Мост дружбы

Автор текста: 
24.12.2014

С момента открытия моста через реку Вах прошло чуть больше месяца. Удобство новой круглогодичной автодороги, связавшей надежным транспортным сообщением Югру и Томскую область, уже оценили тысячи жителей регионов-соседей. Сейчас, активно общаясь на форумах, люди приглашают попутчиков, чтобы поехать на новогодние праздники к родным и друзьям в Нижневартовск или Стрежевой.

Мечты сбываются

Мост через Вах губернатор Югры Наталья Комарова и глава Томской области Сергей Жвачкин торжественно открыли 6 ноября 2014 года. Общий объем капитальных вложений в этот объект составил 8,9 млрд рублей. Это средства федерального бюджета, бюджетов Югры и Томской области. Как сообщила пресс-служба губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, современная переправа способна пропускать 5,5 тыс. автомобилей в сутки. Протяженность мостового перехода с подъездными путями - около 8 километров.

За неделю до официального открытия по мостовому переходу пошли первые автомобили. Так завершилась эпопея с временными переправами через реку, зависящими от сезона. Напомним, что несколько десятилетий переезды людей из одного региона в другой были неминуемо связаны с большими неудобствами и дополнительными финансовыми затратами. «Через реку в летние месяцы пускали паром или наводили понтонный мост, а зимой - намораживаемую ледовую переправу, за которые взимала плату частная организация, которая их обслуживала. В периоды ледохода и ледостава переправа не действовала», - описала многолетние «дедовские» способы пересечения водной преграды «Российская газета».

Открытие моста через Вах Наталья Комарова назвала историческим и знаковым событием для тысяч югорчан и томичей. Для Сергея Жвачкина ваховский путепровод стал мостом из прошлого в будущее. «Я 20 лет проработал в этих суровых краях, начинал мастером как раз на той стороне - на Нижневартовской площади. Помню, как сам мечтал о такой быстрой и надежной переправе, помню, как весь город о ней мечтал. И вот наши общие мечты сбылись!» - написал глава Томской области в своем блоге.

«Хорошая новость!», «Те, кому раньше приходилось пересекать Вах, оценят это событие», - так комментировали жители регионов репортажи СМИ об открытии долгожданного моста. Не забыли люди и о прежних попытках построить мостовой переход, которые предпринимались в разные годы. Вот одно из таких высказываний: «Никто уже не верил, что этот мост достроят. Говорили, что все сроки и обещания - это на грани фантастики». Напомним, что о начале проектировочных работ по строительству моста через Вах известно еще с 70-х годов ХХ века; о первых договоренностях между Югрой, Томской областью и Министерством транспорта РФ о возведении объекта - с 2006 года.

 Работы по строительству моста были заморожены на несколько лет. Возобновились они в 2012 году, когда губернатор Югры Наталья Комарова и глава Томской области Сергей Жвачкин подписали новое соглашение. Реализация совместного проекта по строительству моста через Вах находилась под личным контролем руководителей сопредельных регионов. Мостовикам и дорожникам пришлось работать в трудных условиях - в пойме реки, осушать территории во время весеннего половодья и дополнительно укреплять земляные насыпи под будущий объект.

В день торжественного открытия моста через Вах вместе с губернаторами символическую ленточку перерезал генеральный директор открытого акционерного общества «Мостострой-11» Николай Руссу. Наталья Комарова поблагодарила строителей от лица югорчан и вручила им окружные награды. Трудовой коллектив, построивший современную и надежную переправу через Вах, отмечен и благодарственным письмом губернатора Томской области.

