Дороги, которые мы выбираем

Автор текста: 
05.12.2014

Надежное транспортное сообщение связало Югру и Томскую область. Шестого ноября главы регионов торжественно открыли мост через реку Вах. Это событие Наталья Комарова назвала историческим и знаковым для тысяч югорчан и томичей.

Надежная всесезонная переправа

Для томского губернатора Сергея Жвачкина ваховский путепровод, соединивший Нижневартовск и Стрежевой, - мост из прошлого в будущее длиной в 35 лет. «Я сам 20 лет проработал в этих краях, начинал мастером на той стороне - на нижневартовской площади. Помню, как сам мечтал о такой быстрой и надежной переправе, помню, как весь город о ней мечтал. И вот наши общие мечты сбылись», - приводит слова главы Томской области экспертный информационный канал «УралПолит.RU». А «Российская газета» напомнила, каким неудобным был маршрут из одного региона в другой на протяжении многих лет: «Через реку пускали паром или наводили понтонный мост в летние месяцы, а зимой - намораживаемую ледовую переправу, за которые взимала плату частная организация, обслуживающая их. В периоды ледохода и ледостава переправа не действовала».

Движение по новому мосту через Вах началось за неделю до его официального открытия. Так, 30 октября 2014 года завершилась эпопея с временными переправами, зависящими от сезона, через водную преграду. Между тем о начале проектировочных работ по строительству моста через Вах известно с 70-х годов ХХ века; о первых договоренностях между Югрой, Томской областью и Министерством транспорта РФ о возведении объекта - с 2006 года. Из-за отсутствия финансирования начавшиеся работы по строительству моста были заморожены на несколько лет.

Возобновились они в 2012 году, когда губернатор Югры Наталья Комарова и глава Томской области Сергей Жвачкин подписали новое соглашение. Реализация общего проекта по строительству моста через Вах находилась под личным контролем руководителей обеих территорий. Протяженность мостового перехода с подъездными путями - около 8 километров. Общий объем капитальных вложений в этот объект составил 8,9 млрд рублей. Это средства федерального бюджета, бюджетов Югры и Томской области. Как сообщила пресс-служба губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, современная переправа способна пропускать 5,5 тысячи автомобилей в сутки.

«Мост находится на территории ХМАО, но больше нужен томичам, - считает    журналист «Российской газеты». - Ожидается, что его ввод снизит цену товаров первой необходимости, строительных материалов и продуктов питания, которые доставляются в северные регионы Томской области». Без сомнения, открытие моста одинаково выгодно для всех. И для 100-тысячного населения самой северной части Томской области, и для жителей Нижневартовска и Нижневартовского района, которых насчитывается более 250 тысяч человек. У людей появилась возможность чаще ездить в гости к родственникам и друзьям. Новая транспортная артерия повысит деловую активность населения и будет способствовать улучшению инвестиционного климата в регионах. Так, у предпринимателей Югры появился удобный выход в Томскую область для расширения рынков сбыта своей продукции и услуг, развития новых производств на основе межрегионального сотрудничества. Об этом сказала Наталья Комарова.

И еще об одном важном значении мостового перехода - для развития всей транспортной системы Югры. С окончанием строительства моста через Вах сформирован Северный широтный коридор в границах Ханты-Мансийского автономного округа. По нашей территории проходит более 1000 километров автодороги, соединяющей Пермский край, города Югры и Томской области. Работы по развитию Северного широтного коридора продолжатся. Особое внимание будет уделено участкам, которым требуется реконструкция. В частности, это дороги, связывающие города западной части нашего региона - Югорск, Советский, Нягань - с Ханты-Мансийском. По словам Натальи Комаровой, на дорожные работы на проблемных автотрассах до 2020 года планируется направить около 30 млрд рублей. «После этого на всех участках трасса должна стать такой же современной и удобной для перемещений, как новый мост», - заключила губернатор Югры.

Не собирается ставить точку в транспортной истории после открытия моста через Вах и губернатор из Томска. Он поделился с югорчанами своими планами по развитию проекта и соединению северных территорий новыми транспортными коридорами. Недавно подписаны соглашения с руководителями Кемеровской и Новосибирской областей. «Это всё звенья одной цепи, пока пунктирные звенья, к сожалению», - сказал Сергей Жвачкин и выразил уверенность, что со временем «эти пунктиры соединятся в единое и большое целое». 

