А вы: "спекуляция, спекуляция"! В Сургуте подскочили цены на бытовую технику и даже косметологические услуги

В начале декабря сургутяне почувствовали существенный рост цен не только на товары повседневного потребления, но и на электронику, бытовую технику и даже косметологические услуги. Колебания на валютном рынке - самая очевидная причина происходящего.  Но как это относится к товарам, закупленным ранее, до всей валютной котовасии, все это время просто выжидающим своей очереди на полках складских помещений?

В некоторых магазинах - особенно тех, где велика доля импортной продукции - повышение цен уже заметно. Так, продавцы-консультанты сургутских магазинов крупной российской торговой сети бытовой техники и электроники откровенно   говорят клиентами, что цены действительно повысились на 90% представленных товаров. Импортный холодильник, к примеру,  вместо  прежних 20 тысяч рублей, стоит 35 тысяч. Однако, причину повышения продавцы не называли, сославшись  на коммерческую тайну.

Повышение цен в городе было отмечено и в сфере услуг. В некоторых салонах красоты, где используют импортное оборудование и импортные косметические препараты, так же повысился ценник возрос. Читательницы "СТ" столкнулись с тем, что запись на повторную "лазерную" процедуру теперь в полтора раза дороже. Владельцы "красивого  бизнеса", объясняют это тем, что эксплуатация иностранного оборудования теперь обходится не дешево и они вынуждены реагировать.

Напомним, крупные мировые производители одежды, в том числе Inditex (продает одежду под брендами Zara, Oysho и Bershka) и BNS Group (управляет в России сетями Calvin Klein, Armani Jeans, Michael Kors и TopShop) временно прекратили поставки.  Причина – валютный кризис и высокий курс доллара и евро. Магазины ждут отскока и не исключают на это время арендных каникул. Кстати, в ТРЦ Сургута, где представлены эти бренды, продавцы так же не знают, когда поступят новые коллекции и поступят ли вообще. Кроме того, Американский автоконцерн General Motors и немецкая компания Audi приостановили поставки своей продукции в Россию, такое решение временное связанно с волатильностью курса рубля и с целью управления возможными бизнес-рисками.

В первый раз рост цен на технику, довольно популярной марки Apple, составил 20%, потом еще столько же. В итоге - почти 40% за две недели. Так, последнюю новинку компании - "айфон 6" дешевле 50 тысяч рублей сейчас не отыскать, при том что в ноябре эта же модель продавалась за 30 с небольшим тысяч рублей. При этом сами продавцы утверждают, что происходит это исключительно из-за курса рубля, мол, если взять европейские цены и перевести их на российские, по действующему курсу доллара, то на то и выйдет.  Ситуация складывается двоякой, так как для потребителя  продукция американской марки подорожала, а для производителя произошло выравнивание цен. Обыватель, естественно, задается вопросом, имеет ли место здесь спекуляция и кто должен контролировать продавцов, повышающих цены на товар.

 «Государственное регулирование на ценовую политику осуществляется только на подакцизные товары - лекарственные препараты, алкогольную продукцию, табачные изделия и товары первой необходимости. За этими продуктами следит ФАС, если они подорожали более чем на 30%, то они выясняют на сколько обоснованным или не обоснованным было повышение цен. Если факт необоснованного завышения цен подтвердился, то они вправе выдать предписание. Таким образом, юридическому лицу будет грозить высокие штрафные санкции. Что касается товаров не входящих в перечень первой необходимости, то продавец вправе сам устанавливать цены»,- рассказал «Сургутской трибуне» начальник  Отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Сургута Михаил Яцик.

Тем не менее, как отмечают сами продавцы, спрос среди покупателей не упал. Из-за страха дальнейшего повышения цен люди спешат закупиться новомодными гаджетами впрок.  Хотя по мнению некоторых экспертов, делают это они совершенно напрасно, не исключено, что цены упадут после новогодних праздников.

 «Я бы не назвал это спекуляцией, предприниматели просто  стараются компенсировать будущие убытки. Это нормальный рыночный механизм. Сейчас магазины распродают свои склады и на вырученные деньги они должны приобрести новый товар. А при падении курса рубля получается, что вы продали товар по старой цене, а покупать придется по новой, и вырученных денег хватит лишь на половину. Поэтому установление цены - это право продавца, покупателю уже решать готов ли он приобретать по этой цене или не готов»,- считает  директор общественной правозащитной организации «Правоведы» Альберт Леонов.

Возможные риски, заложенные в стоимость товара, помогут продавцам избежать сильных убытков, однако вполне возможно, что произойдет отток покупателей. Тогда продавцам придется бороться за покупателя вновь путем снижения цен и предлагать наиболее выгодные условия.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.