Когда бизнес социально ответственен. Продукцию производителей Югры пустят на прилавки федеральных сетей

Торговые сети, действующие на территории ХМАО-Югры, договорились о единых региональных стандартах ведения бизнеса. Соответствующие принципы нашли отражение в Хартии, которую подписали ритейлеры на прошедшей в Ханты-Мансийске выставке-ярмарке «Товары земли Югорской».

«Мы, представители делового сообщества, руководствуясь стремлением к взаимовыгодному сотрудничеству в деле обеспечения комфортных условий проживания населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, роста уровня и качества жизни, заявляем о своей готовности следовать нижеизложенным положениям, и содействовать достижению целей, стоящих перед его участниками, имеющимися в их распоряжении возможностями, способами и средствами» - с этих слов начинается документ, который многие специалисты уже называют одним из основополагающих на потребительском рынке Югры. Хартия, которую подписали крупные российские сети, такие как, к примеру, «Монетка», «Лабаз», «Перекресток», «О΄ОКЕЙ», содержит основные принципы ответственного ведения бизнеса и предполагает продвижение товаров югорских производителей на внешние рынки. И, как отметила губернатор округа Наталья Комарова, подписание соглашения о кооперации торговых сетей - это только первый шаг в развитии потребительского рынка. 

- Я полагаю, это хорошее начало. Такое сотрудничество точно принесет пользу, - поделилась мнением с югорскими производителями - участниками выставки-ярмарки «Товары земли Югорской» глава региона. - Наши югорские товары должны соответствовать наказу югорчан «Доверяем проверенному качеству – покупаем югорское». Пусть гранты, которые многие из вас получат сегодня, станут подспорьем для этого.

Здоровая конкуренция

- Хартия представителей торговых сетей регламентирует региональные стандарты для сетевых компаний, планирующих и осуществляющих деятельность на потребительском рынке ХМАО, - рассказывает начальник отдела маркетинга и продвижения Торгово-промышленной палаты Югры Юлия Кусакина. - Подписывая Хартию, торговые сети принимают основополагающие принципы ответственного ведения бизнеса на территории региона, гарантируют качество и безопасность товаров и услуг на потребительском рынке Югры, способствуют  повышению их доступности, развивают взаимодействие с региональными товаропроизводителями.

Как отмечают представители местных торговых сетей, такое объединение может способствовать более устойчивому положению предпринимателей, а также создавать здоровую конкуренцию на потребительском рынке, чтобы крупные сети уже не могли с легкостью выжить своих меньших сестер, которые занимают региональную нишу. Кроме того, налаженные контакты с местными товаропроизводителями от таких соглашений только окрепнут.

- С нашими местными производителями мы работаем на более гибких условиях и по закупкам и по отсрочкам платежей, - поясняет исполнительный директор сети «Лабаз» Екатерина Суворова. - И, если нас сравнивать с федеральными сетями, то мы клиентоориентированы и будем таковыми, потому что мы такие же местные, мы из того же народа и наши товарные матрицы складываются из покупательского спроса.

Правильный имидж

В свою очередь, экономисты видят в этом еще один полезный момент: подобная регламентация основных принципов ответственного ведения бизнеса и их социальная направленность позитивно скажутся на имидже сетевых компаний, занятых на потребительском рынке товаров и услуг.

- Мне кажется, что в своей пиар-кампании «сетевики» в определенный момент времени что-то серьезно упустили. И такой шаг, безусловно, позитивно скажется на их имидже, - считает директор департамента по экономической политике администрации  Сургута Юлия Королева. - С другой стороны, это еще своеобразный общественный пакт, при котором субъекты договариваются о том, какую они будут вести политику в отношении не только товаропроизводителей, но и рынка в целом. И как любой общественный договор, он должен сыграть определенную позитивную роль.  

Что же касается продвижения товаров югорских производителей за пределы нашего региона, то так далеко смотреть пока сложно. По крайней мере, касается это в первую очередь местных ритейлеров, которые по большей части ориентированы на потребителей внутри округа. Но при дальнейшем развитии и они готовы продвигать югорские товарные бренды на внешних рынках.  

Перечень торговых сетей, подписавших хартию:

1. Ханты-Мансийское городское потребительское общество, г. Ханты-Мансийск
2. ООО «Лого-Югра»,  г. Ханты-Мансийск      
3. ООО «Русский Стиль», сети магазинов «Русский Стиль», г. Ханты-Мансийск                                       
4. СГМУП  «Сургутский хлебозавод», г. Сургут
5. ООО  «Элемент-Трейд», торговая сеть  «Монетка», г. Сургут
6. Торговые сети  «Лабаз», "Перекресток",  г. Сургут
7. Торговая сеть «О,кей», г. Сургут
8. ООО «Кешка-сладкоежка», г. Сургут
9. ООО «Капитал», г. Нягань
10. ООО «Виктор-Маркет», г. Ханты-Мансийск 

 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.