Решить задачи одним кликом

Автор текста: 
04.12.2014

В этом году за обращением губернатора Югры смогли наблюдать в режиме онлайн жители сразу нескольких удаленных населенных пунктов региона. Для них открытие доступа к сети интернет стало прорывом, для властей округа – результатом системной работы.

Югра в части внедрения информационных технологий в повседневную жизнь людей в настоящее время находится на лидирующих позициях в целом по России. Показатели, которыми оперируют в профильных департаментах правительства округа, действительно впечатляют. Именно проект по внедрению интернета в удаленные районы округа сейчас открывает новые горизонты.

«Этот проект открывает базовые принципы нашей работы, в центре которой – человек, его интересы, права и свободы, – такими словами в своем ежегодном обращении подчеркнула важность проекта губернатор Наталья КОМАРОВА. – Независимо от того, где он проживает, в селе или городе, где работает и сколько зарабатывает, он должен и будет иметь равный доступ ко всему объему социальных благ и услуг. Это касается здравоохранения, образования, социальной поддержки, возможности реализовать свой трудовой и творческий потенциал».

Удалённый доступ

Сейчас 88 % югорчан проживает в населенных пунктах, где есть возможность широкополосного доступа к интернету и он предоставляется с использованием волоконно­оптической линии связи (ВОЛС). Порядка 10 % населения у нас проживают там, где существуют ограничение на доступ, и оно заключается лишь в скорости. И только около 1 % людей живут там, где интернета нет.

– В первую очередь, мы нацелены на создание равных условий для всех жителей Югры, но пока неясно, как быстро в эти населенные пункты придет оператор с ВОЛС, – рассказывает директор департамента информационных технологий Югры Андрей Бородин. – К примеру, такой населенный пункт, как Корлики, который является самым восточным в нашем округе, там ближайшее крупное муниципальное образование находится в двухстах километрах. Вокруг сплошная тайга, линии электропередачи даже нет. Если строить туда ВОЛС, то она обойдется оператору в пару сотен миллионов рублей. Это просто нерентабельно, так как в поселке живут порядка 500 человек, Интернет там в итоге будет золотым. И не один оператор просто не защитит такой проект на инвестиционном комитете, он даже выносить его на заседание не будет.

В таких случаях правительство региона ищет компромиссные варианты. Оптимальным на сегодняшний день является использование спутников. С конца 2013 года в Югре начали внедрять пилотные проекты, нацеленные именно на внедрение спутникового интернета. Сначала все вопросы были отработаны с главами муниципальных образований. Именно они определили населенные пункты, в которых, на их взгляд, спрос на интернет есть. Затем был проведен опрос, благодаря которому определили пять таких населенных пунктов, к которым затем были добавлены еще три.

– Мы поставили оборудование, и это было только полдела. Ведь оно должно еще раздавать интернет, – продолжает Андрей Бородин. – Для этого был проведен конкурс по выбору провайдера спутникового интернета, который взял бы оборудование в аренду и с его использованием предоставлял бы услуги интернета, распределение которого было основано на принципе Wi­Fi. Человек вводит номер карты или счета и может пользоваться услугой. Причем скорость приемлема даже для просмотров фильмов. Средний тариф у них сейчас в пределах 2 тысяч рублей в месяц, и здесь нужно понимать, что спутниковый канал интернета сам по себе недешевый. Но с развитием технологий и увеличением количества абонентов цена будет снижаться.

Как отметила губернатор Югры в своем ежегодном обращении, вопросы к стоимости есть, но и для городов она не сразу стала оптимальной.

«Если помните, за последние годы предельная скорость интернета в крупных городах выросла в 30 раз, а цены снизились в среднем в 6 раз. На это, с учетом специфики, будем ориентировать и операторов, работающих в сельских территориях. Реализация пилотного проекта открывает дорогу для жителей еще полусотни труднодоступных населенных пунктов», – подчеркнула в обращении Наталья Комарова.

Именно развитие информационного общества сейчас является одним из приоритетных направлений деятельности окружных властей. Интернет становится для югорчан повседневным благом, пользоваться которым теперь могут даже жители самых удаленных населенных пунктов региона. Доступ в глобальную сеть – сегодня это один из способов взаимодействия граждан с властью, с бизнесом, друг с другом, что само по себе характеризует понятие информационного общества.

– Для удаленных районов интернет является своеобразным глотком свежего воздуха, ниточкой, которая связывает нас с цивилизацией, – делится школьница из села Хулимсунт Березовского района. Девушка – участница окружного проекта УДАР – недавно побывала в Ханты­Мансийске на заседании правительства Югры. – Именно из большой паутины нам проще узнать, что творится в районе, в округе, да и вообще в стране. Также интернет служит хорошим помощником в обучении. Находим там новую информацию, не изложенную в учебниках, скачиваем презентации для уроков, пытаемся скачивать фильмы по програм­
мным литературным произведениям.

