Для смелых, любящих Югру

Время оставляет свои несмываемые следы не только в человеческих судьбах, но и в истории городов и целых регионов. Чем была Югра в сознании наших соотечественников триста, двести, семьдесят лет назад? Неизведанной глухоманью, куда ссылали государственных преступников. Когда здесь начался нефтегазовый бум, этот край стал для многих местом работы - по вахтам или постоянно, на всю оставшуюся жизнь.

Здесь обретали дом и семью, рожали детей и ждали внуков. И в соответствии с утверждением, что делу - время, а потехе - час, ездили в отпуск на родину или на море. А сегодня и Югра становится популярным местом отдыха.

Новые возможности

В 2014 году автономный округ был избран представителем регионов Уральского федерального округа в президиум Координационного совета по туризму при Министерстве культуры Российской Федерации. По итогам Всероссийской открытой ярмарки событийного и молодежного туризма «Russian Open Event Expo» Ханты-Мансийск вошел в пятерку лучших столиц по организации и проведению событийных проектов.

На открытии ХIII специализированной туристской выставки-ярмарки «ЮграТур-2014» заместитель губернатора округа Сергей Полукеев говорил о новых возможностях. Посетители выставки могли составить представление об этих возможностях, что называется, воочию. На стендах можно было получить информацию о туристских программах разных регионов - Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Курганской, Иркутской областей, Болгарии, Южной Моравии и т.д.

Надо отдать должное, югорчане на выставке выглядели не менее достойно. Стенд ООО «Сосьвапромгеология» предлагал знакомство с Приполярным Уралом. База отдыха «Кедр» приглашала в деревню Верхние Нарыкары Октябрьского района. Представители национальной общины «Кама» из Кондинского района привезли местные деликатесы - рыбу и дикоросы. С ними конкурировало ООО «Демидовские разносолы» поселка Белый Яр Сургутского района. «Ударим демидовскими разносолами по санкциям Евросоюза и США», - обещали потребителям хозяева стенда.

В этом году на мероприятие было заявлено более 160 участников. На выставке были представлены секции: «Зимние виды спорта. Экстрим. Активный отдых», «Этнографический туризм», «Гостиничное хозяйство. Ресторанный бизнес. Индустрия развлечений», «Туроператоры и турагентства», «Образование в туризме».
К примеру, выставочные стенды ЮГУ и Сургутского педагогического университета рассказывали об их опыте. Что интересного можно увидеть в Сургуте? Ведь и сами сургутяне, как известно, отдых предпочитают либо заграничный, либо в местных клубах. «Ну что вы? - возмутились девчонки. - А дом-музей Салманова, а историко-культурный центр «Старый Сургут», а галерея «Стерх», а фестиваль искусств «60-я параллель»?» Словом, стало понятно, что неинтересных городов не бывает. Просто иногда не везет с экскурсоводом.

 В 2014 году округ был избран представителем регионов УрФО в президиум Координационного совета по туризму при Министерстве культуры РФ. По итогам Всероссийской ярмарки «Russian Open Event Expo» Ханты-Мансийск вошел в пятерку лучших столиц по организации и проведению событийных проектов. На одной из предыдущих выставок была поставлена задача - преодолеть планку в полмиллиона туристов, посетивших автономный округ. «Это нам удалось. Теперь нужно ставить задачу на удвоение этого показателя», - отметила Наталья Комарова.

Кадры решают всё

Генеральный директор туристической компании «Спутник-Россия» Василий Сочилин рассказал в своем выступлении на заседании делового совета по развитию туризма о развитии этнотуризма. В частности, привел пример стойбищ в Нижневартовском и Сургутском районах, которые предлагают гостям разные программы. Карамкинское стойбище, расположенное на левом берегу Варьегана у поселка Аган, в 110 километрах северо-западнее Нижневартовска, специализируется на выращивании оленей, является официальным поставщиком животных для упряжки Деда Мороза.

Разумеется, когда прибывают гости, на стойбище «случайно» заезжает и Дед Мороз для смены упряжки. И желанная VIP-персона никому не может отказать в просьбе покатать на своей упряжке. По сведениям туроператора, этот тур пользуется неизменным спросом. Как, впрочем, и тур на сургутское стойбище, которое специализируется на национальных видах охоты и рыбалки.

