Когда оживает трасса...

05.12.2014

Всего сорок процентов федеральных дорог, проходящих по территории Тюменской области, находятся в нормативном состоянии. Это около 400 километров. Еще почти 600 километров нуждаются в капитальном ремонте. Такую информацию предоставил депутатам Тюменской областной думы на октябрьском заседании генеральный директор ФКУ «Уралуправтодор» Игорь Зубарев.

Компания, возглавляемая Зубаревым, входит в федеральное дорожное агентство «Урал», занимающееся строительством, ремонтом и содержанием дорог в УрФО. У областных депутатов к федералам давно накопились вопросы: дважды - в 2012 и 2014 гг. - они направляли письма в Министерство транспорта, чтобы там обратили внимание на состояние дорог в нашем регионе. И вот лед тронулся. За прошлый год «Уралуправтодор» отремонтировал и сдал в эксплуатацию более 270 километров дорог и почти 500 погонных метров искусственных сооружений.

Председатель комитета по экономической политике и природопользованию областной Думы Инна Лосева считает, что именно обращения депутатского корпуса помогли добиться дополнительного финансирования дорожных работ. В 2013 году из федерального бюджета на эти цели было выделено почти 2 млрд рублей - в 2,5 раза больше, чем в 2012-м. Депутаты надеются, что и в будущем году темпы ремонта дорог не снизятся. Тюменская область даже предложила помощь, подписав соглашение о софинансировании, в рамках которого в 2015 году из областного бюджета будет выделен 1 млрд рублей. При условии, что еще 3 млрд рублей на ремонт и содержание дорог даст Федерация. На октябрьском заседании депутаты приняли обращение к коллегам из северных автономных округов поддержать инициативу Тюменской области и подключиться к софинансированию ремонта федеральных дорог.

Какие надежды возлагают на это соглашение областные парламентарии и какие участки в ближайшее время планируется построить и отремонтировать, рассказал депутат Тюменской областной думы от Югры, региональный куратор партийного проекта «Дороги Единой России» Геннадий Корепанов.
- Геннадий Семенович, сегодня прозвучало мнение, что в решении дорожного вопроса произошел прорыв...
- В этом году действительно произошел огромнейший прорыв по всем направлениям: и в сторону Екатеринбурга, и в сторону Омска, Кургана. И дорога Тюмень - Тобольск
- Уват - Салым в этом году тоже капитально подремонтирована. Сейчас на самом разбитом ее участке Уват
- Салым работы идут с опережением графика. В будущем на наиболее ответственных участках - на подъемах и спусках, эта дорога должна стать четырехполосной. Недавно у нас в гостях побывал министр транспорта Соколов, который сам по этой дороге проехал, посмотрел, и мы ожидаем, что в следующем году финансирование на дорожные работы будет такое же, а может быть, и больше.

- Как, на ваш взгляд, повлияет на решение дорожного вопроса соглашение о софинансировании, заключенное правительством Тюменской области с федеральным дорожным агентством?
- Почему вообще нам пришлось поднимать вопрос о софинансировании? Долгое время на ремонт федеральных трасс в Тюменской области, а их протяженность 1022 километра, выделялось непростительно мало средств. В результате они оказались в таком состоянии, что дорога от Тюмени до Ханты-Мансийска, которую когда-то называли «дорогой жизни», превратилась в дорогу, уносящую жизни. Почти ежедневно на ней происходят аварии, в которых гибнут или получают травмы люди.

Мы давно поднимали эту проблему на всех уровнях. Не сидели сложа руки и три губернатора. Наталья Комарова, Дмитрий Кобылкин и Владимир Якушев обращались в правительство РФ. Совместными усилиями мы добились положительного результата. Но чтобы закрепить его, губернатор и правительство Тюменской области заключили с федеральным дорожным агентством соглашение о софинансировании, и сейчас мы ждем, что такие же решения будут приняты руководством Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов. Думаю, это позволит к 2018 году отремонтировать все федеральные дороги на территории нашего региона.

- Геннадий Семенович, расскажите о судьбе еще одной, хоть и не федеральной, но важной для югорчан дороги - Тюмень - Междуречье?
- Эта дорога строится по программе «Сотрудничество». Она действительно нам нужна, так как соединит Тюмень с Кондинским районом, Ураем, Октябрьским районом, Няганью, Советским и Югорском. Эта дорога нужна и лесникам Ханты-Мансийского автономного округа, и другим товаропроизводителям. Не меньше она нужна сельхозпроизводителям Тюменской области. Потому что сегодня продукцию приходится довозить до Тавды, там грузить на железную дорогу, потом в Междуре-ченском перегружать опять на автомобили. Это дорогое удовольствие. Гораздо легче и дешевле доставлять грузы напрямую по автомобильной дороге.

Несколько лет назад было принято решение построить эту дорогу за счет средств программы «Сотрудничество». Сначала шло проектирование, расширение и приведение в нормативное состояние дороги от Тюмени до Нижней Тавды, затем был построен мост через реку Тавда и проведена отсыпка нескольких километров в сторону границы Ханты-Мансийского округа. Округ этой дорогой долгое время не занимался, потому что в это время вели строительство дороги от Ханты-Мансийска на Горноправдинск, которая на 300 километров приблизила столицу округа к Тюмени.

Теперь деньги у Ханты-Мансийского округа освободились, и уже при Наталье Комаровой началось строительство участка от поселка Мортка, где есть дорога в твердом исполнении, по Кондинскому району, до Тымкуля. В этом году планируют сделать дорогу от Тымкуля до поселка Куминский. Если в этом году не успеют, то в следующем году однозначно до Куминского дорога будет доведена. И там нам, югорчанам, остается довести дорогу от поселка Куминский до границы с Тюменской областью. Этот участок - километров 40-50. А вот участок, который сейчас необходимо сделать Тюменской области - от границы с Ханты-Мансийским округом до Нижней Тавды - составляет примерно 130 километров. Как только появятся деньги, строительство здесь будет продолжено. Но и сейчас эта дорога поддерживается в рабочем состоянии за счет областного бюджета. Скоро установится зимник, и трасса снова оживет.

 В 2013 году из федерального бюджета на ремонт дорог было выделено почти 2 млрд рублей. Депутаты надеются, что и в будущем году темпы ремонта дорог не снизятся. Тюменская область подписала соглашение о софинансировании.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Югра

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.