северного широтного

коридора: автодороги Пермь – Серов – Ханты­Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск.

Решение о строительстве транспортного коридора протяженностью почти в тысячу километров в пределах автономного округа принималось еще в 1992 году, и вот теперь появились западные и восточные ворота и югорчане могут свободно передвигаться по этой замечательной магистрали.

– За последние восемь лет создан такой участок дороги, который касается минимум 400 тысяч человек с обеих сторон: от Югорска до Томской области. Они получили прямой круглогодичный доступ ко всей транспортной сети РФ, учитывая аэропорт, железнодорожный вокзал в Нижневартовске, выход на Свердловскую и Пермскую области. Это то, что касается социального значения нового объекта. Но есть еще экономическая составляющая: дороги и сам по себе мост дают возможность активизировать предпринимательскую деятельность, а следовательно, влиять на занятость людей. Таким образом, вольно или невольно, и томичи, и югорчане, и жители других регионов России имеют прямое отношение к мосту через Вах, – отметила губернатор Югры Наталья Комарова.

Вах – вид сверху

Поддерживают губернатора автономного округа и мостостроители.

– В рамках Северного широтного коридора Югра построила почти все: мосты через Обь в Сургуте, через Иртыш, открывший дорогу на Нягань и далее на Пермь, Аганскую, Тромаганскую мостовые переправы в районе Нижневартовска. По сути, остался кусочек в районе Советского, насколько я знаю, и там уже откроется выход на границу со Свердловской областью. К Томской области подошли вплотную, – делится главный инженер «Мостостроя­11» Валерий Витманас.

И все­таки, по словам Натальи Комаровой, работы впереди – непочатый край: предстоит реконструировать значительное число участков дорог транспортного коридора. До 2020 года на эти цели предполагается направить свыше 30 миллиардов рублей.

Что касается нового сооружения через Вах, то это балочный мост стоимостью почти 9 миллиардов рублей.

– Не забывайте, что практически построено два моста: один через Вах, другой – через Савкину речку, плюс восемь километров дороги, которая проходит по пойменной заболоченной местности, и потому потребовалось особое ее укрепление, – уточняет Валерий Георгиевич.

Проект интересен еще и тем, что войдет в историю мостостроения как пример

эффективного сотрудничества регионов и Федерации. Начали его строить в 2009 году,

хотя проектные работы проводились с 1970­го.

– Были разные тупики, и если бы не совместное желание завершить объект, мы бы не победили его. Имею в виду не только тяжелые климатические условия, но и финансовые тоже, когда приходилось работать при минимальном финансировании, а то и вообще за счет банковских кредитов. И если бы не настойчивость глав регионов, лично Натальи Владимировны, еще неизвестно, когда мы бы получили этот красавец­мост, – вспоминает Николай Руссу.

Мост и правда красив, в общей сложности он построен за три года, а служить будет не менее 100 лет. Судовой габарит – 15 метров по расчетному судоходному уровню, высота балок – 3,6 метра, пропускная способность – 5 500 машин в сутки. Монтаж металлических конструкций проводился методом надвижки. Это значит, все пролетные строения собирались на берегу, а потом их надвигали.

– Такое практиковалось и ранее, но мы в первый раз здесь задвижку делали за нижний пояс. Специальными устройствами схватывали пролеты и с помощью двух 400­тонных домкратов толкали. А учтите, что пролет весит около 7 тысяч тонн. Вот представьте, если бы собирали как обычно, сколько бы дополнительных опор надо было? Река судоходная, конструкции высокие, затраты большие. А за счет того, что мы собирали все на берегу и фактически створ реки не трогали, судоходный габарит остался, мы ему не мешали, – поясняет главный инженер «Мостоотряда­29» Байрам Османов. Именно этот коллектив выполнил сложнейшие работы за 11 месяцев.

– Открытие моста через Вах – действительно историческое событие для Стрежевого, Александровского района, да и всего региона, – подчеркнул губернатор Томской области Сергей Жвачкин. – Мы с Натальей Владимировной не стали дожидаться торжественного запуска этого объекта, а решили открыть его для людей сразу, как это станет возможным.

Действительно, первые автомобили прошли через новый мост еще 30 октября, а после церемонии открытия 6 ноября через переход запустили и общественный транспорт.

А как неотразимо красив вид старого Ваха с моста – на это стоит полюбоваться отдельно.

Как корабль назовёшь...

От нового мостового перехода через Вах до Стрежевого, как информируют указатели, 51 километр. Именно эти километры необходимо было проехать югорчанам, чтобы поучаствовать в совещании по реализации соглашения между правительством Югры и администрацией Томской области.

– В настоящее время подписано 11 соглашений между образовательными и научными учреждениями и 25 – между хозяйствующими субъектами наших регионов. И каждое из них предполагает насыщенную повестку взаимной работы. Сегодня мы сверим позиции, определим приоритеты и поймем, в каком направлении двигаться, – отметила Наталья Комарова.

Ключевым направлением сотрудничества двух соседних регионов должно стать импортозамещение технологий автоматизации и контроля за производством в топливно­энергетическом комплексе. И это не только недропользование, но и переработка ресурсов, транспортировка углеводородов и электроэнергии. В этом же ряду обмен наукоемкими технологиями и внедрение их в реальный сектор экономики, налаживание производственных и научных связей между крупными промышленными предприятиями и малым инновационным бизнесом. Кроме того, регионы намерены совместно развивать научные полигоны в сфере ТЭК.

В настоящее время в Югре идет подготовка к созданию научного полигона

«Баженовский», который призван дать прорыв к трудноизвлекаемым горизонтам

нефти. Подобные проекты имеются и у томичей.

– Объединив усилия, мы добьемся большего, получим наиболее точную картину о таких пластах как на западе, так и на востоке Западно­Сибирской равнины, – заметила губернатор Югры.

На совещании в Стрежевом речь, разумеется, шла и о дальнейшем строительстве Северного широтного коридора, который в будущем должен соединиться с дорожной сетью Новосибирской области.

– Что касается будущего, то мы планируем в дальнейшем разрезать наши территории транспортными коридорами и дать возможность выхода на Большую землю и югорчанам, и томичам. Недавно подписано соглашение с губернаторами Кемеровской и Новосибирской областей, это все звенья одной цепи, пока пунктирные, к сожалению, – сказал губернатор Томской области Сергей Жвачкин, назвав мостовой переход через Вах мостом в будущее.

Поступило и другое предложение – присвоить ему имя «Дружба». Пока идеи рассматриваются, главы регионов решают прагматичную задачку: как бы поскорее наладить регулярное автобусное сообщение между Югрой и Томской областью, использовав для этого только что введенный в эксплуатацию долгожданный объект.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Новости Югры

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня
Нефть мира
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.