К полету готовы.Что дали полгода тренировок женской пилотажной группе «Барсы» в Сургуте

Курсантки пилотажной группы «Барсы» занимаются на местном аэродроме «Боровая». Планируется, что после того, как ученицы станут профессиональными пилотами, они будут представлять и Сургут, и Россию на соревнованиях различного уровня. 

Полгода для такого опасного дела, как авиация, - это ничтожно мало. Но новички уже достигли серьезных результатов.
- В среднем на отработку основ – это взлет и посадка борта – уходит год, - рассказывает заместитель командира женской пилотажной команды «Барсы» Елена Коваль. – Только потом начинается обучение высшему пилотажу. Опять-таки, авиация – опасное дело, где спешить нельзя. Многое зависит от способностей курсанта. В следующем году мы планируем начать отработку высшего пилотажа, и на этой уйдет минимум три года.
За полгода все начинающие пилоты накопили неплохой теоретический багаж об основах летного дела. В практическом плане тоже – абсолютно все курсанты могут уверенно взлететь и безопасно посадить самолет.
- Кто-то даже пытается выполнять фигуры высшего пилотажа, - делится Елена Коваль. – Но только совместно с опытным пилотом-инструктором. Взлететь и посадить самолет технически несложно. Главное - понять принципы работы топливной, воздушной систем. Быть готовым к внештатным ситуациям и разобраться, как пилот их может решить. Кстати, мы моделируем все ситуации, которые могут произойти в небе, например, отказ двигателя. 
Цель создания женской пилотажной группы – это популяризация малой авиации, а впоследствии выступление курсанток на различных мероприятиях или соревнованиях. Проект группы «Барсы» - это, в принципе, проект уникальный. Во-первых, это первая и единственная группа пилотов-женщин в России, а, во-вторых, – девушки занимаются абсолютно бесплатно. 
Стоит отметить, что на момент отбора курсанток – в период с июля по сентябрь нынешнего года - желающих заниматься малой авиацией было более 120 человек. Но с течением времени многие не выдержали. Сейчас в команде всего шесть человек, во главе с капитаном - Иваном Барсовым.
- Команда у нас разновозрастная, - говорит Елена Коваль. – Изначально мы набирали девушек от 17 лет, чтобы в будущем они могли стать спортсменами, участвовать в соревнованиях. Но на сегодня у нас есть курсантки и старше 30 лет. Команда очень дружная и даже чересчур ответственная. Все понимают, что для того, чтобы научиться правильно вести себя в небе, нужно не только безумно хотеть, но и очень много заниматься, чем-то жертвовать. 
Учебно-тренировочный процесс команды «Барсы» - это не занятия в автошколе по расписанию. Многое зависит от погодных условий. Если погода не летная, то дамы посвящают свободное время изучению теоретических вопросов физики и аэродинамики. 
 - Для получения пилотских удостоверений нам необходимо сдать экзамен – ответить на более чем 700 вопросов технической направленности. Все они очень сложные, - рассказывает заместитель командира женской пилотажной команды. – Что-то мы стараемся разбирать самостоятельно, но чаще всего совместно с инструкторами.
Обучают курсанток действующие пилоты, которые работают на регулярных пассажирских рейсах. Это люди с большим опытом работы, профессионалы, которые закончили высшие учебные заведения и имеют за плечами много часов полетов. 
- Для нас это большая честь, - отмечает Елена Коваль. – Не у каждого человека есть возможность быть знакомыми, а тем более, учиться у таких мастеров.
На сегодняшний день в авиапарке команды «Барсы» больше десяти бортов. Среди них есть и редкие, легендарные борта – это самолет «Дуглас», а также «ЯК-12».
- Подобных самолетов нигде в России нет, этим наш город должен гордиться, - сказала Елена Коваль. – У людей из авиации, которые узнают, что у нас есть подобные самолеты, это вызывает неподдельный интерес.
Но тренируются девушки на технике попроще, например, на «ЯК-52».
- Этот самолет идеально подходит для обучения летчиков в пилотажной группе, отлично управляется в небе и в будущем позволит курсанткам выполнять азы высшего пилотажа, - отметила Елена Коваль.
Каждая из девушек, помимо учебы и занятий в школе пилотов, имеет еще увлечения. Кто-то серьезно занимается спортом, кто-то творчеством. Тем не менее обучение курсанток в женской пилотажной группе – процесс долгий. Занятия будут длиться еще минимум четыре года.

Елена Коваль поделилась своими впечатлениями от полетов с корреспондентом «СТ».
- Несомненно, это страшно. Любому человеку страшно все, что ему не свойственно, - говорит Елена Коваль. – А с другой стороны – это неповторимые эмоции, страсть, свобода, которую нигде больше не испытать. 
Пока что все курсантки в небо поднимаются с инструктором. Максимальная высота для высшего пилотажа – 1200 метров. Базовые элементы – взлет и посадку – девушки выполняют на высоте 200 метров

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.