Прежние понтонные и ледовые переходы через Вах больше разделяли соседей, чем соединяли. Новый мост, как отметил Сергей Жвачкин, объединил Томскую область и Югру во всех смыслах этого слова. «Ни стрежевчане, ни жители Нижневартовска не будут тратить деньги и время на переправу. Люди станут ближе друг к другу, продукты и товары - дешевле, а время на их доставку - короче».
Во время торжественного открытия губернаторы объявили конкурс на лучшее название моста. «Ведь у такого красивого и современного объекта должно быть имя. В тот же день это имя родилось - мост Дружбы. Не сомневаюсь, что дружба и сотрудничество между Томской землей и Югрой будут только крепнуть», - отметил Сергей Жвачкин.

Мост через Вах поможет укрепиться не только родственным и дружеским связям между людьми. Он будет способствовать повышению деловой активности населения двух регионов. Как сообщила пресс-служба губернатора Югры, вблизи новой магистрали живут около 400 тысяч югорчан и томичей. «С новой транспортной артерией они получат новое качество жизни, импульс для развития предпринимательства и прихода дополнительных инвестиций», - отметила Наталья Комарова.

Так, у представителей бизнеса из Югры появился удобный выход в Томскую область для расширения рынков сбыта своей продукции и услуг, развития новых производств на основе межрегионального сотрудничества. Отметила Наталья Комарова и важное значение мостового перехода для развития всей транспортной системы автономного округа. С открытием моста через Вах сформирован Северный широтный коридор в границах Ханты-Мансийского автономного округа. Работы по его развитию продолжатся. Особое внимание будет уделено участкам, которым требуется реконструкция. В частности, это дороги, связывающие города западной части нашего региона - Югорск, Советский, Нягань - с Ханты-Мансийском.

По словам Натальи Комаровой, на дорожные работы на проблемных автотрассах до 2020 года планируется направить около 30 млрд рублей. «После этого на всех участках трасса должна стать такой же современной и удобной для перемещений, как новый мост», - сказала губернатор Югры. О перспективах развития Северного широтного коридора, ключевым звеном которого стал мостовой переход через реку Вах, Наталья Комарова сказала в своем ноябрьском Обращении к жителям Югры и окружным депутатам. Магистраль должна соединить Пермь, Серов, города нашего округа и Томск. В будущем к нему придет дорога из Стрежевого. «В перспективе данный транспортный коридор может быть продлен и в направлении Казахстана, других стран Азии. Такие планы у наших партнеров есть, мы в них заинтересованы», - подчеркнула Наталья Комарова. 

Наталья Комарова и глава Томской области Сергей Жвачкин на церемонии открытия моста через Вах

Дорогам - новые технологии

«Вот и мы дожили до цивилизованной дороги», - замечает таксист, выруливая на круг транспортной развязки новой четырехполосной автодороги Советский - Югорск. Я - вечный пассажир. Мне не нужно следить за знаками дорожного движения. Поэтому могу позволить себе в очередной раз полюбоваться и ровным асфальтом, и красивым освещением развязки в вечернее время.
Прежняя автотрасса была перегружена легковыми и грузовыми машинами. Летом и осенью по ней проходило до 19 тыс. автомобилей в сутки, что значительно превышало пропускную способность.

Реконструкция автодороги Советский - Югорск начиналась четыре года назад, но самый активный период строительных работ пришелся на 2013-2014 годы. Первые два этапа реализации большого проекта - это реконструкция транспортной развязки в двух уровнях с выходом на путепровод через железную дорогу в черте города Советского; также строительство правой полосы и объездной дороги вокруг одного из микрорайонов Югорска; возведение новых мостов через реки Ух и Картопья. В третий пусковой комплекс работ вошла реконструкция существовавшего дорожного полотна и старых мостовых переходов. В общей сложности было реконструировано 24 км автодороги. Строители дают шесть лет гарантии на мосты, столько же - на основание полотна. Гарантийный срок на нижний и верхний слои дорожного покрытия составляет пять лет и четыре года соответственно.