Правительство онлайн

Важным способом взаимодействия граждан с властью в последнее время является электронное правительство. По его развитию Югра в 2013 году заняла первое место в России. В округе этому вопросу пристальное внимание уделяла и уделяет лично губернатор региона. Электронное правительство – это способ коммуникации власти, бизнеса и населения. В первую очередь, он включает в себя портал госуслуг, официальный сайт правительства, краудсорсинговые площадки и ряд других информационных ресурсов, которые ведут органы исполнительной власти именно для того, чтобы проинформировать население или бизнес­сообщество.

Югра находится на втором месте в России по числу жителей, зарегистрированных на портале гос­услуг. Регион уступает только Приморскому краю, что вполне объяснимо, так как там большая часть населения проживает во Владивостоке и, соответственно, горожане ближе к этим вещам, да и компьютеры у них появились значительно раньше, чем в среднем по России. А вот по использованию самого портала госуслуг Югра занимает третье место в стране, уступая лишь Москве и ее области.

В Югре на портале gosuslugi.ru наиболее востребованны в этом году электронные услуги Министерства внутренних дел (104 тысячи запросов через портал госуслуг за десять месяцев 2014 года), Федеральной налоговой службы (57 тысяч) и Федеральной миграционной службы (40 тысяч). Среди электронных услуг МВД самыми популярными оказались «Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения» и «Регистрация автотранспортного средства». У ФНС чаще всего запрашивали сведения о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам налогоплательщика, узнавали, наложены ли обязательства на физические и юридические лица, а также числится ли на физическом лице налоговая задолженность. «Получение паспорта нового поколения гражданином Российской Федерации, достигшим 18­летнего возраста» – наиболее востребованная услуга Федеральной миграционной службы.

«Испортил лист бумаги – сломал ветку дерева»

– Мы практически полностью перешли к электронному документообороту, – говорит директор департамента информационных технологий Югры Андрей Бородин. – Я даже сужу по себе, все документы, которые проходят через меня, я согласую в электронном виде, и только те документы, которые выходят за пределы органов власти, это, допустим, ответы на запросы юридических и физических лиц, я уже визирую лично, все остальные у меня идут с наложением электронной подписи.

Андрей Бородин уверен, что технически все это возможно, и возникает лишь один вопрос: «Насколько все остальные органы власти это используют?» На одном из советов при губернаторе этот вопрос был вынесен, и Наталья Комарова поручила до Нового года всем собраться с силами и освоить новые виды работы, иначе, как сказала глава региона, чиновники, которые любят бумажный документооборот, будут сажать деревья. Ведь, как говорится, «испортил бумажку – сломал ветку».

– Наталья Владимировна уделяет этому вопросу пристальное внимание. У нас есть такой совещательный орган при губернаторе Югры, как совет по региональной информатизации, и начиная с 2011 года она такой хороший темп задала, причем не только нашему департаменту, но и всем органам власти, правительству, – продолжает Андрей Бородин. – Наталья Комарова обратила внимание на то, что необходимо сконцентрироваться на сфере электронных услуг, потому что основная задача – сделать для гражданина максимально удобным получение подобных услуг, избавить людей от лишних хождений и справок. И если сравнивать Югру десять лет назад и сейчас, то, на мой взгляд, кардинальные изменения налицо.

«Одним кликом»

Сделать различные процедуры, связанные с получением тех или иных госуслуг, услуг учреждений здравоохранения или образования и так далее, наиболее упрощенными – вот, пожалуй, один из основных векторов движения в Югре. Интернет заполняет нашу жизнь и служит не только для развлечений, но и для реальной пользы жителям нашего региона. В округе системно идет разработка различного программного обеспечения, которое вкупе с интернет­технологиями призваны облегчить жизнь и представителям власти, и гражданам, которые нуждаются в их помощи или консультациях. Этим целям служат в том числе многофункциональные центры (МФЦ). Именно в них планируют сосредоточить документооборот между ведомствами и населением.

– Что касается МФЦ, то мы для них внедрили информационную систему, сейчас мы готовим проект нормативного акта по ее утверждению. С ее помощью муниципалитеты смогут осуществлять прием и выдачу документов, направление межведомственных запросов, чтобы люди избежали хождения по различным инстанциям. Чиновники сами будут запрашивать всю нужную информацию друг у друга, как раз через эту межведомственную систему взаимодействия, – подытожил Андрей Бородин.

Пока говорить о том, что в Югре создана такая система, которая позволяет одним кликом решить все проблемы, еще рано. Однако стремительное развитие информационных технологий и внедрение их в жизнь дает основание думать, что до этого момента в округе осталось совсем немного времени.

 

Количество зарегистрированных радиорелейных станций в органах Роскомнадзора на территории автономного округа – 6 283 единицы.

Средняя пропускная способность РРЛ – 10 Мбит/с

Средняя пропускная способность ВОЛС – 10 Гбит/с

 

В соответствии с программой «Информационное общество – Югра» в автономном округе постоянно расширяется сеть центров общественного доступа. В округе активно развивается система государственных информационных ресурсов, действует информационная система мониторинга и анализа социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Старт реализации программы был дан в 2011 году.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Новости Югры

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.