Василий Сочилин также обратил внимание на необходимость регламентации работы турагентов по обеспечению безопасности туристов, сертификации предлагаемых туристам услуг. А в заключение своего выступления на деловом совете он сделал оптимистичное резюме:
- Пришло время всерьез заняться внутренним туризмом, что дает нам уникальную возможность набрать обороты. Ведь рентабельность внутреннего туризма выше рентабельности заграничного. Мы стали нацией путешествующей. И жажду заграничных путешествий наши соотечественники удовлетворили. Нам, туроператорам, пора вспомнить, что есть просто шикарные маршруты у нас в России и у наших ближайших соседей - республик бывшего СССР. Нам надо предложить клиентам качественный продукт.

Над горой стояла радуга

Кстати, необычный туристический маршрут уже появился в Югре в этом году. В конце лета состоялась I Югорская туристическая экспедиция «Народная-2014». Сто пятьдесят человек покорили самую высокую вершину Уральских гор - гору Народную. Это были туристы, школьники, воспитанники детских домов, студенты, представители общественных организаций, органов власти Югры.
А родилась идея экспедиции на встрече губернатора Югры Натальи Комаровой с воспитанниками детского дома в Нягани. Тогда губернатор предложила подросткам путешествие в горы. Педагогический ход главы региона оказался верным: ребятишкам в небольшом поселке скучно, некоторые от этой скуки решаются бежать куда глаза глядят, а предстоящий подъем на самую высокую точку Урала увлек даже самых проблемных воспитанников.

Девятого августа у подножья горы собрались семь туристических групп. Добирались каждый по своему маршруту - на велосипедах, квадроциклах, вертолетами, пешком. Старт подъему дала губернатор Югры, лично пройдя с экспедицией первые полкилометра пути. После этого Наталья Комарова совершила полет на вертолете и посмотрела, в каком состоянии находится уникальный природный комплекс горы Народной. Сохранить уникальность местной природы стало очень важной задачей. Поэтому правительство округа приняло решение создать здесь в 2014-2016 годах природный парк «Маньинский».

У подножия горы в это время проходили учебно-тренировочные сборы отряда «Центроспас-Югория». Там отрабатывались поисково-спасательные работы в горных условиях с применением авиации. Возможность организации обеспечения безопасности подобных масштабных акций также лично проинспектировала губернатор.
...На небольшом пятачке вершины горы Народной путешественников переполняли эмоции. Панорама горного хребта на минуту заставила потеряться во времени и пространстве. Очень сложно было поверить, что ты находишься не где-нибудь на Кавказе или в Альпах, а в Югре.

На вершине был установлен флаг ХVIII зимних Сурдлимпийских игр, которые пройдут в Ханты-Мансийске в следующем году. По словам участника экспедиции главного федерального инспектора Дмитрия Кузьменко, развитие туристических маршрутов - дело не одного дня, но есть проект, который поможет это сделать. Дмитрий Борисович поделился:
- Этот сон, как я карабкаюсь по отвесной скале, снился мне всю мою жизнь. Теперь я наконец узнал то место, которое мне снилось. То, что произошло, - выше моих ожиданий.
Это было и сложно, и тяжело физически, но это доставляет огромное удовольствие и того стоит.
Француз Эрик Раго - заядлый путешественник. Ранее покорил Монблан. Когда на вершине у него спросили, что круче по эмоциям - Народная или Монблан, он, не задумываясь, ответил, что Монблан и рядом не стоял.

Руководители туристических клубов из Саранпауля и Березова Елена и Алексей Семёновы больше десяти лет вывозят местных школьников на вершины Урала, Кавказа, Алтая, Киргизии. За время работы этих двух клубов в них прошли подготовку почти 200 подростков. Все они «заразились горами». Семеновы считают, что у Уральских гор большой туристический потенциал.
Перед лагерем уставших, но счастливых участников экспедиции встречала Наталья Владимировна. Они попросили губернатора подписать карту всех семи туристических маршрутов, которые им пришлось преодолеть. «Согласовано - для смелых, любящих Югру», - написала на карте Наталья Комарова.

Только дождавшись последнего вернувшегося с горы, все вместе с губернатором сели в вертолет. Дети, приехавшие из детских домов, не обращая внимания на взрослых, по-дружески дурачились и смеялись, как будто и не было семичасового сложного пути. Уже поднявшись над Народной, все пассажиры прильнули к иллюминаторам. Над горой стояла полная радуга. 

