Тепло в трубу,

или Почему жители Ханты-Мансийска платят за отопление уличной парковки
Автор текста: 
20.11.2014

Недаром многие югорчане называют сферу ЖКХ болотом, в котором исчезают наши деньги. Разобраться в счетах, которые выставляют клиентам некоторые управляющие компании, действительно сложно. А понять, чем они при этом руководствуются, – еще труднее. В этом на собственном примере убедились герои нашего материала.

Обещанного не дождались

– Мы въехали в новую квартиру весной этого года, – рассказывает Виктория, жительница дома № 78 на улице Сирина в Ханты­Мансийске. – Батареи были включены недели две, потом в доме стало жарко, и большинство жильцов перекрыли тепло в квартирах. Представьте мое удивление, когда пришла квитанция, где оплата за отопление составила несколько тысяч рублей. К сентябрю, при постоянно выключенных батареях, наш долг по «горячим» счетам вырос до 11 тысяч. И это за летние месяцы!

Все свои действия управляющая компания объясняла просто: есть постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307. Согласно документу, коммунальщики вправе начислять плату за тепло исходя из норматива потребления и тарифа. Но так было ровно до 1 сентября этого года, когда в силу вступило новое постановление. Ко Дню знаний управляющая компания должна была сделать перерасчет и взимать плату с жильцов, основываясь лишь на показаниях квартирных и общедомового счетчиков. Но не тут­то было. Долг по счетам Виктории не уменьшился и спустя два месяца после законодательных изменений. Скорее возрос, причем на весьма значительную сумму.

Чтобы разобраться в ситуации, мы связались со специалистами управляющей компании, где неожиданно выяснилось, что ждать перерасчета нашей читательнице больше не нужно. Его не будет. Оказывается, в доме № 78 на Сирина не работает общедомовой прибор учета тепла, и пока жильцам придется платить по нормативу.

По словам специалиста МП «Жилищно­коммунальное управление», с которым довелось общаться нашему корреспонденту, в сложившейся ситуации виноват застройщик нового дома. «Они там неизвестно что намудрили. Если счетчик на горячую воду нам удалось подключить, то с теплом никак не получается», – последовало разъяснение.

Мы связались с начальником службы эксплуатации котельных МП «Ханты­Мансийскгаз» Дмитрием Ушаковым (именно этой компании передана в эксплуатацию котельная дома):

– Да, застройщик – компания «Л'брус» – допустил при монтаже котельной несколько ошибок, но общедомовые приборы учета работают в нормальном режиме. Хотя строителям еще предстоит устранить недочеты, впрочем, они что­то совсем не торопятся.

А пока застройщик не торопится, деньги жителей дома № 78 вылетают в трубу, без всякой надежды на возвращение.

Дальше – хуже

Нечто подобное происходит и с другими нашими героями – многодетной семьей Ишимцевых, чьи счета за трехкомнатную квартиру больше похожи на оплату трехэтажного коттеджа.

– Вот уже много лет мы платим за «коммуналку» по 9 тысяч рублей в месяц. Сумма огромная, особенно если учесть, что батареи у нас всегда выключены. Тем не менее мы стабильно относим в свою управляющую компанию по 3 тысячи за «тепло». Когда я узнал о новом постановлении, по которому платить нужно лишь по данным счетчика, обрадовался, – рассказывает отец семейства Сергей. – Но никакого перерасчета или хотя бы снижения платы за отопление мы не удостоились. Наоборот, цены на тепло поползли вверх.

Оказалось, что управляющая компания «Городские электрические сети» взимает с жильцов дома № 22 на улице Пионерской Ханты­Мансийска не только плату по нормативу, но и еще и разницу между общедомовым и индивидуальными счетчиками. Вот тут­то и вскрылось самое интересное. Общедомовой прибор учета тепла здесь один на два дома, между которыми десятки метров. В итоге жильцы обоих домов отапливают… уличную автостоянку, расположенную между ними. То есть деньги с них берут и за тепло в квартирах, и за тепло в подъезде, и за тепло на улице, которое идет по подземным сетям. Кроме того, сотрудник управляющей компании заявил, что такие исправно платящие по счетам жильцы, как Ишимцевы, гасят долги тех, кто квитанции коммунальщиков игнорирует. И дальше будет только хуже.

Мы позвонили в консультационно­правовой центр по вопросам ЖКХ, где пояснили, что подобные действия со стороны управляющей компании недопустимы и незаконны. Жильцы дома на улице Пионерской намерены обратиться с официальной жалобой в прокуратуру и добиться справедливых счетов за «коммуналку». Мы будем следить за развитием ситуации.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Новости Югры

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.