Машины справа, машины слева

«Вот и мы дожили до цивилизованной дороги», - замечает таксист, выруливая на круг транспортной развязки новой четырехполосной автодороги Советский - Югорск. Я - вечный пассажир. Мне не нужно следить за знаками дорожного движения. Поэтому могу позволить себе в очередной раз полюбоваться ровным асфальтом и красивым освещением развязки в вечернее время.
Между новой автострадой и ее предшественницей, старой дорогой, - большая разница. Прежняя трасса была узкой и перегруженной. «Кряхтела» и разрушалась из-за обилия легковых машин, грузовиков и фур. Их число значительно превышало проектную пропускную способность дороги - 11,5 тысяч автомобилей в сутки.

Капитальная реконструкция автодороги Советский - Югорск началась в 2010 году, но самый активный период строительных работ пришелся на последние два года. Первые два этапа реализации большого проекта - реконструкция транспортной развязки в двух уровнях с выходом на путепровод через железную дорогу в черте города Советского; строительство правой полосы и объездной дороги вокруг одного из микрорайонов Югорска; возведение новых мостов через реки Ух и Картопья. Реконструкция существовавшего дорожного полотна и старых мостовых переходов завершила третий пусковой комплекс работ.

Всего капитально реконструировано 16 километров автодороги. Во время работ, которые велись генеральным подрядчиком, обществом с ограниченной ответственностью «Ремдорстрой», автомобильное сообщение между двумя городами не прекращалось ни на один день. Движение шло попеременно то по новой, то по старой трассе, в зависимости от того, где трудились дорожники. В октябре местные водители и транзитники смогли в полной мере оценить комфорт движения по всей автомагистрали. Она стала в два раза шире, машины теперь едут по левой и правой сторонам дороги, разделенным барьерами. Такая схема движения, говорят водители, исключает самые страшные аварии - на встречной полосе. Именно лобовые столкновения были частыми причинами ДТП со смертельными исходами на автодороге Советский - Югорск до ее капитальной реконструкции.

С пуском новой высокотехнологичной дороги, сообщает пресс-служба главы региона, повышаются безопасность движения, транспортная доступность, качество и уровень жизни населения западной части округа. «Обеспечивается круглогодичная связь с соседними регионами. Сокращается время нахождения в пути. Появится больше возможностей для развития малого и среднего
бизнеса, уменьшатся транспортные расходы, что снизит стоимость товаров и услуг. Улучшится инвестиционная привлекательность этой части округа», - подчеркнул заместитель губернатора Югры Дмитрий Шаповал.

Официальное открытие новой автомагистрали намечено на конец ноября 2014 года. В окружном департаменте дорожного хозяйства и транспорта нам назвали общую стоимость проекта по реконструкции автодороги Советский - Югорск - более 985 млн рублей. Финансировались работы из средств областной целевой программы «Сотрудничество» в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы».

Объездная автотрасса «разгрузила» Сургут

В октябре в Сургуте была введена в эксплуатацию и Восточная объездная дорога (5-я и 6-я очереди) протяженностью больше 20 км с асфальтобетонным покрытием. Она позволяет пускать тяжеловесные автомобили в обход городских улиц, что заметно снижает транспортную нагрузку и обеспечивает дополнительные выходы из города в восточном и северном направлениях. Трасса-новостройка стала подступом к будущему второму мостовому переходу через реку Обь в Сургутском районе. Это один из самых крупномасштабных проектов по дорожному строительству, которые планируется реализовать в Югре в ближайшие годы.

Среди завершенных объектов 2014 года - реконструкция автодороги Советский - Ловинское месторождение. Отремонтированы и введены в эксплуатацию 28 км автотрассы. «До 2018 года планируется закончить реконструкцию всего участка дороги протяженностью почти 103,5 километра», - рассказал директор окружного дорожного ведомства Алексей Вторушин.
В этом году общее финансирование мероприятий государственной программы по развитию транспортной системы в Югре превысит 11,6 млрд рублей.

 В октябре в Сургуте была введена в эксплуатацию и Восточная объездная дорога протяженностью больше 20 километров. Она позволяет пускать автомобили в обход городских улиц, что заметно снижает транспортную нагрузку и обеспечивает дополнительные выходы из города в восточном и северном направлениях. Трасса стала подступом к будущему второму мостовому переходу через Обь в Сургутском районе. Это один из самых масштабных проектов по дорожному строительству в Югре.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Югра

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня
Все на поиски кристалла
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.