Каникулы в Югре

В последний день выставки состоялось сразу несколько торжественных церемоний. Церемонию награждения специальным призом «За сотрудничество в развитии и продвижении внутреннего и въездного туризма» и вручение сертификатов на грант Ханты-Мансийского автономного округа - Югры провела губернатор Югры Наталья Комарова.

Были отмечены такие инициативы, как создание новой музейной экспозиции «Графика» Геннадия Райшева, создание социальных туров «Мы помним славную Победу!» для ветеранов войны и тружеников тыла Ханты-Мансийска, посвященных 70-летию Победы, проведение I Югорской туристической экспедиции «Народная-2014», создание книги «Рыба Обского Севера» и ряд других.
В течение трех дней в рамках выставки проходила защита проектов конкурса грантов по развитию этнографического туризма в Югре. Победителями в своих номинациях стали: ООО «Национальная родовая община Чуевская Ветликовская», ООО «Национальная родовая община Калмадай», ООО «Туристско-транспортная компания «Союз», ООО «Городской парк», ООО «Центр ремесел Асаланг», НП «Союз турпредприятий Югры».

Наталья Комарова поблагодарила всех участников выставки за продуктивную работу и добавила, что работы в туристической отрасли еще очень много и впереди такие значимые юбилейные даты, как, например, 50-летие открытия Самотлорского месторождения.
В рамках церемонии закрытия прошло награждение победителей окружных творческих конкурсов «Лучший рассказ о путешествиях по Югре» и «Каникулы в Югре». Призы и дипломы получили более 40 ребят из разных уголков нашего региона.

Югорские бренды

Еще один «круглый стол» на «ЮграТур-2014» был посвящен продвижению туристских брендов Югры. Заместитель начальника управления туризма департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Дмитрий Савватеев перечислил несколько уже широко известных: трофейная рыбалка, сибирские СПА, ойл-туры, среди которых особенно популярны нижневартовские. Кстати, в связи с предстоящим в следующем году полувековым юбилеем открытия Самотлора у туроператоров уже есть что предложить интересующимся нефтяной тематикой. Среди масштабных мероприятий планируется, например, мотопробег по нефтяным регионам страны. Бренд «Made in Ugra» представлен сосьвинской селедкой, кондинскими грибами и клюквой, кышикским чебаком.

Модератор этого «круглого стола» директор института политических коммуникаций Университета профессиональной политики (Москва) Андрей Худолеев предложил дополнить перечень медом из Октябрьского района. По его мнению, у этого продукта есть реальные перспективы стать мировым брендом, поскольку он добывается на самых северных пасеках и имеет превосходные качественные характеристики. Он также предложил точнее определить, для чего нужен тот или иной бренд. Кстати, в российском законодательстве такого термина нет. Бренд - это ведь не совсем товарный знак. Торговая марка тоже не идентична бренду. В западной терминологии бренд - это рекламная составляющая. У нас чаще всего - переплата за собственное тщеславие. 

В Саранпауле предлагают гостям пешие прогулки на озера, водопады, сплав по р. Щекурья, рыбалку

Андрей Худолеев предположил, что снег, зима, мороз - также преимущественный для югорчан бренд. Он предложил в продвижении новогодней туристической программы ориентироваться в первую очередь на тех клиентов, для кого снег в январе - экзотика. Например, жителей юга России, болгар, греков, турок, японцев. Действительно, нам, северянам, летом хочется тепла, и мы едем на море. А на Новый год всем хочется снега. Но не везде он есть, а у нас-то этого добра зимой - просто девать некуда, убирать не успеваем!

В декабре на заседании правительства автономного округа были внесены изменения в программу по развитию культуры и туризма. В частности, приняты предложения экспертов Общественного совета по реализации Стратегии 20-30. Речь идет о грантовой поддержке проектов по развитию спортивного туризма. Такой механизм позволит развивать туры, ориентированные на перспективный с туристической точки зрения регион Приполярного Урала. Помимо этого, появится окружной конкурс «Лидеры туриндустрии Югры», который будет ориентирован на развитие внутреннего туризма, поддержку компаний, занимающихся привлечением и обслуживанием югорских туристов.
Это позволит нашим малым предприятиям и физическим лицам участвовать в таких проектах и дает финансовую возможность их поддержки за счет государственной программы.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Югра

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня
Продолжая добрые традиции
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.