«По технологии дорожную «одежду» можно укладывать только с наступлением тепла. Поэтому основной объем работ пришелся на летние месяцы, - рассказал директор общества с ограниченной ответственностью «Ремдорстрой» Владимир Коваленко. - Ежедневно на разных участках работ, включая асфальтовый завод, было задействовано больше 200 человек».
За время реконструкции автотрассы вынуто больше 1 млн кубометров грунта и уложено около 160 тыс. тонн асфальтобетона. Генеральный подрядчик ООО «Ремдорстрой» сумел так организовать работы, что автомобильное сообщение между двумя городами не прекращалось ни на один день. Движение автотранспорта шло попеременно то по новой, то по старой трассе, в зависимости от того, где трудились дорожники. Работы по реконструкции автомагистрали были завершены в октябре. Водители рассказывают: первое время в районе транспортной развязки сотрудники ГИБДД останавливали нарушителей не для штрафов, а для разъяснительной работы. Полицейские помогали людям привыкнуть к новой схеме движения и к новым дорожным знакам.

Прежняя трасса Советский - Югорск была автодорогой третьей технической категории, новая автомагистраль относится к первой категории. Ее ежесуточная пропускная способность по проекту - 11,5 тыс. единиц автотранспорта. Простые автолюбители от этих характеристик, конечно, далеки. Но разница между старой и новой дорогой, что называется, налицо. Местные водители и транзитники смогли в полной мере почувствовать преимущества и комфорт движения по обновленной магистрали. Ее ширина с обочинами составляет почти 19 метров, прежняя дорога была семиметровой. Встречные потоки автомашин сейчас разделены. Транспорт едет по левой и правой сторонам автомагистрали, отделенным барьерами. Общая протяженность ограждений - 24 километра. Новая схема движения исключает самые страшные аварии - на встречной полосе. Именно лобовые столкновения были частыми причинами ДТП со смертельными исходами на автодороге Советский - Югорск до ее капитальной реконструкции.

Новая автомагистраль - часть Северного широтного коридора. В окружном департаменте дорожного хозяйства и транспорта назвали общую стоимость проекта по реконструкции автодороги Советский - Югорск - более 985 млн рублей. Финансировались работы в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы». Официальное открытие новой автомагистрали Советский - Югорск намечено на декабрь.

Трасса-новостройка разгрузила Сургут

В Сургуте введена в эксплуатацию Восточная объездная автодорога (5-я и 6-я очереди) протяженностью больше 20 км с асфальтобетонным покрытием. Она позволяет пускать тяжеловесные автомобили в обход городских улиц, что заметно снижает транспортную нагрузку и обеспечивает дополнительные выходы из города в восточном и северном направлениях. Дорога-новостройка стала подступом к будущему второму мостовому переходу через Обь в Сургутском районе. Это один из самых крупномасштабных проектов по дорожному строительству, которые планируется реализовать в Югре в ближайшие годы.

Среди завершенных объектов 2014 года - реконструкция автодороги Советский - Ловинское месторождение. Отремонтированы и введены в эксплуатацию 28 км автотрассы. «До 2018 года планируется закончить реконструкцию всего участка дороги протяженностью почти 103,5 километра», - рассказал директор окружного дорожного ведомства Алексей Вторушин.
В этом году общее финансирование мероприятий государственной программы «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы» превысит 11,6 млрд рублей. Говоря о важности своевременной и качественной реализации этой госпрограммы, Наталья Комарова отметила: «Каждое наше решение должно работать на результат. Нам нужно добиваться того, чтобы улучшение в транспортном обслуживании почувствовали все жители округа».

 С пуском высокотехнологичной дороги повышаются безопасность движения, транспортная доступность, качество и уровень жизни населения западной части округа. «Обеспечивается круглогодичная связь с соседними регионами. Сокращается время нахождения в пути. Появится больше возможностей для развития малого и среднего бизнеса, уменьшатся транспортные расходы, что снизит стоимость товаров и услуг. Улучшится инвестиционная привлекательность этой части округа», - подчеркнул заместитель губернатора Югры Дмитрий Шаповал.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Югра

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня
Охота на батарейки продолжается!
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.