Из точки А в точку Б: максимально быстро и без пробок

Ожидается, что качество пассажирских перевозок повысится.
Автор текста: 
Автор фото: 
16.01.2015

Как наша газета сообщала ранее,в Нижневартовске разработана новая схема движения автотранспорта. 
Прошли по этому поводу и общественные слушания.

Правда, рядовых жителей было немного. А жаль. Презентация, представленная  специалистами Сибирской  автомобильно-дорожной академии, на наш взгляд, заслуживает внимания. Новая программа, по заверению ее авторов, поможет и пробки в «часы пик» разгрузить, и качество пассажирских перевозок повысить. 
Равные условия работы для всех
Ученые исследовали общую уличную загруженность, объем перевозок коммерческого и муниципального транспорта, востребованность маршрутов и другие аспекты. 
Проектировщики предлагают сохранить баланс, создать равные условия работы для всех. Но чтобы не возникало перекосов, необходимо постепенно менять большие автобусы на транспорт средней вместимости, убирать маршруты-дублеры и сокращать количество коммерческих  маршруток.  И, разумеется,  учитывать предложения и просьбы жителей.
Часть из них должна воплотиться уже в этом году.  Как показал проведенный опрос, более 80% нижневартовцев  считают общественный транспорт доступным.  Что касается культуры вождения, то нарекания вызывают, в основном, коммерческие маршруты. 
По итогам изучения ситуации эксперты из Омска внесли свои предложения. 
Что было выявлено? 
На основе проведенных научных исследований  разработан проект оптимизации маршрутной сети города Нижневартовска на 2020 год. 
В результате анализа в городе выявлены следующие тенденции: дефицит улично-дорожной сети, на дорогах преобладает малопроизводительный транспорт – легковой, маршрутные такси, общественный транспорт недоступен для инвалидов и маломобильных групп населения,  многие маршруты дублируются коммерческими перевозчиками, что снижает рентабельность их работы.
На карте города есть участки, не охваченные остановками и маршрутами. Об этом не раз говорили и наши читатели. 
- Я с внучкой частенько бываю в драматическом театре, - говорит пенсионерка Лидия Ахметова. – Добраться до театра на автобусе или маршрутке невозможно. Вот и приходится идти с остановки с улиц Мира или Ин-тернациональной. А еще в Нижневартовске ни один автобус не ходит, например, до здания городской администрации или ТК «Славянский двор», что тоже создает определенные неудобства.     
Обратили на это внимание и ученые. Они составили карту подобных участков. И вот что у них получилось: ул. Нефтяников - Дзержинского в границах ул.  Мира - Интернациональной, ул. Спортивная, поселок Энтузиастов (поселок СУ-909, поселок НЗРА, поселок Беловежский), северо-восточная часть поселка Магистральный, ул. Осенняя, ул.  Северная в границах ул. Пермской - Интернациональной.
Сейчас наибольшее количество маршрутов сосредоточено на ул. Ленина, Мира, Чапаева, Интернациональной, Северной, Лопарева. 
Кстати, проведенное видеообследование показало, что наполняемость коммерческих маршрутов в три  раза выше, чем субсидируемых.  Наиболее загруженные участки – ул. Мира,  Интернациональная  (от гостиницы  "Венеция"), ул. Лопарева, ул. 60 лет Октября (от управления социальной защиты населения) и другие.  
Анализ пассажирских перевозок выявил, что на долю годового объема автобусов приходится 46% перевезенных за год пассажиров, на долю коммерческого транспорта – 53%, на долю сезонных маршрутов – 1%. 
Еще один любопытный факт. Специалисты проверили маршруты на непрямолинейность трасс. Другими словами, то, насколько они удобны. Удобным считается тот маршрут, у которого на поездку между конечными пунктами пассажир тратит минимум времени. Для определения степени непрямолинейности берется отношение длины маршрута, измеренное по магистральной сети между конечными пунктами, к расстоянию между воздушными прямыми, связывающими эти точки. 
В итоге фаворитами стали маршруты  №№7, 11, 13, 16, 11к, 20, 24, 26 (кольцевой), 29, 32. Это объясняется, с одной стороны, подковообразной планировкой города, растянувшегося вдоль реки Обь, с другой – стремлением перевозчиков охватить возможные места скопления пассажиров. 
Новые маршруты 
Как считают разработчики новой программы, прежде всего, необходимо создать такие условия, при которых пассажиры с маршруток пересядут на автобусы средней вместимости, в первую очередь на главных улицах города. 
Что еще?  Возле  торгового комплекса  «Полигон» остановку необходимо вынести. На перекрестке ул. Индустриальной – 6П со стороны «Полигона» требуется установить левую секцию светофора, так как сейчас в этой точке повернуть налево пассажирскому транспорту и другим водителям сложно.
Рассматривается возможность организовать движение пассажирского транспорта по узким улицам Дзержинского и Спортивной. 
По многочисленным просьбам жителей новостроек города предлагается организовать новый маршрут: аэропорт – железнодорожный вокзал (аэропорт - 5П, 60 лет Октября,  ул. Ханты-Мансийская, Мира, Героев Самотлора, Профсоюзная, Интернациональная, железнодорожный вокзал).  
Также специалисты предложили рассмотреть вариант возобновления работы маршрута №18 через поликлинику Строителей, городскую поликлинику №1, микрорайон №6, авторынок.  Правда, путь следования маршрутки №26 в некоторых местах совпадает с предлагаемым маршрутом, так что этот вопрос необходимо учесть и обсудить с перевозчиками.
А вот маршрут №4  разработчики предложили закрыть, так как  он практически совпадает с маршрутом №5. 
Кроме того, на перегоне между ул. Интернациональной и Северной (750 м) целесообразно устройство дополнительной остановки в районе домов 15 и 26. 
Одним словом, нововведений предлагается немало. И мы перечислили далеко не все. Часть из них будет реализована уже в этом году. 

 

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.


Также в рубрике

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Архив издания

Местное время

пн вт ср чт пт сб вс
27
28
29
30
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 
Тема дня
Интервью дня
Новогодний СНЕЖ-МАНЕЖ
Город:
Сургут

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.